ПУТИ ЗНАНИЙ

 

Информация – это только оболочка знаний, сосуд, в котором знания могут находиться, если он адекватен им. Например, решето можно рассматривать как сосуд, неадекватный для содержания в нём воды. В кувшине из обожжённой глины можно хранить воду, но он совершенно непригоден для хранения жидкого азота, так как он сверхтекуч и легко пройдёт сквозь поры его стенок. Или же, нельзя в небольшой по объёму сосуд поместить что-то большое. А пространство или время вообще ни в какой сосуд не поместить. Словарный запас любого, даже самого богатого языка способен сформировать сосуд для ничтожно малого объёма знаний, так как язык приспособлен только для обозначения тех материальных объектов и тех состояний, которые возникают при взаимоотношениях человека с материальным миром. Полноту знаний словами не выразить, так как слова могут выразить только то, что имеет пределы, а знания беспредельны, потому что в беспредельной вселенной всё пребывает в истинном единстве и не существует разделения.

Главным в знаниях является не их проявления, а смысл цели, ради которой эти проявления происходят. Смысл цели всегда находится позади проявлений и связывает их в какой-либо фрагмент вселенской картины реальности. Если бы человеку удалось проникнуть ещё глубже, то он мог бы осознать смысл более далёкой цели, всего происходящего в настоящее время. Проникнув на ещё более глубокие уровни знаний, человек мог бы осознать ступень, на которой находится эволюция всего сущего на Земле. При этом он мог бы осознать то будущее, ради которого происходят всевозможные события на Земле. И в то же время у него сохранялось бы полное осознание более поверхностных, предшествующих уровней знания. Ещё глубже располагаются знания смысла всех процессов, происходящих во Вселенной. На путях знания человек может осознать, что их он может получить только через свой личный опыт, который не может быть передан ему кем-либо другим. И ещё он получит очень важные знания о возможности получения духовного опыта. Духовный опыт может быть получен только по созвучию познающего с познаваемым. Другими словами, если познающий внутренне не готов, чтобы быть созвучным более глубоким знаниям, то он их не получит. Это является объяснением, почему «когда ученик готов – учитель приходит». Путь знаний может быть основным путём человека, вставшего на духовный путь. Но следуя путями знаний, человек обнаружит, что его путь не может быть полным без осознанного и направленного труда, который становится опорой и выразителем пути знаний. Он начинает осознавать, что продвижение по пути знаний невозможно без любви и сострадания ко всему сущему. Любовь для человека становится постоянным состоянием, обращённым к Всевышнему, является основой его трудов и определяющей его взаимоотношения со всем, что окружает его.