ЕЩЁ РАЗ ОБ ОПОРЕ

Спектр человеческого существа бесконечен, от грубого физического тела до высочайших уровней сознания. Это можно представить в виде спектра черно-белого цвета. В нижней части этого спектра находится его наиболее тёмная часть, которую можно ассоциировать с физическим телом, затем идут витальная, ментальная части, тонкие физические тела и всё это завершается сознанием человека. Из бесконечного черно-белого спектра реальности, человек способен воспринимать только его незначительную, нижнюю часть. Спектр реальности за пределами возможностей восприятия человеком, в сторону всё возрастающего света, продолжается до бесконечности.

В каждой части спектра, доступной для восприятия, человек имеет свою опору, без которой его существование невозможно. Для физического тела опорой является материя этого проявленного мира, имеющая наиболее низкие вибрации. Для витальной и ментальной частей человеческого существа, опорой являются более подвижная и текучая составляющая реальности этого мира, содержащая в себе более высокие вибрации. Ну а сознание человека, дающее ему возможность самоосознания, имеет опору в ещё более подвижной субстанции сознательной вселенной.

Восприятие – это всегда взаимодействие, при котором, как воспринимающий, так и воспринимаемое, взаимно влияют друг на друга. Поэтому камень непрозрачен, человек не может пройти сквозь кирпичную стену. Но если бы человеческое тело имело более высокую частоту вибраций, хотя бы такую, как человеческий витал или ментал, то оно, как радиоволна, могло бы свободно проходить сквозь такие преграды. Физическое тело человека созвучно по своей частоте грубому физическому миру, и воспринимает его как опору для себя. Для витального тела опорой являются чувства, желания и побуждения, без которых реальность мира теряет многие свои качества и становится чуждой для человека. Для ума – опорой является его логика, его идеи, планы, мнения. Он пытается удержать одновременно многие события прошлого и реальности настоящего и одновременно успевает заглянуть в желаемое или нежелаемое будущее. Чтобы всё успеть, он постоянно перемещает своё внимание с одного объекта на другой, что создает впечатление его постоянной, часто неуправляемой, и не имеющей цели деятельности. Своей постоянной активностью, не зависящей от воли человека, ум не только отвлекает его от направленной деятельности и концентрации на желаемом состоянии, но и препятствует нисхождению в человеческое существо более высокого сознания.

Позади физического тела, витала и ума, которые являются инструментами низшей природы и привязывают к ней человека, находится человеческое эго – эмиссар асурических сил, управляющих человечеством. Для эго опорой является власть над другими людьми и над природой земли, поэтому оно не может опираться на внутреннюю истинную часть человеческого существа, опора которого в божественной истине, и которому чуждо стремление к власти, богатствам и материальным удовольствиям. Используя витал и ум, эго формирует отношение человека ко всему, что его окружает.

Таким образом, человек, как интегральное существо, имеет одновременно несколько опор в этом мире, и лишение или искажение одной из них, может переживаться им как трагедия.

И, кроме того, человек социальное существо и нуждается в социальной и психологической опоре. И человек может быть духовным существом и нуждаться в опоре духовной. Как социальному существу человеку важна его значимость, потеря которой приносит ему страдания. Человек чувствует себя значимым, если кто-то зависит от него или нуждается в нём, если его уважают или боятся, и опорой может быть власть, особенно если эта власть безусловная. Поэтому, мать может чувствовать опору в своём грудном ребенке, который полностью зависит от неё. И поэтому же, люди в своих взаимоотношениях стремятся преобладать один над другим, очень часто даже не осознавая этого. Но опора – может определять ещё и смысл всей человеческой жизни или же какого-то её отрезка, создавать состояние определенности и обусловливать направление её активности.

В чём человек находит для себя опору, за то он и держится, потому что страшится неопределенности. В этом смысле человек, имеющий широкое мировоззрение и гибкий пластичный ум, имеет преимущество перед людьми с узким мировоззрением, так как он без особой трагедии может переключиться на опору, имеющую сходное звучание.

