Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Что могут сущности?

Петр Зорин

Каждый из планов бытия имеет свою гамму вибраций и все сущее на этих планах адекватны этим вибрациям. Другими словами, обитатели этих планов не могут выйти за пределы вибраций своего плана. План бытия определяет не только возможности своих обитателей эволюционировать, но и возможности взаимодействовать с сущностями или существами других планов. Эволюционировать – это значит выходить за пределы прежних возможностей в сторону большего совершенства, другими словами, тот, кто эволюционирует уже имеет в себе еще не раскрытые возможности, которые в процессе эволюции должны раскрыться.

Во Вселенной ничто не происходит случайно или бесцельно. Если бы это было возможно, то во Вселенной воцарился бы хаос, в котором никакая эволюция невозможна. Конечно, найдутся люди со своими обоснованными доказательствами, что все во Вселенной случайно и о какой-либо восходящей эволюции не может быть и речи. Если признать, что Вселенной управляет эволюционный принцип, то придется признать, что Вселенная разумна, или же в ней есть могущественное существо, которое создало эту Вселенную и управляет ею и это существо и есть Бог. Но тогда библейский миф о сотворении мира теряет всю свою значимость или же приобретает значимость, но совсем другого масштаба. Современные научные данные говорят о том, что наша вселенная конечна и свет от одного ее края до другого будет лететь всего восемьдесят миллиардов световых лет. Но тогда размер Земли в этой гигантской Вселенной равен не более как ничтожно малой пылинке. И на этой Земле могущественный Бог создал жизнь, посадил сад эдемский и поселил в нем человека. А потом при своем очередном визите в этот сад он потерял Адама и стал звать его. Такое величайшее существо, которое создало гигантскую вселенную с миллиардами галактик, измельчало и упрекает свое творение, что оно не послушало его. Ну вот, значит сам виноват, что создал такое несовершенное, слабовольное, не имеющее никакого достоинства существо, которое и соблазнить не трудно, а потом всю вину сваливает на свою жену и на самого Бога. уже первый библейский человек был лжив, не имел в себе смелости признать свою вину, не имел достоинства, чтобы не обвинять других, а взять свою вину на себя и к тому же, он предал близкого ему человека. Да и к Богу он относился без особого уважения "жена, которую ты дал мне соблазнила меня". Мол сам виноват, надо было дать другую жену, которая меня слабого и безвольного не соблазняла бы. Его упрек Богу очень хорошо характеризует украинская пословица: "бачили очи Шо куповалы, йиште хоть полвылазьте" Да и бог тоже хорош, выгоняет из рая свое творение с напутствием "плодитесь и размножайтесь". Это что и все? В этом и заключался смысл и цель творения человека? И все дальнейшие события происходят на этой космической пылинке – планете Земля.

Парадокс! Могущественный Бог, который создал такую гигантскую Вселенную, не мог создать совершенного существа, да еще и потерял его в эдемском саду, а потом за его несовершенства еще и выгоняет из рая. Но кто виноват в несовершенствах Адама? Почему бы создателю этого несовершенного существа не осознать свою собственную вину и не исправить ее. Но он, как и Адам, нашел виноватого и расправился с ним. Все остались виноватыми и Адам, и его жена, и змей, – всех наказал. Но известно, что любой творец, не может сотворить то, что выше его. Творчество всегда является отражением творца. Это верно и для людей, которые создают свои произведения, неважно будет ли он танцор, архитектор, композитор или кто-либо еще, и это верно и для творца человека. Что поделаешь, выше себя не прыгнешь.

Но это только миф, хотя "сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Ну и бог с ними и с Адамом, и Евой, и со змеем, и даже с всеведущим Яхве, который будучи всеведущим, не знал, как будут разворачиваться события в сотворенном им раю, и вообще на Земле. Оставим этот миф как учебник по воспитанию его почитателей.

Но если мы откажемся от мифов и будем верить только в науку, то не придем ли к не меньшим противоречиям, но уже научным? Вот одно из них: сегодняшняя наука утверждает, что наша Вселенная возникла около 14 миллиардов лет тому назад, и она же говорит о том, что наша вселенная конечна и ее диаметр равен 80 миллиардам световых лет. В этом случае, от той точки, откуда начался первичный взрыв, до ее сегодняшних границ, свет будет лететь 40 миллиардов лет. Тогда, если она расширялась со скоростью света, начало ее возникновения должно отстоять от нашего времени на 40 миллиардов лет. В действительности же она расширяется значительно медленнее, где-то около 60000 км/сек. Так, когда же возникла Вселенная? И возникала ли она, или же это был переход ее из одного состояния в другое? Есть еще много других противоречий, которые только запутывают идею происхождения Вселенной, делают непонятными принципы, на которых основано ее существование, и ничего не говорят о ее предназначении.

