ТАМАС И АНАНДА

Нет семи миллиардов людей – есть всего один человек, одно тело, различные части которого вибрируют на разных частотах. Каждая частота – это план сознания, или, другими словами: человеческий план сознания – это звучание аккорда частот. Каждый народ преимущественно звучит на своей ноте в этом аккорде. Когда мы говорим, что нет миллиардов людей, но есть всего один человек, то имеем в виду аккорд вибраций, в котором звучит всё человечество – это и есть человеческий план. В этом человеческом плане звучания есть свои подпланы, к которым относятся отдельные народы, звучание которых подчёркивает какую-либо одну ноту, но при этом присутствуют и все остальные вибрации, хотя и выражены они не так интенсивно, как их основная вибрация. Каждый человек содержит в себе всю гамму вибраций, но какая-то нота в нём звучит более громко по сравнению с остальными нотами общечеловеческой гаммы вибраций. В зависимости от преобладающей ноты формируются и склонности человека и его характер – то же самое касается и народов, населяющих Землю. Всё сказанное здесь касается только внешней части как всего человечества, так и народов и отдельных людей, принадлежащих этим народам.

Все люди на Земле живут прикованные своим вниманием к поверхностным грубым вибрациям человеческого плана реальности. Но есть более высокие гаммы вибраций, несущие в себе более высокое сознание. И таких планов сознания очень много, все они здесь, а не где-то в заоблачных далях. Когда Шри Ауробиндо, а затем Сатпрем достигли супраментальных вибраций или супраментального света сознания и ввели его в свои тела, то это, значит, что они ввели его в общечеловеческое тело. Своей работой они создали в человечестве предрасположенность к восприятию высочайших супраментальных вибраций, что в значительной мере облегчило работу духовных искателей на пути к Божественной истине.

Человек, в отличие от других форм жизни Земли и существ иных планов низшей сферы миров, содержит в себе своеобразного высокого духовного представителя, несущего в себе высокие вибрации индивидуального сознания. Этим представителем является Психическое существо или истинное «Я» человека, которое, образно выражаясь, протягивает человеку руку, приглашая его следовать путём духовного предназначения. Но в подавляющем большинстве случаев люди не осознают этого, так как их внимание приковано к ценностям проявленного земного мира. Низшая природа в человеке зорко следит, за тем, чтобы он не освободился от её ловушек, и через привлекательность одних, проблемы и страдания в других, она цепко держит его в сетях своих зависимостей.

Высокая частота вибраций истинного «Я» человека воспринимается им как покой, в то же время внешняя реальность, к которой прикован человек, воспринимается как возбуждение, иногда агрессивное давление и реже, как удовольствие. Таким образом, человек, способный к осознанию покоя в своём сердце и возбуждение внешнего мира, и адекватные внутренние реакции на это возбуждение, может осознать внутренний вектор, направленный в сторону покоя. Люди, не способные к осознанию состояния покоя своего истинного «Я», так как слишком заняты внешними делами, не могут осознать вектор своего предназначения, и остаются привязанными к ценностям этого мира. Они в этом мире создают для себя рай, но это возможно только в одном случае, если для всех остальных, живущих за пределами этого земного рая будет ад.

Состояние глубокого покоя, источником которого в человеке является его внутренняя истинная часть, может одновременно переживаться человеком, как чувство любви или ананда, как золотистый свет, иногда как музыка высоких сфер. При этом, человек, погружённый в этот высокий покой, находится в состоянии наивысшего неподвижного бодрствования, сознание его ясное, ум неподвижен, и какие бы то ни было влияния внешнего мира отсутствуют. В отличие от состояния истинного покоя, человек, которому не доступны влияния его истинного «Я», может испытывать только покой тамаса, на границе перехода ко сну. Этот ложный покой связан со снижением амплитуды вибраций внутреннего отзвука на внешние влияния. В связи с этим, у человека наступает состояние расслабления и отдыха. Но у него при этом нет ни состояния высшего бодрствования, ни ясности сознания.

Однажды мы говорили о формировании «свидетеля», благодаря которому человек становится наблюдателем за различными реакциями эго, ума и витала. Но само по себе свидетельствование ещё не делает человека свободным от влияний внешнего мира, хотя и является предвестником этой свободы. Когда же человек однажды воспримет состояние ананды, то это будет началом освобождения из плена этого материального мира.

Ананда имеет более высокую гамму вибраций по сравнению с вибрациями, присущими материальному миру и «Свидетель» должен удерживать в своём фокусе состояние ананды, чем бы человек в это время не занимался. Это очень важно, так как только в динамике жизни более высокие вибрации ананды могут трансформировать сознание внешней части человеческого существа. Статика так же необходима, но только для того, чтобы сознание человека могло воспринять высокие вибрации ананды. Любая внешняя деятельность человека тут же присоединяет его к вибрациям внешнего мира и способность осознавать более высокие вибрации ананды падает. В тех же случаях, когда человек одновременно осознает и состояние ананды и действует во внешнем мире, происходит расщепление сознания, при котором каждая из двух частей его специализируется на различных восприятиях. Но так как внешняя деятельность человека почти всегда происходит в автоматическом режиме, а осознание ананды удерживается осознанным волевым усилием, то постепенно всё сознание человека начинает звучать в унисон его внутренней истинной части. Когда здесь говориться, обо всём сознании, то имеется в виду его ментальная, витальная и физическая часть. При удержании состояния ананды в динамике жизни происходит не только трансформация сознания человека, но меняется его отношение к реальности этого мира и его взаимодействие с ним. Теперь человек уже не опирается на ум при решении внешних или внутренних проблем, потому что его истинное «Я» берёт руководство его жизнью в свои руки.