Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

И СНОВА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

--

Любая сказка – это сосуд, который может быть красивым и пустым, но может быть простым по внешнему виду и полным. Чем, полным? Может быть помоями, ядом, а может быть и драгоценным напитком. Но по сосуду трудно судить о его содержимом, для этого человек должен попробовать его.

Современный мир заполнен сказками – историческими, религиозными, социальными, политическими, экономическими и психологическими. И сочинителей и исполнителей сказок развелось видимо-невидимо. Нам рассказывают сказки президенты, премьеры, министры, производители всевозможных товаров, и просто журналисты. Да и мы друг другу сказки рассказываем, стараясь выгоднее выглядеть. А сколько развелось вокруг сказочных персонажей, каждый из которых играет свою сказочную роль, а может быть и не свою, а ту, которую велели исполнять сидящие вверху. Да и им тоже велели велеть. Мы живём в сказочном мире, который не похож на мир, в котором жила в зазеркалье Алиса, где так же были зеркала и, конечно же, свои зазеркалья. Так вот, мы, современники, живём в зазеркалье зазеркалья, в котором свои законы, которыми можно манипулировать, свои правила без правил, и своя мораль без морали. Неправда-ли, очень удобно – всё безусловное условно, запрещённое разрешено, а разрешенное запрещено, ну совсем как «Казнить нельзя помиловать». И когда нам говорят, что «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», то на что нам намекают современные сказочники? Современный мир не настоящий, а сказочный, и основная идея его сказок – выгода. Например, все богатства России –  это общероссийский пирог, который пекли и которым пользовались всем миром. Но пришли из зазеркалья новые сказочники-пришельцы и сказали, что пирог разделён не демократично и поделили его по правилам зазеркалья из зазеркалья. А там правила для всех одни, потому что там всеобщее демократическое равенство, – у кого рот шире, тому и кусок побольше, – равный размеру рта. Ну а если рот безразмерный, то и кусок безразмерный – иначе нельзя, потому что аппетит и ширина рта соответствуют друг другу. Не оставлять же человека голодным, если у него рот безразмерный. И, к тому же, «аппетит приходит во время еды». Мачеха Золушки назвала бы это «сказочным свинством»». Мы должны понять, какой урок нам преподносит эта современная демократическая рыночная сказка с её сказочными персонажами, пришедшими из зазеркального зазеркалья. Ну а чем закончится эта сказка, знал ещё Александр Сергеевич Пушкин, и обращаясь к нам, его потомкам, рассказал эту историю в аллегорической форме.

Странная всё-таки сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Старик-рыбак совсем не главный герой этой сказки и даже рыбка занимает в её сюжете второе место после старухи. Жили в этой сказке старик со старухой – он ловил неводом рыбу, а она пряла свою пряжу. А что корыто было треснутым, то не вечно же ему быть целым. Но так было до поры, до времени. Возможно, решил Бог наградить старика за его неприхотливость и усердие и привёл ему золотую рыбку прямо в невод. Но, как чисто русский человек, отпустил её великодушно старик в море, ничего не попросив за её освобождение: «Ступай себе с богом». По-видимому, рот у него был не по демократически узким и потребности скромные. Но со старухой, как только она почувствовала возможную выгоду, стали твориться чудеса, её точно подменили – и всё из-за какого-то треснутого корыта. Она стала всячески обзывать своего старика, с которым век прожила, с которым прежде, возможно, горе и радость делила пополам. Она заставила его идти к рыбке и выпросить новое корыто. Выпросила. Но, «аппетит приходит во время еды». Неутоленная, в связи с социальным положением, страсть к власти и деньгам, как ураган овладела старухой, и она с помощью старика и рыбки очень быстро дошла до вершины социальной пирамиды – стала вольной царицей. Но жажда власти не имеет пределов, и захотела старуха быть владычицей морскою и чтобы золотая рыбка служила ей на посылках. Другими словами, она овладела всей возможной для неё властью и богатством, но этого ей показалось недостаточно, и она захотела овладеть и душой всего сущего. И… осталась у разбитого корыта.

– А что же старик?

– Старик – это символ простых честных людей, которые трудом зарабатывают на свою жизнь.

– И этому старику снова придётся жить со своей старухой, которая теряет рассудок перед возможной выгодой?

– Нет, старуха уже не останется прежней, потому что душа для тех, кто стремится к власти и богатству, недоступна, и, вторгаясь в сферу недоступного, носители идеи выгоды не только терпят неудачу, но и деградируют или трансформируются, потому что могущество потока, который является опорой души, беспредельно. Старуха станет уже другой, да и старик так же измениться, потому что в нём исчезнет рабство перед властью и богатством, и покорность перед насилием и жестокостью. Сознание-сила, на которую опирается душа, непреодолима, так как она является основой эволюции Вселенной и определяет направление эволюции. Ум, опирающийся на идею выгоды, это только преходящий, уже завершающий этап его собственной эволюции. Завершающий потому, что выгода – это извращение идеи общего материального роста и совершенствования в результате труда, когда результаты труда присваиваются немногими. Общечеловеческий труд должен равномерно повышать благосостояние всех людей и даже всех проявленных форм жизни на Земле, совершенствовать и возвышать единство всего сущего на нашей планете. Искажения на уровне ума всеобщей идеи единства должно быть исправлено, и исправление уже началось.

Очевидно, что сказка А. С Пушкина «О рыбаке и рыбке» пророчески указывает на современные события, происходящие в мире? И старик уже доведён до крайней точки терпения, и море потемнело и вот-вот начнётся буря. Но, общечеловеческая сказка ещё не закончена, хотя финал её, безусловно, уже очень близок.