А теперь остановимся на идее "Земного дерева". Существует множество миров, занимающих то же самое место, которое занимает наша Земля. О них мы можем услыхать от шаманов, которые говорят о нижних и верхних мирах, можем прочитать в библейских мифах, где говориться о семи небесах. Те миры, которые располагаются ниже Земли, или точнее, внутри нее – это миры ада, а те, которые выше ее – это райские миры. Каждый из этих миров состоит из материи своего плана бытия, который не взаимодействует с другими планами. Земля была создана значительно позднее миров рая и ада, возможно, поэтому она перед ними имеет преимущества, которые состоят в том, что она состоит из материи всех планов бытия. Эти преимущества были даны ей ради человека – универсального существа, который, пройдя свою начальную стадию эволюции на Земле, должен начать свое бесконечное восхождение путями божественного предназначения. Одной из особенностей Великого Тела Земли является наличие на ее поверхности точек или мест, вибрации которых полностью созвучны с вибрациями какого-либо из иных планов бытия. И если человек достаточно времени задержится в таком месте, то он может оказаться на другом плане бытия, который может быть как более низким, чем Земля, так и более высоким. Это своеобразные мосты между мирами, которыми пользовались в свое время не только люди знания, но и существа, обитавшие в других мирах. Человек, как и Земля, на которой он живет, так же имеет в своем существе соответствующие места, удерживая сознание в которых, он может входить своим сознанием в другие миры и воспринимать их реальность. Этими местами являются чакры, которые словно мостами соединяют человека со всем многообразием миров низшей сферы. Поэтому, можно говорить, что каждый человек носит в себе как миры рая, так и ада, и в значительной мере от него зависит какой путь для себя изберет, или нисхождения в низшие миры, или восхождения в миры рая и даже за пределы этих миров.

Мосты, о которых мы сейчас говорили, имеют двухстороннее движение. И если Земля имеет мосты, по которым различные формы жизни других миров могут проникать на Землю, и атмосфера этих планов бытия может насыщать некоторое пространство Земли вокруг этих мест, так же и человек может оказаться под влиянием других планов бытия и все его существо может оказаться во власти их сил. Все обитатели других планов бытия, даже если они имеют человеческий вид, людьми не являются, потому что они не способны эволюционировать. Причиной этому является их "одногранность". Под "одногранностью" здесь понимается своеобразная узкая специализация, в пределах которой могут раскрываться их возможности. Их можно сравнить с инструментами, которыми пользуется человек. Но в этом случае этими "инструментами" пользуется Бог. Эти сущности (или существа) могут быть совершенными и в то же время их совершенство ограничено. Взаимодействуя с той частью человека, которая соответствует их вибрациям, они могут быть изворотливыми и находчивыми, но в любом случае они не могут выйти за пределы своих ограниченных возможностей. Хорошим примером такого рода ограниченности может служить калькулятор, который, как бы ни старался (если бы он мог стараться) не может сравниться с современным компьютером.

Мы называем обитателей нижних и верхних миров сущностями, только потому, что не воспринимаем их своими органами чувств – не видим их и не слышим. Но мы также не воспринимаем и их планы бытия, на которых они пребывают, потому что наши органы восприятия соответствуют той реальности, с которой мы осознанно взаимодействуем. Но если бы диапазон восприятия наших органов чувств был бы более широк, то мы воспринимали бы как очевидную реальность, как существ и те формы жизни, которых сейчас называем сущностями. Они могут быть для людей духами, так как свободно проходят сквозь стены наших домов, они могут быть ангелами, если приходят к людям с более высоких планов и они могут быть бесами, если поднимаются к людям из нижних миров. Для того, чтобы человек мог воспринять их, его сознание должно расшириться, чтобы воспринимать их влияния как не принадлежащие ему состояния, влечения или побуждения. Но возможны и такие изменения восприятия, когда человек осознает их при помощи своих внешних органов чувств. И тогда они для него не сущности, а существа.

