ИСТОРИКИ, ПОДОБНЫЕ ТРЁМ СЛЕПЫМ

В тёмной комнате стоял слон и ждал, когда подойдут к нему трое слепых и будут изучать его. А за пределами этой комнаты сидели за дубовыми столами учёные и ждали, когда трое слепых, которые уже вошли в тёмную комнату со слоном, изучат его и затем расскажут, как они воспринимают это животное. Вышел первый из слепых и стал во всех подробностях описывать хвост слона. То же самое стали делать и другие двое слепых, один из которых подробно описал заднюю ногу слона, а второй – его хобот. Подобны этим слепым и наши историки, и наши биографы, фолианты которых старательно штудируют другие историки, чтобы из кусков историй составить свою эклектическую историю, подобную «Глокой куздре», ни на что не похожую. А читающая публика проглатывает эти истории, усваивает их и постепенно трансформируется по образу и подобию этих историй и биографий. Человек –  это динамическая система, которая постоянно взаимодействует с внешней средой и не только физической, но и ментальной, в которой текут всевозможные ручьи и речки, и даже реки различного рода информации. Постоянно взаимодействуя с этими потоками человек постепенно меняется по образу и подобию этих ручьёв, речек, рек и даже болот, не стремясь понять их происхождение и их цели. О каждом народе можно написать много историй, – одна из них будет отражать в себе его героизм, другая его преступную сторону, третья – его слабости, четвёртая. … и т. д. Но ни одна из этих историй не отражает истинную историю какого бы то ни было народа, или истинную биографию человека. так же как каждый, отдельно взятый человек, имеет много граней своей личности, которые формируются вокруг его основной сути, так и многие проявления в историях какого-либо народа формируются вокруг его основной сути, которая раскрывает себя и в героизме, и в слабости этого народа. Она проявляет себя в его творчестве и в его мировосприятии, в его сильных и слабых сторонах жизни. Но всё это поверхность основной сути этого народа. Если бы слепым предложили исследовать двух людей, один из которых герой, а второй трус, то, как бы тщательно их ни ощупывали слепые, они могли бы описать только их поверхности, но не их внутреннюю суть. Современные историки похожи на слепых, исследующих слона. А так как большинство из них компилируют то, что уже прежде было написано другими историками, то их компиляции выглядят как химеры, объединяющие в себе разрозненные, не объединимые события. В этих объединениях значимое может выглядеть несущественно, а неважное – значимо. То же самое может касаться и биографий известных людей, в которых гениальность может быть показана рядом с его какими-то низкими сторонами личности, и эти последние его качества, могут быть показаны настолько выпукло, что от гениальности останется только тень. И, наоборот, подлеца можно показать почти святым человеком, концентрируя внимание читателя или зрителя, например, на его большой любви к канарейке, за которой он ухаживает, сам чистит её клетку, кормит и поит её.

Но особенно важна история народа, которую мы читаем или даже видим по телевидения в кинофильмах. Пословица утверждает, что человека встречают по одёжке, а провожают по уму. Так вот, любая история – это «одёжка», которая для доверчивого читателя или зрителя, определяет суть этого народа. Но если какого-либо красавца одеть в нищенскую рвань, загримировать его лицо под поражённого проказой человека, побрызгать его чем-то отвратительно пахнущим. Затем, рядом с ним поставить урода, одетого в элегантный костюм, скрывающий недостатки его тела, наложить на его лицо соответствующий грим, подушить его приятными мужскими духами и после этого предложить людям определить, кто из них более привлекателен. Современное человечество погружено в хаос лжи…..