Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРОЩЕНИЕ

--

Вопрос прощения не так прост, как это на первый взгляд кажется. Можно сказать человеку, что «я тебя прощаю, но больше не делай этого». А если он по своему неведению или по злому умыслу, что так же является неведением, все-таки сделает это, то тогда прощение ликвидируется? Или может быть его надо ещё раз простить? И всегда ли знает человек, что его действия или даже мысли являются греховными? В каждом человеке одновременно присутствуют силы как света, так и тьмы, и не осознавая этого он попадает под власть то одних, то других сил. Неправда-ли интересно – человек может оставаться несознательным, находясь под влиянием сил низшей сферы миров – от титанов до богов, но тут же становится сознательным, как только выходит из-под их власти и водителем его становится Божественный. Разве это не подсказывает нам, что формирование внутреннего свидетеля начинается тогда, когда власть сил миров низшей сферы приходит к концу. Это понятно, потому что «свидетель» всегда находится выше того, что он свидетельствует. Но тогда, если человек совершает какие-то поступки, под влиянием всевозможных сущностей, будучи несознательным, то виноват ли он? Сравним такого человека с автомобилем, которым управляет антисоциальный человек, и этот автомобиль наехал на человека, то будем ли мы считать, что виноват автомобиль? Но винить силы других планов бытия, которые управляют человеком, ещё более нелепо. Здесь мы можем вспомнить слова Иисуса Христа, который прощал грехи людям, а потом ещё и добавлял: «Иди и не греши». Заметьте, он прощал тогда, когда люди осознавали свои грехи. А мы знаем, что осознание возможно только тогда, когда осознающая часть выше того, что она осознаёт. Тогда «Иди и не греши» получает смысл: не опускайся до того уровня, на котором возможен грех. Следовательно, простить – это не только принять человека таким, каков он есть, но и предложить ему быть более совершенным, после того, как он осознал свой грех. Тогда нам становится понятной притча о блудном сыне, который осознал свои несовершенства и в этом стал превосходить своих братьев. И насколько велика была радость отца, что один из его сыновей, пройдя через все соблазны этого мира, стал осознавать то, что влекло его к этим соблазнам, и поднялся над ними. Следовательно, прощение – это грань, которая отделяет прошлое, в котором какое-либо из несовершенств владело человеком, от будущего, в котором этого несовершенства может не быть, если человек будет сознательным. Прощение – это ещё и напутствие, в котором содержится надежда, что человек, осознавший свой грех, станет более совершенным.

Прощающий не должен в период прощения чувствовать превосходство над тем, кто совершил проступок, тогда такое прощение будет снисхождением сильного к слабому. И это будет эгоистическая позиция, которая посеет в согрешившем не чувство, что его понимают, и помогут в его стремлениях быть лучше, чем он был прежде, а страх, что в следующий раз он может быть наказан. Нередко, у совершившего проступок появляется чувство уничижения, что он плохой, что у него слабая воля и это иногда ведёт к попустительству своим не самым лучшим влечениям. Прощающий всегда должен относиться с состраданием к тому, кого он прощает, потому что сострадание содержит в себе высокие вибрации, благотворно влияющие на того, кому сострадают, в противоположность жалости, которая разрушительно влияет на сознание человека.

И ещё один вопрос: а простили ли мы человека в прошлом? Возможно, мы несём в себе обиды и несогласия, которые заставили нас когда-то страдать? И, может быть, мы думаем, что простили человека за его проступки, а на самом деле помним о них и при удобном для этого случае вспоминаем, будучи уверенными, что этот человек каким был в прошлом, таким и остался в настоящем, ничего в нём не изменилось. В этом случае надо знать, что мы в прошлом не простили человека и событие, которое тогда мы посчитали проступком, ушло в наше подсознание и в дальнейшем оказывало влияние на наше видение этого человека. Но если бы этот вопрос касался только нас, то это было бы относительно небольшим злом, но наше внутреннее негативное отношение всегда влияет на другого человека, препятствуя его изменениям.

Надо простить этого человека в прежде сделанных им проступках. При этом необходимо понять причину, повлекшую за собой какой-либо проступок. А причина обязательно должна быть и если его действия или слова касались только вас или того, что было связано с вами, то причина, возможно, находится в вас. Тогда проступок этого человека был для вас Божественной милостью, так как он указывал вам на какие-то ваши несовершенства. Необходимо осознать их и поблагодарить Божественного за его милость. нужно помнить, что ни одного события в этом проявленном мире не бывает случайным и всё имеет свою цель. Если вы поймёте, что любые внешние влияния для вас имеют только одну цель – сделать вас более совершенным, даже тогда, когда эти влияния носят деструктивный характер; если вы осознаете в себе то, на что направлены эти влияния, то всё, что вы могли прежде осуждать или считать недопустимым по отношению к вам, служило для вашего блага. Человек может не осознать цели внешних влияний и следовать в том направлении, в котором они его ведут, хотя действительные цели этих влияний направлены на осознание вами тех несовершенств в вас, которые прежде были вами неосознанны. Когда вы осознаете истинную причину того, что в прошлом вызывало у вас неудовольствие, обиду, неприятие, то этим самым вы лишите их опоры, и вам некого будет прощать, потому что все влияния, которые были для вас неприемлемы, совершались по воле Бога.