Что такое намерение? Основой любого намерения является энергия, которая если не имеет определенного направления, может породить только хаос. Но любое направление всегда приводит к реализации или соответствующей этому направлению, или же не соответствующей. Это зависит от полноты знания, так как намерение не может иметь направление, если не содержит в себе знание. В человеке намерение ещё проявляет себя, как состояние. Если намерение присутствует в человеке во всей его полноте, то человек не может поступать иначе, жить по-другому, иметь другие интересы. Тогда человек всей своей жизни становится выразителем намерения, его орудием.
На самом деле во вселенной нет ничего, что не являлось бы намерением. Всё, что делает человек, является намерением, которое, к сожалению, почти всегда не принадлежит ему.
В мире, доступном человеческому сознанию, есть только два потока намерения. Один из них – это поток намерения низшей природы, который всё увлекает вниз. Всё живое, находящееся в этом потоке, даже не догадывается о его существовании, так как, увлекаемое им, движется с одинаковой скоростью с его струями. Если бы человеку удалось осознать что-либо движущееся с иной скоростью или в другом направлении, то он мог бы понять, что находится в потоке, который цепко удерживает его в своих объятьях. Второй поток – это намерение высшей природы, который всё увлекает вверх, в сторону Божественного совершенства. Оба эти потока проходят через человека. И, если первый захватывает его внешнюю часть, принадлежащую низшей природе – это ум витал и физическое, то поток намерения высшей природы идёт через внутреннюю истинную часть человеческого существа, через истинное его «Я» и его высшее «Я». Поток намерения низшей природы создаёт человеку постоянные проблемы, порождает желания, стремления, побуждение к активности в пределах низшей природы. Всем этим она прочно удерживает человеческое внимание прикованным к этому проявленному миру, к его ценностям и его идеям. И так как человек в потоке намерения низшей природы движется с одинаковой с нею скоростью, то он не осознаёт её насилия над собой, и считает свою жизнь и привязанность к миру низшей природы – вполне естественным состоянием своего бытия.
Низшая природа осознаёт своё намерение и неуклонно следует ему. Человек же, имея возможность выбирать направление своего намерения и создавать его, имеет волю, чтобы реализовывать его, – не делает этого. Это происходит потому, что навязанное низшей природой её намерение, он принимает за своё, её волю принимает за свою, и её стремление к реализации своего намерения принимает за своё стремление. Самый лучший и самый послушный раб тот, кто, будучи рабом, не знает об этом. Намерение низшей природы заключается в стремлении всё подчинить своему влиянию, и ничему не позволять выходить за пределы её владений. Для этого она стремится к разделению всего, что можно разделить, не позволяет возникать объединениям людей, которые, объединившись, могут осознать свою зависимость от неё и выйти из-под её повиновения. И чтобы это не произошло, она превозносит самоценность отдельной личности, которая свободна в своих отношениях с реальностью этого социального мира и ни за кого, и на за что не отвечает. И ещё, для низшей природы важно, чтобы среди людей не было носителей высоких идей, чтобы мышление их было примитивным, а витальные потребности – как смысл и счастье их жизни. Чем примитивнее люди, тем меньше вероятности, что они могут выйти из-под её влияния, не желая оставаться послушными её рабами. Разумеется, низшая природа всё это делает, через определенную категорию людей, которых она избрала проводниками и исполнителями своих идей.
Каждому живому существу, в том числе и человеку, в соответствии с его предназначением, дана часть Божественной воли, и дана возможность иметь своё намерение. Кроме того, человеку позволено выбирать – в потоке какого намерения он хотел бы находиться, или какой из двух потоков для него предпочтительнее. Человек только тогда выйдет из-под влияния низшей природы, когда осознает, что он раб её намерений, и когда получит знания о потоке намерения высшей природы. И это единственно, что возможно для человека, потому что третьего пути для него не существует.
Человека привязывает его к низшей природе и к этому миру, и внешняя его деятельность, так как этот мир является её полигоном, на котором она проявляет свою активность. У низшей природы есть своё намерение, и пока человек несознательно следует ему, он будет зависеть от этого мира и не сможет подняться над ним. Необходимо поменять своё намерение и, этим самым, можно освободиться от влияния низшей природы и её ловушек в этом мире. Изменить своё намерение – это значит, осознавать все внутренние ответные реакции на любые влияния внешнего мира, потому что именно через внутреннее ответное звучание, человек привязан к потоку низшей природы. Наблюдая за внутренними состояниями, желаниями, стремлениями и побуждениями, которые являются производными низшей природы, человек ослабляет их, и этим самым ослабляет связи, удерживающие его в зависимости от низшей природы. И это приводит к переориентации его приоритетов в сторону высшей природы.