О ПОИСКАХ НЕСОВЕРШЕНСТВ

Пытаться найти в себе несовершенства, чтобы избавиться от них, это все равно, что копать в рыхлом песке колодец, потому что несовершенства принадлежат всему человечеству. Такое направление внимания выгодно тем силам, которые эти несовершенства формируют в людях. Особое внимание эти силы обращают на тех, которые находятся на путях поиска истины. Они все делают для того, чтобы человек начал копаться в своих несовершенствах и пришел в отчаяние от своей беспомощности. Они могут подталкивать человека на борьбу с несовершенствами в окружающих его обстоятельствах, чтобы он и на этом поприще пришел в отчаяние от своего бессилия что-либо сделать. Можно и даже необходимо вмешиваться в окружающие обстоятельства тогда, когда человек находится над этими обстоятельствами.

Второе, человек может видеть всю грязь вокруг себя совсем не обязательно потому, что он сам полон этой грязи. Приведу метафору, которая, надеюсь, все пояснит. «Человек находится в потоке быстрой реки. Скорость его движения в реке такая же, как и скорость движения воды. И тогда он не замечает, скорости движения воды. Он увидит это, когда попытается остановиться, но при этом поток реки попытается сбить его с ног и увлечь за собой, чтобы он так же стал частью этого потока. И тогда, когда это случится, человек скажет, что никакого потока нет, что все в порядке и нет ни каких причин, чтобы переживать по какому бы то ни было поводу. Человек может увидеть скорость и мощь этого потока и тогда, когда он будет находиться вне его, например, на берегу.» Когда человек пытается бороться с потоком, и даже остановить его, находясь в нем, то это, конечно же, мучительно, потому что остановить его человек не в силах. Но тогда необходимо быть «на берегу», т. е. быть отстраненным. В каждом человеке есть все добро и зло мира. У одних людей какая-то часть этого спектра едва помечена, у других – присутствует в полной мере. Если в человеке низшая часть спектра едва помечена, то он будет видеть всю грязь мира и одновременно будет иметь достаточно внутренней устойчивости, чтобы не стать частью этого беспредела. Он может быть отстраненным свидетелем того, что происходит вокруг него и быть не затронутым всем этим. Это не значит быть равнодушным к тому, что человек видит вокруг себя. Он может сострадать всем этим людям, но это сострадание должно быть внутренним.

Теперь несколько слов о работе над собой. Не ищите в себе недостатки – эта работа может быть бесконечной и безрезультатной, так как, борясь с недостатками в себе, вы только приводите себя в состояние возбуждения и неуравновешенности. Для недостатков важно захватить ваше сознание и сделать вас своим исполнителем. Но если вы будете наблюдать за своими всевозможными состояниями, в тот период, когда они проявляют себя, и не будете потакать им, т. е. не будете позволять им захватить вас и заставить действовать определенным образом, то это и будет та, необходимая работа на первом этапе внутреннего пути. Это создаст в вас состояние внутренней устойчивости при любых внешних обстоятельствах. И, конечно же, осознавайте реакции своего эго, и не позволяйте ему управлять вами. Условия, в которых находится человек, всегда наиболее благоприятны для его внутренней работы.