Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕНСТВ

Петр Зорин

2011-01-02

Существует только истина и то, что не является истиной, а искаженным её отражением. Под искажённым отражением истины следует понимать как ложь, так и правду. Правда – это то, что соответствует действительности, справедливости, а ложь – это то, что намеренно искажает оценку этой действительности или даже саму действительность. Но и правда не отражает действительность такой, какова она есть, так как каждый человек по-своему воспринимает эту действительность, и в этом случае правда очень похожа на ложь, но только ненамеренную.

И, кажется, всё понятно, но на самом деле, эти определения не делают что-либо реально понятным, потому что правду иногда очень трудно отличить ото лжи.  Например, у хищника, паразита и жертвы не может быть одной и той же правды, потому что хищник должен убивать свою жертву, паразит так же должен жить за счёт своей жертвы, которой для него может быть как хищник, так и жертва хищника. И если бы они держали перед единым Богом ответ за способ своего существования, то каждый из них был бы прав, и помирить их было бы совершенно невозможно. Это же самое мы можем говорить и о социальном мире человека, в котором так же есть свои хищники, паразиты и их жертвы, и каждый из них имеет свою правду. Отличия правды и неосознанной лжи от лжи намеренной в том, что намеренная ложь делается ради какой-либо выгоды для себя.

Правда и ложь – это два принципа отношений человека с реальностью этого мира. Их можно сравнить с двумя полюсами, между которыми располагаются все люди. Если рассматривать правду и ложь с позиции жертвы, то любые действия, хищников или паразитов в отношении жертв не будут являться правдой или справедливостью. И заповеди Христа – предназначены именно для жертвы, так как могут быть исполнены только ею.

Но в то же время, рассматривая правду и ложь с позиции хищников и паразитов, мы найдём, что для них правдой является то, что способствует их процветанию, и заповеди Христа к ним никакого отношения не имеют. Рассмотрим для примера платную медицину и фармацевтику. Для них хорошо, когда люди болеют и плохо, когда не болеют. Следовательно, они должны так лечить и такие лекарства продавать, которые не сделают людей здоровыми, напротив, будут способствовать их заболеваемости. То же самое можно сказать о пищевой промышленности, которая так же заинтересована в прибыли, в выгоде, но не в доброкачественных продуктах питания. И если считать правдой здоровье человека, то ни один из бизнесменов не захочет жить по реальной правде, потому что у них своя, кастовая правда.

Но тогда можно говорить об общечеловеческой правде, которая существует как некая пока ещё не осуществлённая идея. Такая правда является путём к истине. Но современный либерально-демократический капитализм  своё внимание стойко удерживает в противоположном направлении, и поэтому мы можем говорить, что на Земле еще не пришло время для правды, потому что она не выгодна. Правда всегда подразумевает – «мы», а современная человеческая цивилизация опирается на идею – «я».

Те несовершенства, которые в нас и окружают нас, являются дверями, ведущими к различным граням Божественной истины. И эти двери могут открыться только тем, которые отвергнут привязанности к ценностям этого мира. для человека, обремененного привязанностями дверь к Божественной истине очень узка, даже не проходима для них. Не следует за дверью лжи искать правду, а позади правды подозревать ложь, потому что эти принципы даны проявленному миру людей как учебные принадлежности, используя которые человек может достичь истины.