КТО ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Существует две фазы формирования мировоззрения человека – первая из них – неосознаваемая, вторая – осознанная. В основе всех психических процессов человека, лежащих в его отношениях с окружающим его миром и в отношении к самому себе, по К. Г. Юнгу, находится коллективное бессознательное. Заметьте, коллективное, которое может быть у всех народов Земли, и возможно только у одного народа, определяющее его национальный характер и его стремления. И может быть коллективное бессознательное женщин, детей и мужчин. На этом коллективном бессознательном основываются все человеческие ценности и взаимоотношения между человеком и природой, взаимоотношения между людьми и даже отношения к Богу. И на этом коллективном бессознательном формируется мировоззрение человека. Возможно, именно поэтому, первая фаза формирования мировоззрения человека опирается на его бессознательные состояния.

Бессознательное состояние характеризуется тем, что человек или полностью не осознаёт окружающую его реальность и самого себя в ней или осознает только частично. И это касается не только отдельного человека, но и целых народов, что бывает, когда они разделены и, поэтому могут быть ведомы чуждой для их архетипа идеей. Это связано с тем, что архетип особенно ярко проявляется, когда народ един и архетип каждого человека объединяется в стройный оркестр архетипа всего общества. Архетип имеет грани, сходные с индивидуальными особенностями человека или народа и, поэтому, он проявляет себя в стремлении расти, и подчинять своему влиянию социально-психологические особенности отдельного человека, культуру и искусство целой нации. При этом, архетип в человеке или народе, проявляет себя в соответствии с принципом маятника, следуя которому, он мобилизует человека или народ на своей самоидентичности, то расслабляясь, или отступая перед обстоятельствами, доходит до пределов вероятности своего растворения среди не родственных ему других народов. Если же говорить об отдельном человеке, то в период расслабления он может перестать идентифицировать себя со своим народом или же потерять свою самоидентичность, например, мужскую или женскую, другими словами, стать голубым или розовым.

Мы так много говорим об архетипических особенностях людей только потому, что они являются основой мировоззрения человека. И ещё потому, что архетипические особенности проявляют себя на неосознаваемом человеком уровне, как влечения, природу и источник которого человек осознать не может.

Влияния на человека внешнего мира происходит одновременно на двух уровнях – на осознаваемом и неосознаваемом. Причём, если на уровне осознания человек может ещё как-то сопротивляться внешним влияниям, то на неосознаваемом уровне он беззащитен перед ними. Осознавая, он может не принимать динамику внешних влияний, и в то же время принимать их на неосознаваемом для себя уровне. Принимать внешние влияния, это значит, быть открытым каналом для них. Обычно человек открыт тем влияниям, которые захватили его внимание. И если судить по информации, не ослабевающим потоком, льющейся в человеческие умы и сердца, которая несёт в себе разрушительные идеи, неосознаваемые человеком, то нам легко понять, в каком направлении идёт формирование мировоззрения человека.

В современном мире, если говорить словами Юнга, «Духу добра и человечности брошен вызов. То, что происходит сегодня уже невозможно ни замолчать, ни представить в розовом свете. Подвигнет ли нас это знание на великую внутреннюю трансформацию разума, на достижение более высокой, зрелой ступени сознания и чувства ответственности?

Пришло время для того, чтобы цивилизованный человек обратил свой разум к самым основам, ибо уже поставлен вопрос о жизни и смерти. Опасность, которая нам угрожает, настолько велика, что последняя европейская катастрофа (К.Г. Юнг имеет в виду германский фашизм – П.) будет выглядеть по сравнению с ней лишь скромной прелюдией».

Всё сказанное, является поводом для размышления, о необходимости радикального изменения своего мировоззрения. Но психологическая атмосфера деградации, лжи и распада, пронизывающая все сферы жизни современного мира, и формирующая мировоззрение людей, кажется, не оставляет даже малейшего шанса на какие-либо изменения в позитивном направлении. Мир неуклонно погружается всё глубже в мрак невежества и деградации человеческих качеств. Эволюция духа сменилась инволюцией его, и человечество устремило свой взгляд в сторону удовлетворения жажды потреблять материальные блага и жажды удовольствий. Но всё же есть небольшое количество прогрессивно мыслящих людей, которые стремятся уйти от захваченности лавиной распада человеческого сознания, и низведения его до уровня примитивного животного, и даже ещё ниже.

