Проявленный мир, в котором обитает человека, является выразителем Низшей природы, и она считает принадлежащим ей всё, что есть в нём. Удерживая в своей власти всё сущее на Земле множествами способов, которые по своей сути являются гранями одного и того же закона – «сосредоточения на самом себе». Низшие формы жизни, не осознавая, слепо следуют этому закону природы, животная часть в человеке так же тяготеет к этому же самому закону.
Практически, все ценности этого мира, к которым привязан человек, это ловушки Низшей природы. И чем более цивилизованным становится человеческое общество, тем в большую зависимость оно попадает от Низшей природы.
Но это совсем не значит, что человек должен убегать от цивилизации, потому что всё, что она предлагает, находит свой отклик в человеческом существе, следовательно, блага цивилизации для духовного искателя, это средства, при помощи которых он может осознать в себе те части, которые должны быть трансформированы. Возьмём для примера одно из наиболее важных благ, от которого в современном мире зависит подавляющее большинство людей на Земле. Этим благом современной цивилизации является пища. Возможно, у различных народов существуют сотни тысяч всевозможных рецептов приготовления пищи и в первую очередь мёртвой пищи. Генрик Сенкевич в своём романе: «Камо грядеши» описывает пир римской элиты во времена Нерона, на котором пирующие получали удовольствие от вкуса, запаха и внешнего вида пищи, расположенной перед ними на столах. Они не утоляли свой голод, но получали удовольствие, и когда желудок давал знать, что удовольствия дальше получать невозможно, пирующие уходили в специальное место и освобождали свои желудки, чтобы, вернувшись, продолжать получать удовольствия. В современном мире мало что изменилось, люди так же из всего стремятся получать удовольствия, не задумываясь о том, кто стоит позади них, кто побуждает человека стремиться к удовольствиям. В действительности и в этой сфере реальности человек присваивает то, что ему не принадлежит. Когда Шри Ауробиндо говорил о непривязанности к вкусу, то он имел в виду, что позади этого качества пищи находятся силы, получающие удовольствие от её вкуса. Их удовольствие отражается в человеке и принимается им, как удовольствие, принадлежащее ему. Это одна из причин порождающих трудности, при переходе от варёной пищи к сырой. Сущности, для которых приятен вкус мёртвой пищи, не хотят отказываться от удовольствия и принуждают человека отказаться от решения перейти на пищу живую. Человек при этом чувствует вкусовой голод, ему нужны не жиры, белки, углеводы, которых в живой пище может быть достаточно, но ему нужна мёртвая пища для того, чтобы паразитирующие на нём сущности ели то, чего хочется им.
Позади всех привязанностей человека или его зависимостей находятся соответствующие силы различных планов сознания миров низшей сферы. И когда человек становится на духовный путь, то он этим самым принимает решение противостоять всем бесчисленным силам, обитающим в низших планах бытия. И тогда эти силы обрушиваются на него, пытаясь вызывать неуверенность в правильности принятого им решения. При этом они могут использовать и окружающих его людей, которые ему будут создавать невыносимые условия, упрекая его за то, что он не такой как все. Если мы внимательно рассмотрим человеческие привязанности, то увидим, что все они похожи на наркотические зависимости, от которых освободиться бывает очень трудно.