Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПСИХОЛОГИЯ РАБА

--

                                                   Беспощадный, упорный труд над собой                                                                        – удел царей, а нега и роскошь –удел рабов.                                                                                                                                                                                                                                          Автор неизвестен

 

Раб и свободный – это не раб и господин. В первом случае речь идёт о внутренних состояниях, во втором – о внешних условиях или обстоятельствах. Раб ищет свободы во внешнем мире и пытается найти её в ценностях этого мира. Причём, особенностью этих ценностей для него, является их общепризнанность. Раб пройдёт мимо черного квадрата Малевича и даже не заметит его, если он не будет знать, что этот квадрат оценён чуть ли ни в двадцать миллионов долларов. Но, узнав об этой абсурдной оценке, начнёт искать в картине нечто особенное, и, конечно же, найдёт то неповторимое, которое оправдает в его глазах её стоимость. При этом, раб совершенно не осознаёт, что именно ценности этого мира и делают его рабом. Поэтому, все его усилия приводят только к тому, что он переходит от одних ловушек зависимостей, к другим, в соответствии с принципом: «хвост вытянет – нос застрянет, нос вытянет – хвост застрянет».

Существует многоступенчатый спектр состояния рабства, который определяет не только уровень сознания человека, но и способы, при помощи которых раб стремится компенсировать своё, часто неосознаваемое, рабство. Кроме того, нас ещё интересуют способы воспитания рабского сознания и, соответственно, мировоззрения и возможные последствия такого воспитания для всего человечества и, конечно же, цели всего этого, хотя и несбыточные, потому что при этом не учитываются цели основного игрока – Бога.

Прежде, чем говорить о спектре состояния рабства, необходимо определить, что мы называем ценностями этого мира.  Ценности можно назвать значимостями, если смотреть на них с позиций человеческого эго. Вершиной всех значимостей является идея власти, нижним полюсом идеи значимости является отсутствие какой бы то ни было власти. Власть – это управление, царствование. Её можно рассматривать как некий нектар, наркотик, высшее удовольствие, или ещё как-то, но в превосходной степени. К ценностям относятся и различные идеи, объясняющие структуру земного мира и его принцип существования. Эти идеи могут определять судьбы человечества, народов и отдельного  человека, и они могут быть сиюминутными. Как те, так и другие и ещё многие, находящиеся между ними, имеют смысл только в своей реализации на материальном плане Земли. Материальные ценности этого мира стоят на третьем месте, так как они являются только средством, при помощи которого идеи могут реализовать себя в этом мире.

Главнокомандующим, манипулирующим этими идеями, является человеческое эго, которое может принадлежать, как отдельно взятому человеку, так и народу или какому-то объединению единомышленников. Но в любом случае конечной целью эго является власть.

Раб это человек, сознание которого привязано к ценностям этого материального мира и пелена неведения скрывает от него и его истинную природу и пути, которыми он может освободиться от внутреннего раба. Рабство имеет свой спектр от самого низшего его уровня, на котором человек полностью сосредоточен только на своём выживании и удовольствиях, до самого высокого его уровня, на котором находятся те, кто мнят себя владыками, господами, успешными. Но самое парадоксальное в этом является безнадёжное положение владык и господ, потому что у них не осталось даже небольшого шанса стать свободными. Все их помыслы сосредоточены только на ценностях этого мира, и в их сознании не осталось даже малейшего просвета ни для чего человеческого.

 Те нелюди, язык не поворачивается назвать их людьми, которые стремятся к власти над всем миром, прилагают значительные усилия и используют множество хитроумных способов, чтобы погрузить всё человечество во тьму безысходного рабства. Для этой цели они, во-первых, перекрывают все пути, ведущие к свободе и, во-вторых, стремятся увлечь внимание человека в направлении ценностей этого мира. Рассмотрим некоторые основные фрагменты тех методов, которые они применяют для погружения человечество в состояния рабства: наиболее эффективным средством, утверждающим в человеке состояние раба, является превращение его из человека в потребителя. Целью потребителя является его гипертрофированное материальное благополучие и удовольствия. Совсем как в древнем рабовладельческом Риме – «хлеба и зрелищ».

Сознание потребителя полностью зависит от материальных ценностей этого мира, которым управляют владыки и господа – высшая каста рабов. Поэтому серая потребительская толпа легко поддаётся управлению. Действительно, в любой момент может быть перекрыт кран ценностей этого мира, и мираж неустойчивого благополучия исчезнет. И во всём этом парадоксальным является то, что ценности, которые нужны потребителю, производит он сам, но они ему не принадлежат, так же как и его жизнь, ему не принадлежит. Но человек пребывает в иллюзии, что он свободен, потому что не осознаёт, что главным рабовладельцем является система, которой служат и владыки, и господа, и все те, которые рангом пониже. Для этой системы человек-раб – это только средство, используя которого эта система существует. И, конечно же, эта система заинтересована в поддержании в рабах состояния примитивного сознания, которое во всём доверяет своим господам и считает, что общество потребления – это высшая фаза человеческой эволюции. Поэтому, чем примитивнее человеческое существо, тем более надёжно чувствует себя система современного рабовладельческого общества.

Внутреннее состояние раба нередко понуждает человека освободиться от него, но все внешние способы, которые он использует для этого, являются для человека только ловушками, в которые он попадает, освободившись от ловушек предыдущих. Внешними средствами невозможно освободиться от внутреннего состояния раба. И для человека существует только один путь к свободе – путь внутренний. Но и в этом направлении система ставит свои, теперь уже религиозные ловушки, попав в которые человек как муха прилипает всеми своими конечностями к всеохватной рабовладельческой системе.