Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

Реальность и намерение

Петр Зорин

Божественные намерения - это реальность бытия, а весь проявленный и непроявленный мир - это только символы, при помощи которых божественные намерения реализуются. Позади всех проявленных и непроявленных объектов вселенной, позади любых событий, происходящих во внешнем мире, позади всевозможных идей, желаний, витальных и ментальных движений - находится намерение многих сил, которые являются спектром единого божественного намерения. Иногда эти намерения кажутся прямо противоположными друг другу. Все это порождает множество вопросов, ответы на некоторые из них необходимы для формирования определенного мировоззрения у человека, идущего духовным путем. Каковы мировоззрения людей, таковы и пути их жизни. И первый из этих вопросов: для чего Божественное намерение разделилось на спектр, в котором одни намерения могут быть противоположны по своей направленности другим намерениям? Во-вторых, так как различные возможности раскрываются намерением, то в чем состоит смысл раскрытия низменных и разрушительных возможностей? В-третьих, почему при одинаковых намерениях результаты могут быть прямо противоположными? И в-четвертых, что необходимо чтобы Божественные намерения и намерения человека стали одним целым?

И так,  почему мировоззрение людей определяет пути, которые они выбирают в своей жизни, и служит основой их отношения с окружающей их реальностью, в том числе и отношению с самим собой? Дело в том, что внешние отношения к материальному миру и взаимодействия с ним, определяются структурой внутренней вселенной человека и взаимодействием между собой ее элементов. Если внешняя проявленная Вселенная заполнена материальными объектами, которые под влиянием гравитационных и других сил определенным образом взаимодействуют друг с другом, то объекты внутренней вселенной - это фантомы значимостей, которые к структуре внешней Вселенной никакого отношения не имеют. Внутренняя вселенная подобна галактике, вращающейся вокруг своего центра. В центре может быть фантом самого человека, обычно он не похож на свой оригинал и выглядит значительно привлекательнее его. В этом случае все ценности материального мира материальные или духовные, вращаются вокруг этого человека. Находясь в центре своей внутренней вселенной, он окружен ближайшими для него значимостями, которыми могут быть богатство, социальное положение, или быть просто пустой значимостью. В некоторых случаях в центре этой вселенной могут быть идеи, другие люди и материальные ценности. Тогда человек становится рабом того, что в центре его внутренней вселенной. Хотя и в тех случаях, когда он сам является центром своей вселенной, он тоже раб своих привязанностей, раб своего эго, благодаря которым ему удается быть в центре своего внутреннего мира. Те ценности, которые окружают его в его внутренней вселенной, являются эталонами внешних ценностей. Они могут не совпадать с внешними возможностями человека, но это не мешает ему определять направление своей жизни по этим ценностям. Внутренние ценности не  принадлежат самому человеку, они всегда заимствованы во внешнем мире. Это дает нам право говорить, что такого рода ценности навязаны человеку и не являются естественными. Тогда встает вопрос - кто навязывает человеку ценности внешнего мира? Возможно, существуют ценности другого рода, реальные, которые не имеют ни какого отношения к человеческому эго? В конечном счете все внешние ценности навязаны человеку силами низшей природы. Истинными ценностями могут быть только те, которые необходимы для роста сознания человека, идущего путем своего предназначения.

Теперь ответим на вопрос: для чего единое Божественное намерение разделилось на спектр намерений, среди которых присутствуют и самые низкие, разрушительные и самые высокие - поддерживающие эволюцию сознания. Этому есть три основные причины. Первая, состоит в том, что намерение не только раскрывает возможности, но и определяет направление их взаимодействия. Вторая - заключается в том, что возможности могут быть использованы по своему назначению только тогда, когда они раскрыты. И третья причина - возможности могут быть трансформированы только после того, когда они раскроются. Следовательно, единое Божественное намерение разделилось на спектр намерений для того, чтобы раскрыть все возможности реального мира и в дальнейшем трансформировать те из них, которые содержат в себе низкие вибрации на более высокие. Без такого рода работы эволюция невозможна. Кроме того, возможности можно рассматривать как проявление намерения, содержащие в себе сознание и волю, без чего невозможно их направленное взаимодействие.

В чем же состоит смысл раскрытия низменных и разрушительных возможностей? Можно подумать, что они должны быть раскрыты для того, чтобы в последствии они могли быть трансформированы. С одной стороны это действительно так, но есть и другая, более важная сторона этого процесса. Любая возможность имеет свое рождение, зрелость и старость, после чего эта возможность закрывается, выполнив свое предназначение. Но она закрывается измененной, так как в период своего существования постоянно взаимодействовала с другими возможностями. Низменные и разрушительные возможности раскрывали в ней те части, которые были созвучны низким вибрациям, а более высокие возможности трансформировали все низкое и разрушительное. Поэтому, когда возможность подходит ко времени своего завершения, она в значительной мере уже улучшена, имеет более высокие вибрации, и, выполнив свое предназначение, закрывается. И так, существуют возможности с низкими, средними и высокими вибрациями и целью их взаимодействия являются возможности, расположенные в среднем спектре вибраций, именно из них, возможности, имеющие высокие и низкие вибрации должны сделать нечто более совершенное. Интересно, но если посмотреть на место нахождения человеческого плана бытия среди других миров, то именно наша Земля, занимает такое срединное место среди других планов бытия.

Но есть и такой вопрос: почему при одинаковых намерениях результаты могут быть прямо противоположными? Потому что намерение воздействует на те возможности, которые не адекватны ему. Возможности имеют особенность, благодаря которой при своем раскрытии подходят к определенной грани, перешагнув которую, они будут продолжать раскрываться, даже если на них воздействуют намерения неадекватные им. Другими словами, у них возникает состояние доминанты, при котором любые воздействия будут служить для них пищей, способствующей их дальнейшему раскрытию.

И последний вопрос, что необходимо чтобы Божественные намерения и намерения человека стали одним целым? Человек не может изменить Божественное намерение, он может только соответствовать ему или не соответствовать. Но тогда можно сказать, что для абсолютного большинства людей, совместить свое намерение с Божественным, неразрешимая задача. Но не все так уж плохо, потому что Божественные намерения постепенно меняют спектр намерений человека, повышая уровень их вибраций. Это приводит к тому, что спектр вибраций намерений человека и окружающего его мира однажды перестанут совпадать, потому что в нем появится тон, превосходящий звучание окружающего его мира. Это и будет первая нить намерения человека, направленная к намерению Божественного. В дальнейшем, постепенно, по мере повышения уровня вибраций сознания человека, все новые нити намерения будут связывать человека с Божественным, пока, наконец, все связи нитей намерения человека не будут замкнуты на Божественном.

Опубликовано