Постперестроечные дети в своем подавляющем большинстве правополушарные, которое развито в них в ущерб левому полушарию. У них снижены высшие психические функции – память, логика, контроль, мышление, анализ и т. д. часто такой ребенок живет подкорковыми рефлексами, среди которых главенствует половой, пищевой, глотательный, хватательный, жевательный. Отсюда эти стадные инстинкты, тяга к улице, компаниям, к неформальному общению, а также к пиву, семечкам, жвачкам, сигаретам, чипсам, которые подсовывает им современная реклама и ларьки.
У правополушарных огромный выброс адреналина в кровь, отсюда гиперактивность ребенка, который буквально носится по квартире. Этот адреналин должен быть "сожжен", иначе он блокирует развитие левого полушария. В результате у ребенка не развиваются мышление память логика, контроль и самоконтроль. Годам к 5 – 7 развитие полушарий должно выравниваться, но у многих детей этого не происходит из-за ошибок родителей и воспитателей, которые заключаются в том, что мать сторониться активных игр своего ребенка и одергивает его: "Алеша! Не бегай, присядь, остановись, веди себя потише". В действительности, необходимо принимать участие в забавах своего малыша. Когда такой ребенок с блокированным левым полушарием, приходит в школу, то часто просто не понимает, что говорит ему учитель и не в состоянии понять смысл прочитанного, где уж ему уразуметь кучу предметов, которые пытаются впихнуть в его правополушарную голову. Все это может привести к различным соматическим заболеваниям, например, неврозам, заиканию, тикам, вегетососудистым и желудочным расстройствам, энурезу, сахарному диабету и др.
Предполагается, что правополушарные дети рождаются у родителей, которые пережили стресс "шокотерапии" перестроечного периода, экономических реформ, в результате которых две третьих населения были ввергнуты в нищету и безысходность, это афганский и чеченский синдром и даже отголоски Отечественной войны. Длительный стресс, любое физическое насилие вызывают изменение в генетике способствующее агрессии. Иногда агрессия может быть направлена на самого себя, у других неимоверная потребность в удовольствиях, а какую радость может получить современное поколение "пепси"? закрыты бесплатные кружки, секции, дома творчества, отняты идеалы и цели и оставили уроки в школе и вообще учебу, за которую в настоящее время также надо платить. После школы дети спешат где-нибудь получать удовольствия - это на улице с пивом и сигаретами, наркотиками, ранним сексом. И здесь далеко не последнюю роль играет РАПС. Отсюда компьютерная игровая телевизионная зависимость подростков, стремление к экстриму во всевозможных формах. У девочек открываются ранние половые фантазии и вообще, когда девочке в 10-12 лет нужен папа и его влияние, а отец уходит из семьи - это большой стресс, потому что генетическая потребность девочки требует определенного присутствия авторитетного мужчины. Потому-то они часто инстинктивно идут в подворотню и цепляются за слюнявых и прыщавых мальчиков. В дальнейшем все это может стать зафиксированной привычкой - хочу по-другому, но не могу.
Что делать? Мы, взрослые, проецируем на детей удобную для нас модель, каким он должен быть. мы хотим, чтобы у нашего ребенка было то, чего не было у нас, и знал то, что мы, по определенным обстоятельствам, не могли познать. Мы хотим, чтобы наш ребенок был нежным и послушным и если это не происходит, то малыш вызывает у нас раздражение и происходит отторжение ребенка от родителей. Очень часто родители в присутствии детей обсуждают свои проблемы, которые дети могут понимать совершенно по своему. Если говорят о трудностях, то это порождает у детей (подростков) такие мысли, что им не видать ни компьютера, ни мотоцикла или хотя бы велосипеда, для учебы в институте денег также не будет и тогда зачем я должен стараться учиться в школе, если все равно никакого будущего у меня не будет, а впереди нужда и беспросветность. И включается программа самоуничтожения, так как впереди нет никакой перспективы.
Ребенок нужен только родителям и больше никому. Может быть, он потом нужен будет как пушечное мясо или дешевая раб сила.