Конечно, можно следовать общему потоку деградации, «быть таким как все» и действовать по принципу: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». Прожить свою серенькую жизнь, как «премудрый пескарь», купить себе заранее место на кладбище, чтобы потом хлопот близким небыло, и жить «не высовываясь», а то «как бы чего не вышло». Но тогда, как же «Песня о соколе» и «Горящее сердце Данко» Горького? Ведь должны быть среди людей те, о которых можно сказать: «Безумству храбрых поём мы песню», и должны быть те, которые своим горящим сердцем освещают путь людям! Если останутся только премудрые пескари, то человечество погибнет. Достаточно вспомнить эволюцию жизни на Земле от живой клетки до человека. Если всё во Вселенной стремится к возрастанию энтропии, т. е. хаоса, и ученые уже подсчитали, когда наступит тепловая смерть Вселенной, то на Земле всё происходит наоборот – энтропия уменьшается и кривая сложности и разумности живых существ восходит вверх, от  первой клетки и до человека. И, конечно же, это восхождение на человеке не остановится. Позади проявленной жизни на Земле (и не только на Земле) есть разумная могущественная сила, которая определяет направление эволюции жизни и разума, и никакие силы, стремящиеся превратить всё человечество в послушных премудрых пескарей, не смогут воспрепятствовать этому.

Жизнь на Земле не могла возникнуть случайно и случайно начать своё восхождение, в котором она уже достигла человека разумного и, конечно же, следующим её шагом будет человек сверхразумный или гностическое существо. Один из американских авторов остроумно заметил, что случайное возникновение жизни на Земле можно сравнить с торнадо, пронёсшимся над залежами свалки, подняв в воздух всё её содержимое, но когда торнадо стих, то на свалке стоял новенький Боинг, готовый подняться в воздух. Это произошло в тот период, когда разбушевавшаяся стихия случайно сталкивала между собой различные предметы, выброшенные на свалку. С человеком и даже с живой клеткой всё обстоит гораздо сложнее, так как живая клетка сложнее Боинга. Можно привести и другую метафору, в которой на строительной площадке находится огромное количество строительного материала, которого хватить, чтобы построить дворец, такой, как Эрмитаж. Но плана никакого нет, всё происходит случайно. Одни рабочие куда-то несут строительные элементы и укладывают их, другие – эти же элементы берут и несут в другое место, и если прежде, материалы, необходимые для постройки чего угодно, были хоть как-то рассредоточены и упорядочены, то некоторое время спустя, от этой бесплановой работы, в которой бал правит случайность, ничего упорядоченного не останется. Следовательно, появление жизни, и тем более человека, не может быть случайностью, так как несогласованные действия созидательных и разрушительных сил, при отсутствии плана действий, ничего создать не могут. Любые направленные действия имеют свой план, своё намерение, без которых воцаряется хаос.

Исходя из этого, мы можем быть уверенны, что позади проявленного эволюционирующего мира есть сознательная сила, которая имеет свои цели. И эти цели ни в коем случае не ведут к деградации сознания и жизни на Земле. Их намерением является бесконечная эволюция, бесконечное восхождение жизни, которая одна противостоит возрастающей энтропии Вселенной. Тогда как понимать, происходящее в современном мире?  Разве можно назвать восхождением сознания, ту ложь и распад человеческой морали, и всё пронизывающую идею выгоды, эволюцией человечества. Не достигло ли оно своей вершины, за которой закономерно следует спуск, инволюция жизни и сознания? У эволюции есть направление восхождения, но нет вершины, достигнув которой она пойдёт вспять. Такая эволюция скорее похожа на хождение по кругу или топтание на месте. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, хотя бы кратко остановиться на основных её принципах.

Эволюция возможна только тогда, когда есть полярность, в которой есть начало пути, и есть его конец. И начало, и конец пути могут быть условны. Просто мы берем какой-то отрезок бесконечной эволюции и называем один конец его началом, а другой, соответствующий большему совершенству, – концом. Таких отрезков пути эволюции можно брать бесконечное множество. Для того, чтобы идти от меньшего совершенства в начале пути, к большему, в конце его, необходимо каким-то образом освобождаться от несовершенств – или разрушать их или же трансформировать. Вселенная бесконечна и едина и в ней нет места для отходов, поэтому все несовершенства должны быть трансформированы в совершенства. Правда, любые совершенства на пути эволюции – относительны, так как путь к совершенству бесконечен. Этот путь можно сравнить с температурой звёзд – как бы высока она ни была, её можно ещё повысить на какое-то количество градусов, и похоже, что этому нет пределов.

