Когда мы слушаем музыкальные импровизации или восхищаемся прекрасными картинами, скульптурами или архитектурными сооружениями, когда мы читаем всевозможные фантастические произведения или любуемся бесконечным разнообразием природы – все это только отражение бесконечно изменчивой реальности Трансцендентного. Все знания и все формы, какими бы прекрасными или чудовищными они ни были, – как отражение существующего в трансцендентном уже реализовано где-то среди бесконечных планов реальности. Любые взаимодействия между силами и объектами реальности уже где-то произошли, а здесь, на Земле мы воспринимаем только их отражение. Вселенная на каждом из планов бытия бесконечно повторяет самую себя в формах и событиях, и в то же время в каждом из миров она реализует только какую-то одну из своих граней. Поэтому мы можем говорить, что одновременно с земным существованием мы обитаем и на других планах, как низких, так и высоких, но там мы существуем не во всей своей полноте, и не являемся точной копией нашего земного проявления, но все наши дубли связаны между собой единой судьбой. Все события, которые происходят с нами возникают и развиваются на других планах бытия, чтобы как волны опуститься на земной план и здесь завершить свою реализацию. Если восприимчивость человека достаточно высока, то через своего дубля он может знать о приближающихся событиях не только для себя, но и других людей, и даже целых народов – вспомним Нострадамуса, Кейси, Вангу.
Осознанные человеком высшие проявления реальности могут быть реализованы им как произведения искусств, научные открытия или же философские идеи. Позади любых реализаций всегда присутствует тонкая энергетическая форма, которая связана с событиями берущее свое начало на тонком плане бытия. Поэтому, воспринимая картину, фотографию, скульптуру и вообще любой предмет, можно увидеть не только его историю, но и его будущее. Но это может стать возможным, если человека не будет беспокоить шум привязанностей к материальным ценностям. Любое изделие рук человеческих несет в себе образ его изготовителя и даже тех людей и обстоятельств, где это изделие находилось. Для того, чтобы стала возможной практика видения скрытых реальностей, необходимо чтобы ум не вмешивался в эту работу, взгляд должен быть расфокусирован и находиться за пределами объекта, с которым человек работает, а внимание должно быть неподвижным и не напряженным.