ПОЧЕМУ КОРОТКА НАША ЖИЗНЬ

Некоторые люди могут сказать, что жизнь человека коротка потому, что определяется программами, заложенными в генетический аппарат человека, и примером этому служит наследственность. Но существует множество факторов, нарушающих законы наследственности, и одним из них является алкоголизм. Наследственный аппарат человека теснейшим образом связан с условиями внешней среды и даже с намерениями человека. Например, если человек без всяких сомнений верит в то, что он скоро умрет, то эта трагедия обязательно произойдёт с ним. И, наоборот, если он верит, что  его жизнь может быть продлена по каким-либо очень важным причинам, то она будет продлена. В своей книге «Биология веры» Брюс Липтон приводит множество примеров, когда люди выздоравливали, будучи приговорёнными тяжёлой болезнью к смерти. Их возвращала к жизни вера. Илья Ильич Мечников – биолог, имел плохую наследственность: его родные не доживали даже до сорока пяти лет. И тогда он решил изменить свою фатальную наследственность и для этого использовал специальную простоквашу, которую в дальнейшем назвали мечниковской, и прожил семьдесят один год. Интересный эпизод произошел с Еленой Петровной Блаватской в период, когда она только что начала писать свой огромный труд: «Тайная доктрина» – к ней во сне пришла смерть и тогда Елена Петровна взмолилась и попросила у смерти дать ей отсрочку, пока она не закончит свой труд. И смерть ушла, пообещав ей вернуться, когда этот труд будет закончен. Мне был известен человек, с которым произошёл подобный случай. У этого человека был не один инфаркт, но он был ещё не стар и имел двух дочерей-подростков. Ночью во сне к нему приходит смерть и он, понимая, что жизнь его пришла к концу, стал просить её отсрочить свой приход, так как он хотел бы вырастить своих дочерей. И смерть снова пришла к нему и забрала его, когда его дочери выросли и вышли замуж. В книгах Моуди можно найти множество примеров, когда человек возвращался к жизни, так как здесь, на Земле, у него были не закончены какие-то дела.

Всё в этом мире материальных ценностей имеет начало и конец. Проявленный мир – это постоянное кипение всевозможных событий, которые сталкиваются, порождая что-либо новое, или разрушаясь. И всё в этом мире выражает себя своей жизнью.

Существует скрытый опыт, не осознаваемый человеком, который получает истинное «Я» или Психическое существо. И когда этот опыт истинным «Я» получен, в возможной полноте – человек умирает. Психическое существо, приходит в человеческую жизнь для получения определенного опыта, необходимого для его роста, и для этого оно выбирает родителей и условия существования человека. И, кажется, время существования человека на Земле, очень жестко определено и не может быть изменено волей человека, так как Психическое существо определяет продолжительность его жизни. Но существует не только воля Психического существа, но и воля человека, без чего никакая духовная работа была бы невозможной. До тех пор, пока сознание человека обращено во внешний мир, Психическое существо только подсказывает человеку истинные направления его взаимоотношений с реальностью мира и отношения к самому себе. И только тогда, когда человек полностью предаст себя в руки Божественному, он становится сознательным исполнителем Божественной воли на Земле. Итак, сказанное здесь предполагает, что от воли человека может зависеть и полнота опыта, который может получить Психическое существо, и продолжительность жизни, если она будет соответствовать Божественному намерению. Но ум, являясь инструментом этого проявленного мира, только прикасается в последовательных точках к знаниям и ему не дано знать Божественное намерение. Человеческое эго так же обращено только во внешний мир и определяет отношения с этим миром и для человека, если он стремится выйти за пределы влияний этого плоского мира, остаётся только один путь – это путь сердца. Идя путем ума, он будет ограничен правилами и законами этого мира, и век его будет определяться его привязанностями и зависимостями от этого мира. В то же случае, если человек изберёт для себя путь сердца, и изберёт для себя труд, который соответствует божественному намерению, то жизнь его будет продолжаться до тех пор, пока этот труд не будет завершён. Примером может быть жизнь Шри Ауробиндо, который оставил своё тело, когда работа по низведению супраментального сознания на Землю была завершена. То же самое можно сказать об уходе Сатпрема. Имея слабое здоровье, он, тем не менее, прожил много лет, и продолжительность его жизни определялась уже не его наследственностью, а той работой, которую он выполнял на Земле.

Прочитав предыдущий текст, человек может воодушевиться идеей продления своей жизни, но если быть более внимательным, к тому, что здесь было написано, то можно увидеть, что для реализации этой идеи потребуется сделать несколько шагов. Во-первых, освободиться от зависимостей этого мира. Во-вторых, сознание человека и его мировоззрение должны соответствовать Божественному намерению. В-третьих, избрать для себя то направление деятельности во внешнем мире, которое должно служить реализации Божественного намерения на Земле. И к этому ещё необходимо добавить, что эти усилия не должны служить цели продолжения жизни, потому что тогда человек всю эту работу будет делать для себя, но не для Божественного. Избранный человеком труд, должен быть полностью посвящён Божественному, а человек при этом, должен быть сознательным сотрудником Божественного в этом мире.

Человек может спросить, какую же работу он должен делать, чтобы она соответствовала Божественному намерению? Божественное намерение неизменно ведёт всё сущее к бесконечному совершенству, и человек должен избирать для себя соответствующую работу в этом мире. Путь, ведущий к совершенству, имеет много граней. Вот некоторые из них: быть сознательным. Сознание должно быть не только бодрствующим, но и глубоким и обширным.  Одной из составных частей более высокого состояния сознания является осознание единства всего сущего и стремление к высокому единству людей в этом мире. Высокое состояние сознания своим следствием имеет высокую мораль, ответственность, честь, и стремление к гармонии в мире. Первым здесь стоит состояние сознания и мировоззрение, которое ему соответствует. И человек, идущий духовным путём должен во внешнем мире выбирать ту деятельность, которая ведёт к росту сознания не только своего, но и других людей.

Возможно, найдутся и такие люди, которые изберут для себя ту часть Божественной работы, которая направлена на раскрытие в людях их низких возможностей, так как без этого они не могут быть трансформированы. Но тёмные силы, задачей которых является раскрытие низких возможностей и проводники их намерений среди людей, уже успешно справляются с этой грязной, но необходимой работой. И если человек сознательно станет на сторону этих тёмных сил, то он должен знать, какова будет уготована ему участь. Ни одна из тёмных сил не может однажды стать светлой, и в спектре сознания вселенной тёмные силы всегда будут занимать его низшую часть.