Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ

Петр Зорин

Универсальная природа как на Земле, так и в космосе, проявляет себя в двух аспектах, один из которых мы называем высшей природой, соответствующий Божественной истине, другой её аспект мы называем низшей природой, который на поверхности кажется противостоящим Божественному. Если высшая природа воплощает в себя идею абсолютного знания и всеобщего единства, то низшая природа под покровом неведения стремится к максимальному всеобщему разделению. Высшая природа – это в основном царство богов или дэвов, а в низшей природе правят бал асуры, имеющие свою иерархию сил. Для богов или дэвов (В индийской ведической культурной традиции дэвы – это боги, в авестийской же традиции, дэвами называются асуры. Автор придерживается ведической терминологии – прим. ред.) характерно восприятие и осознание реальности мира изнутри, в то же время асуры воспринимают реальность мира только с его внешней стороны. Отсюда, дэвы осознают суть событий в их единстве и смысл, и цель всего происходящего в мире; асуры же, отделенные пеленой неведения от истинной сути всего сущего во вселенной и от её цели, способны воспринимать и манипулировать только материальными ценностями этого мира. Для них недоступно постижение истинной цели, так как это возможно только при восприятии реальности мира в его неразрывном единстве, от которого они отделены неведением. В связи с этим они для его познания и овладения им, используют разделение. Дэвов и асуров можно сравнить с людьми, имеющими нормальное и близорукое зрение. Рассматривая картину, дэвы видят её всю целиком, а асуры могут её рассматривать по частям и, поэтому, вся картина для них недоступна. Они подобны трём слепым, изучающим слона, каждый из которых при этом воспринимает только его часть. После такого рода восприятия, по результатам своих исследований, они могли бы высказывать свои мнения, каждое из которых было только частью знаний, но не всем знанием. Отсюда следует вывод, что люди, являющиеся проводниками и исполнителями асурической воли не могут знать истинной цели всего сущего во Вселенной и, конечно же, на Земле. Не зная истинной цели, они подменяют её различными планами, выполнение которых становится их целью.

Асурические силы, пораженные слепотой неведения, не в состоянии осознать непреодолимый поток Божественной эволюции, в котором они только исполнители Божественной воли, а немногие из них, которым дана возможность осознания этого потока, пытаются противостоять ему. Но как те, так и другие не знают, что любые их действия санкционированы Божественным для его собственных целей, которые им знать во всей полноте, не дано.

Есть одна очень важная особенность влияний и взаимодействий всего сущего во Вселенной – они происходят по созвучию. И следствием этой особенности является трансформация человеческой личности, когда она в чем-либо созвучна силам универсальной природы.

Человек, в отличие от асуров и дэвов, содержит в себе все бесконечные возможности Вселенной и те из них, которые созвучны вибрациям асуров, при их влиянии не только раскрываются, но и разрастаются, оттесняя все остальные человеческие качества. В то же время, человек не может что-либо изменить в асуре, имеющего только те возможности, которые направлены на раскрытие в человеке всего низкого, деструктивного. Отсюда, внешний проявленный мир – это поле низшей природы, на котором раскрываются возможности, имеющие низкие деструктивные вибрации. Это раскрытие необходимо для того, чтобы отделить «пшеницу от плевел», а для людей, идущих духовным путём – осознание своих несовершенств с целью их трансформации.

Человек принадлежит универсальной природе, соответственно он так же разделен на два полюса – один из которых находится под влиянием высшей природы, другой – низшей. И если первый обращён к Божественной истине и находится под влиянием Божественных сил, то второй, к которому относится внешняя часть человеческого существа, обращён к ценностям проявленного мира и находится во власти асуров. Это асур пытался соблазнить Иисуса Христа, когда говорил ему что даст власть над всеми царствами земными, если он, падши поклониться ему. Это о нём Иисус Христос сказал обличающим его: «Ваш бог дьявол». Разве не исполняют волю асура люди, стремящиеся к власти и богатству? Не через них ли он удовлетворяет свою страсть к безраздельной власти и поклонения ему, и не они ли вполне сознательно подготавливают человечество к приходу зверя (антихриста), развращая религии и растлевая человеческие души? В настоящее время повсюду распространяется символ его имени – «666» (Апок. 13, 18.). эти люди не только подготавливают человечество к приходу зверя, создавая ту атмосферу, которая созвучна ему, но везде размещая символы его имени, они как бы приглашают его поторопиться со своим приходом. Примером может быть штрих-код. Далее я беру цитату из книги С. В. Вальцева – «Закат человечества»: Штрих-код – номер как номер, если бы не одно НО. В каждом штрих-коде зашифровано число 666. А значит, любой товар, а теперь и наши документы помечены знаком Антихриста. Действительно ли это так? Каждому знакома белая этикетка на упаковке с чёрными полосками и цифрами под ними…

Изобрели этот способ записи чисел в XIX веке в США. Штрих-код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, иногда стоимости продукта. Современный штрих-код – это компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии.

