В современном мире существует три основных типа взаимоотношений. Самый низший из них – это каждый сам для себя. При этом люди опускаются на наиболее примитивный уровень существования, даже, несмотря на материальную обеспеченность и свои возможности реализовать себя в материальном мире. Все в мире существует как одно целое, но самая поверхностная часть человеческого сознания, будучи погружена в неведение, не осознает этого единства и не позволяет человеку быть гармоничным с окружающей его реальностью.
Следующий – более высокий тип взаимоотношения становится возможным, когда человек чувствует необходимость жить для другого человека. Но при этом он обязательно ждёт от другого человека, что он будет жить для него. Это более гармоничный тип взаимоотношений, но и он имеет некоторые недостатки. Например, два человека создали семью и решили, что для более полной гармонии они должны жить не для себя, а друг для друга. При этом может возникнуть множество мелких, а может быть и крупных недоразумений, когда один из людей решит, что он для другого живет больше, чем тот для него. Жена будет говорить мужу, что он её не так сильно любит как она его. То же самое может говорить и муж своей жене. К тому же, максимально возможная интенсивность чувств у различных людей различна, но люди не могут сравнить этого, и в результате возникает гармония в их взаимоотношениях. Такого рода дисгармония приводит к тому, что один из них может оказаться в положении, когда ему при взаимоотношениях хронически недодают какого-либо чувства, другой же, наоборот, может почувствовать своеобразную усталость от избытка чувств, направленных на него другим человеком. К тому же, нет двух людей на Земле, у которых было бы одинаковым количество граней их личности. При взаимоотношениях между людьми должно происходить насыщение всех граней как одного, так и другого человека. Ну а если у другого нет каких-то граней личности, которые имеются у близкого ему человека, или какие-либо из граней одного человека менее ярко выражены? В этом случае один из людей будет испытывать своеобразный витальный или интеллектуальный голод. И большая вероятность того, что он попытается утолить этот голод где-либо на стороне. Это может наблюдаться не только у одного из прежде близких друг другу людей, но у обоих, хотя, возможно, каждый из них будет нуждаться в каком-то своем «блюде». При этом вся трудность гармонизировать отношения состоит в том, что люди не знают, каких качеств, необходимых для гармоничных отношений, они не могут дать другому человеку. Хотя и этот, другой, тоже толком может не знать, что же ему в конце концов нужно.
Третий, наиболее высокий вариант, – когда два человека становятся одним целым. В этом случае живут не для другого человека и не для себя, а «для нас». Этим другим может быть не только отдельный человек, но и группа людей, например, семья, может быть какая угодно большая группа людей вплоть до своего народа. При этом человек не ждет для себя награды и не чувствует себя должником, когда тот другой, с которым он стал одним целым, что-либо делает для него. Просто эти два человека стали одним человеком, но в разных телах. Этот третий вариант взаимоотношений ценен еще и тем, что он возвышает людей, и они при этом, сознательно или несознательно, стремятся быть лучше и не проявлять в себе ничего низкого не только по отношению к близкому человеку, но и к кому угодно другому.
Эти три типа отношений связаны с уровнями сознания человека. Самый низший уровень, наиболее пронизанный влияниями эго, ведет людей к разделению и тогда каждый человек или даже целый народ становится потребителем на всех возможных уровнях, и целью его жизни становится только его личное благо и удовольствия. Это связано с тем, что оборванные связи при разрушении единства, как освободившиеся валентности, притягивают к себе объекты, окружающего человека мира, делая его сознание мелким и зависимым от материальных ценностей этого мира. Похоже, что в современном мире силы зла делают все, чтобы человеческое предназначение небыло выполнено.
Есть и четвертый вариант взаимоотношения объектов реальности этого мира, и не только на Земле, но и во всей Вселенной, которому следует все сущее на проявленных и непроявленных планах реальности.