Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

МЫ ВМЕСТЕ

Петр Зорин

2006-06-06

«Мы вместе» – это далеко не обязательно  физически рядом. «Мы» – это всегда больше и выше, чем «я», потому что приближение к истинному единству возможно только на более высоком уровне сознания, чем это доступно для человека с психологией потребителя. Потребитель – это всегда «я», «мне», «для меня». У потребителя только одно лицо, направленное в сторону его вожделения, и поэтому, потребитель всегда один и, кроме того, он никогда не видит тех, которые находятся позади него и управляют им. «Мы» – это способность чувствовать другого человека, даже если он не рассказывает о себе, «мы» – это забота о другом человеке, которая всегда своевременна, всегда уместна и всегда достаточна. «Мы» – это «я» и «внешний мир», с которым мы представляем одно целое, и если «я» делаю благо для внешнего мира, то этим самым я делаю благо для себя. Единство на самом низком уровне – кратковременно, потому что легко может исчерпать себя и тогда требуется новое единство, которое так же исчерпает себя. На низшем уровне состояние единства временно, оно как бы устаёт, истощается или приедается, как может надоесть одна и та же пища, монотонная деятельность. Единство можно представить в виде перевёрнутой бесконечной пирамиды, вершина которой, упирается в землю. Единство на самом низшем уровне равно точке – это единство со своим эго. Основание этой перевёрнутой пирамиды уходит в бесконечность, поэтому высшее вселенское единство – так же бесконечно. «Я» – это точка, может быть даже математическая, мнящая из себя нечто великое. Такое «я» – это отделённость, изолированность, ведущая к деградации.

Особенностью «мы» является то, что человек, живя для другого, с которым он един, не жертвует ни чем, принадлежащим ему, но обогащается за счёт другого. Но это происходит только при взаимности. Если человек живёт для всего мира, но не для себя в этом мире, то все ценности этого мира становятся его ценностями, но это, ещё раз повторяю, может быть только тогда, когда человек живёт для мира. Жить для другого человека или даже для мира – основа этому находится не на материальном уровне, хотя и проявляется определенным образом при их взаимных отношениях на материальном плане. Жить не для себя – это выход за пределы своего эго.

Существует ложное, разрушительное «мы», в центре которого находится «я» индивидуальное. В таком случае всё служит для насыщения ненасытного эго-«я», которое ничто не делает бескорыстно. Это может быть и при общении в группе людей, которую возглавляет эгоистический лидер, это может быть и семья и, возможно, какой-либо альтруист и даже человек, присваивающий себе определенный социальный статус, реально которого он не имеет. Мы – это всегда больше, чем «я», но только тогда, когда в центре этого «мы» не находится эго. Существует некая грань количества людей, ниже которой люди, входящие в определенную группу, начинают постепенно деградировать. Особенно быстро происходит деградация человека, когда он воспитан в духе индивидуализма, и вся его жизнь посвящена удовлетворению потребностей самого себя. В настоящее время люди, считающие себя властелинами всего человечества, стремятся всех людей превратить в отделенные друг от друга индивидуальности, что автоматически делает людей потребителями.

Для потребителя не существует «мы», но только «я». Даже его дети и красавица жена, существуют только для того, чтобы подчеркнуть его замечательное «я». Для него всё сущее получает какую-то ценность только тогда, когда это хоть в чем-то для него значимо. На мир такой индивидуалист смотрит через очки выгоды, социальной, материальной, психологической и ещё какой угодно. Современный капитализм смотрит на реальность мира с позиции выгоды и это, безусловно, ведет к деградации человечества. Деградация всегда начинается с той части, которая является наиболее поздним приобретением и которая наиболее подвижна и изменчива, т.е. ещё находится в стадии эволюции – это, разумеется, в первую очередь человеческое сознание, затем идёт ум, высшая часть человеческого витала. Круг интересов такого человека становится всё более узким, восприимчивость избирательной, касающейся только своего «я» и его значимости.