Обнаружением и проявлением несовершенств занимается тёмная разрушительная сила. На Земле она всячески соблазняет людей и делает всё, чтобы эти несовершенства проявились. Это необходимо, так как не проявленные несовершенства трансформированы быть не могут. Мы эти силы называем сатанинскими, бесовскими, люцифером, князем мира сего. Вспомните, как он искушал Иисуса Христа: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если ты поклонишься мне, то всё будет твоё» (Ев. от Луки, 4-я гл. 6 – 7 ст.). Конечно, все эти сатанинские силы реализуют свою власть на Земле через определенную категорию людей, которых можно назвать слугами Сатаны. Сатана не знает, что он выполняет волю единого Бога по выявлению в людях их несовершенств. Поэтому он стремится максимально проявить в людях их несовершенства и всё, что неустойчиво в человеке, расшатать и совратить, разрушить. В конечном счёте, человечество оказывается разделенным на двое. В одной его части люди, которые сами пытаются освободиться от несовершенств и, благодаря дьяволу, которые старательно проявляет их, они получают возможность осознать эти несовершенства и работать с ними. В другой части находятся люди, для которых их несовершенства принимаются ими как достоинства, поэтому они не собираются освобождаться от всего, что не соответствует эволюции сознания и даже не понимают, для чего им это нужно, так как им при власти князя мира сего «тепло и сыро», как это сказал уж в песне о соколе М. Горького. Итак, мы живём в такое время, когда всё низкое проявилось в человечестве в полной мере. И это свидетельствует, что скоро последует второй эволюционный этап – трансформация всего, что не соответствует божественному восхождению сознания на Земле. Это о нашем времени сказал Иисус Христос: «Много званных, да мало избранных». избранные – это те люди, для которые ценности этого мира не являются целью их жизни и которым они предпочли ценности более высокие, лежащие за пределами вожделений исполнителей воли Люцифера.

Люди, осознающие своё истинное божественное предназначение на Земле, могут осознанно подходить ко всем соблазнам этого мира и совершенствовать свою природу. Более того, они могут, соответственно, подготовить к этому своих детей и внуков.

Работа с детьми и осознанная работа человека над своими собственными несовершенствами, в своей основе не имеет ничего общего. С детьми работа проводиться в тот период, когда они полностью бессознательны и только завершение её происходит в более старшем возрасте, когда они начинают понимать смысл слов, которые родители использовали при работе с ними.

При работе с детьми следует иметь в виду только их личностные качества и не в коем случае не определять их интересы в этом мире. Определение интересов может оказаться насилием над человеком, так как, возможно, у него не будет ожидаемых родителями склонностей и талантов. В таких случаях насилие может породить определенные неврозы, с которыми может справиться только опытный психотерапевт, владеющий ребёфингом и техникой гипнотерапии.

Бессознательный период у детей – это время от зачатия и до второго – третьего года жизни, а для некоторых детей до более позднего возраста. Произнесённые в этот период слова, разумеется, не могут быть поняты, но они запомнятся на бессознательном, можно сказать, клеточном уровне и будут в дальнейшем опорой для его личности. Такими словами могут быть: «Твоя воля очень сильная, при любой работе ты не отвлекаешься, ты очень любишь читать книги, тебе нравится всё русское – музыка, песни, картины русских художников, архитектура, русская природа, русская история» (для человека другой национальности эту фразу можно соответственно изменить). Большое значение для правильного формирования будущей личности будут иметь фразы: «Ты пытаешься понять смысл того, что происходит вокруг тебя и в мире, тебе очень нравится учиться, ты постоянно стремишься к совершенству, ты очень хочешь познать самого себя». Так же следует повторять ребёнку: «Ты бережно относишься к растениям, животным и к тем, кто слабее тебя, ты аккуратен в своих делах, ты внимателен к старшим, так как они имеют тот опыт, которого у тебя пока ещё нет», и так далее. Эти предложения следует записать и периодически повторять вслух около беременной матери, или же она сама может повторять их, что предпочтительнее, обращаясь к своему ребёнку. Такое повторение продолжается и после рождения ребенка до тех пор, пока он не станет понимать их смысл. В период, когда он поймёт сказанное родителем, в нём откроется соответствующая возможность, и будет сопровождать его в течение всей его жизни, формируя его отношение и к самому себе и к окружающему его миру.

У людей, которые находятся в сознательном возрасте, мировоззрение формирует окружающая его реальность. При этом события, которые формируют мировоззрение человека, одновременно привязывают его к ценностям материального мира. Но одновременно с внешними факторами, формирующими мировоззрение человека, изнутри идут постоянные влияния от его истинной части – его психического существа или истинного «Я», которые меняют отношение человека к ценностям этого мира и заставляют его искать смысл своей жизни. Человек только тогда может участвовать в формировании своего сознания, когда его истинное «Я» уже в достаточной степени изменило его сознание и в какой-то степени обесценило ценности внешнего мира. И только тогда человек становится сознательным строителем своего собственного мировоззрения и своей судьбы.