Любой человек может убедиться, что в каждом штрих-коде в начале, в середине и в конце имеются тонкие близлежащие параллельные линии, которые несколько длиннее всех остальных. Называются они «параллелями безопасности». Правда, эти линии не подписаны никакими цифрами, но они графически тождественны только одной цифре – шесть. Получается, что абсолютно любой штрих-код включает в себя три шестёрки. Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: «использование знака цифры 6 в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости».

Таким образом, «князь мира сего» и исполнители его воли строят на Земле свой рай, который, конечно же, будет соответствовать их основной сути. Для примера, лягушка, если бы это было для неё возможно, построила бы на Земле свой болотный рай. А что творят в современном мире исполнители воли асуров, очень хорошо показал в своем фильме «Кин-дза-дза» режиссёр Данелия Георгий Николаевич.

Когда Шри Ауробиндо сказал, что надо жить изнутри, он имел в виду, что человек в своей деятельности в этом мире должен опираться на своё сердце. Осознавать мир изнутри – это способ восприятия реальности Вселенной богами или дэвами. Жить изнутри, – это значит, не быть привязанным к этому проявленному миру, живущему по асурическим принципам, ведущим человечество к деградации, и в то же время, использовать реальность этого мира для восхождения сознания. Для человека, живущего изнутри, не требуются какие-либо моральные правила или законы, потому что жить изнутри – это значит, быть в высшей гармонии со всем миром

Сознание человека имеет два полюса – один из них обращён во внешний мир, другой – во внутренний. И если во внешнем мире царствует низшая природа, то во внутреннем – высшая. Асурические силы не заинтересованы в том, чтобы человек воспринимал изнутри мир внешних ценностей, так как в таком случае он уходит из-под их влияния.

Только те ценности этого мира могут быть истинными, которые созвучны божественной истине. Те же, которые звучат в диссонанс с ней – это ценности ложные. Возможно еще и другое определение: истинные ценности не привязывают человека к ценностям материального мира и не делают его зависимым от них. И есть ещё одна важная особенность – движение в сторону истинных ценностей всегда требуют волевых усилий, в то же время ложные ценности сами по себе заманчивы и от человека не требуется каких бы то ни было усилий, чтобы двигаться в их направлении, требуется только молчаливое согласие, которым они тут же воспользуются и сделают его зависимым от себя, и соответственно, в последствии трансформируют его мировоззрение. При этом происходит своеобразная психическая кастрация человека, после которой он перестаёт замечать всё, что созвучно Божественной истине, а в сердце его стихает голос совести. Теперь человек не будет искать высокой гармонии в своих взаимодействиях с миром, и его вполне устроит или гармония чувственная или же гармония ментальная, опирающаяся на эго и внешние законы и правила.

Истинные и ложные ценности имеют своё различие только внутри человека, во внешнем же мире они неразличимы. Во внешнем мире – это только грани одной и той же реальности. Поэтому, если человек живёт умом своим, поддерживаемым телом желаний, то для него ложные ценности будут истинными, а истинные – ложными. Среди ложных ценностей особое место занимает фетишизм. Фетиш – это то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения (Словарь иностранных слов Л. П. Крысин изд. Эксмо 2008 год). К фетишу относятся очень многие грани реальности этого мира, которые могут носить для человека, как созидательный, так и разрушительный характер. Это связано с тем что фетиш суживает сознание человека и этим самым не позволяет ему воспринимать реальность такой, какова она есть в действительности. Например, на социальном плане для нас является авторитетным социальное положение человека, хотя это положение является только маской, замещающей истинное лицо этого человека. Но мы некритичны, потому что фетиш вызывает у нас безусловное признание социального статуса человека и соответствующие этому статусу его психологические особенности. Мы совершенно некритично относимся к так называемому священному писанию. Мы верим, что оно священно даже тогда, когда в нём утверждается ложь, агрессия, предательство и многие другие низкие стороны человеческой психологии. Слепая вера опасна тем, что человек не видит реальность такой, какова она есть в действительности. Различные высказывания авторитетных для нас лиц, даже если эти лица неприятны для нас, могут в значительной мере изменить наше отношение к реальности, о которой высказываются эти авторитетные лица. А чего стоят различные праздничные даты, которые действуют на человека как спусковой крючок. И мы сами толком не понимаем, почему нам в назначенный праздничный день празднично. Нам покажут фейерверк и мы приходим в праздничное настроение. Мы придаём истинное смысловое значение слову «демократия», хотя это слово уже давно является только маской, за которой царят беззакония и ложь.  Если внимательно присмотреться ко всему, что окружает человека, то легко обнаружить, что люди живут среди символов, во многом символичной жизни, среди которой фетиш занимает почётное место.

Опубликовано