Существует несколько способов, при помощи которых жители других миров могут войти в соприкосновением человека. Эти способы зависят от того какую цель ставят перед собой существа низших и высших миров. В конечном счете, все сводиться к одному и тому же – подчинить человека своему влиянию. Они входят в человеческую жизнь как учителя, предлагая людям духовные или материальные ценности, свойственные их мирам. И люди создают религии, которые определяют направление их устремлений в соответствии с этими учениями. Правда, после того, как эти учения принимаются людьми, противоположные по своим устремлениям силы, пытаются внести в них и свою лепту. И тогда мы наблюдаем крестовые походы, инквизицию, чрезмерный аскетизм, епитимьи, которые накладывают на себя люди. Среди них мы можем встретить фанатиков, шахидов и камикадзе. И конечно же людьми овладевают всевозможные соблазны, особенно в тех случаях, когда человек становится на духовный путь. Все восходящие пути – это пути сердца, все нисходящие – это или пути ума, или же пути удовлетворения витальных потребностей и всевозможных влечений. Таким образом, существа различных миров пытаются привлечь человека на свою сторону.

Но обратим внимание на кривую эволюции жизни. Она неуклонно поднимается вверх. Но нам хорошо известно, что эволюция жизни – это эволюция сознания. В настоящее время человек достиг той ступени эволюции сознания, на которой он стал способен к самоосознанию. Это очень важный период в его эволюции. Практически он все еще является витальным животным, у которого есть ментал и есть способность к самоосознанию. И чтобы сделать свой следующий эволюционный шаг, человеку необходимо прилагая собственные усилия вытащить свое существо из животного состояния. Для того, чтобы сделать свой следующий эволюционный шаг он должен пожертвовать частью своей ментальной и животной природы. Можно об этом сказать так: для того, чтобы подняться на следующую ступень необходимо оставить ступень предыдущую или, чтобы переплыть на другой берег надо оставить тот берег, на котором ты находился прежде. Любая сущность какого бы то ни было плана воспринимает в человеке только ту его часть, которая соответствует по своим вибрациям ей самой. Но восприятие – это всегда взаимодействие, поэтому мы можем говорить что различные эмоциональные состояния, влечения, стремления, побуждения – это воздействие на человека всевозможных сущностей, каждая из которых пытается увлечь его за собой, навязывая ему свою волю. Поэтому можно сказать, что они растягивают его в разные стороны, – одни тянут его вверх, другие – вниз. Конечно, здесь можно задать вопрос: для чего всем этим сущностям нужен человек? Во-первых, возникновение у человека какой-либо эмоции всегда сопровождается выделением энергии, которую эти сущности используют для собственной надобности. Во-вторых, сущности, будучи сознательными, заинтересованы в овладении человеком, так как в результате они получают возможность контролировать все планы низшей сферы миров. Но существует и третья позиция, рассматривая с которой реальность земного мира, можно увидеть, что ни человек, ни сущности, за очень редким исключением, не знают своего предназначения. В действительности, человек, получив возможность самоосознания, должен прилагая собственную волю, вывести себя из животной стадии в стадию человеческую. Человек окончательно еще не создан, да и никогда не будет создан, но будет вечно подниматься по ступеням эволюции, но начиная с сегодняшнего этапа, он должен сам участвовать в своем бесконечном восхождении от меньшего совершенства к совершенству большему. Сущности же низших планов бытия должны указывать ему на те части, которыми он должен жертвовать в своем восхождении по путям бесконечного совершенствования. Правда, это они делают своеобразным способом, который может привести человека к падению, но это зависит не только от старания этих сущностей, но и от уровня сознания человека и его интеллекта. Поэтому одни и те же влияния сущностей человек может воспринимать как указания направления своей внутренней работы, если же он живет интересами материального мира, – как направление внешней деятельности.

В то же время сущности низших миров не заинтересованы в том, чтобы человек шел путями, ведущими к совершенству, потому что в этих случаях он уходит из-под их влияния и лишает их всех тех преимуществ, которые они имеют, владея им. Это одна из важных причин, почему они своими влияниями не позволяют человеку эволюционировать. Но сущности более высоких планов бытия делают то же самое, что и их темные собраться, и цели у них те же самые и способы, которыми они пользуются, не отличаются оригинальностью. И те, и другие хотят, чтобы человек принадлежал только им. Отличие лишь в том, что сущности низших миров влекут человека в сторону противоположную духовности, а сущности более высоких миров, пытаются увлечь человека в том направлении, которое соответствует духовному пути.

Опубликовано