Люди, опирающиеся в этом мире на ум, постоянно пытаются удержать равновесие взаимоотношений и равновесие внутри себя самого. Это связано с тем, что разделяющий ум не знает истинного единства, которое открыто только сердцу. Ум прямолинеен и не может следовать всем изгибам волн жизни и, поэтому, он движется от одной неадекватности к другой. Его путь похож на ломаную кривую, огибающую круг, которая касается поверхности круга только в определенных точках. И только в этих точках ум адекватен потоку жизни, в то же время всё остальное его движение в различной степени неадекватно внешней реальности. На вершинах своей неадекватности, ум как бы спохватывается и меняет свою тактику, чтобы соответствовать своим планам, которые могут реализоваться только в соприкосновении с реальностью жизни. Движения ума похожи на походку пьяного человека, которому предложено пройти по узкой черте, не отклоняясь в сторону. Узкая черта – это истинная реальность жизни, а любые отклонения вправо или влево – это ложная реальность жизни. Люди, следующие ложной реальности жизни, хотели бы, чтобы истинная реальность служила им, поддерживала их ложные стремления. Но у них всё заканчивается как в сказке «О рыбаке и рыбке». Стремления современной человеческой так называемой элиты к власти над миром – это последний этап сказки – если человек хочет всё, то он не получит ничего и даже потеряет то, что имел прежде. Всему есть предел, и есть черта невозврата, которую не следует переходить. Таким образом, любая опора ума, даже если этот ум поддерживается виталом, имеет своё начало и свой конец. И любые цели ума имеют один и тот же идеал – власть. По большому счёту и методы, при помощи которых ум стремиться к власти, одни и те же и отличия только в масках, под которыми он прячется.

Люди, живущие умом, склонны в своём творчестве создавать рациональные формы. Примером в архитектуре может быть французский архитектор Ле Корбюзье. В живописи – французский живописец Жорж Брак – один из основателей кубизма. В своей социальной жизни такие люди создают определенные формы общения, законы которых и стандарты, на них основанные, заменяют им действительное душевное общение. Реальность, создаваемая умом, на первый взгляд кажется привлекательной, но для человека, опорой которого является сердце, внешняя упорядоченность, строгое неукоснительное следованию законам, может некоторое время спустя, создать состояние абсолютного неприятия бездушной, аккуратно подстриженной и вычищенной реальности. И совсем не потому, что человеку, живущему сердцем, претит порядок, и он предпочитает хаос. Для него важно, чтобы во всём была душа.

Люди, опорой которых в этом мире является их ум, не нуждаются в общении душевном и не испытывают никаких неудобств при формальном общении. Для таких людей соблюдение формы вполне достаточно, чтобы слыть порядочным человеком, а основной опорой во внешнем мире является материальное благополучие. Отсюда болезнь потребительства и нежелание знать что-либо за пределами своего благополучия. Попадая в среду, в которой необходимо общаться на уровне сердца такие люди чувствуют себя неуютно. В то же время для людей, опорой которым служит сердце, невозможно пустыми кажутся разговоры людей, живущих умом. Для ментальной опоры не требуется душевная общность людей, поэтому идея всеобщего разделения кажется им наиболее правильной. Каждый сам для себя и за себя. Для людей, у которых закрыто сердце и основными ценностями являются деньги и всё, что можно за них приобрести, удобно всеобщее разделение, так как это позиция ума, для которого неприемлемо единство людей на основе их сердца. Такие люди стремятся к власти, пусть даже небольшой, так как это позволяет им чувствовать себя свободным от душевного общения со своими сотрудниками, а с другими людьми, находящимися у власти, вполне достаточно делового и формального общения. Властная должность позволяет им дистанцироваться от тех, которые являются рядовыми работниками и эта дистанция может быть увеличена, если их считать быдлом или даже скотом. В связи со специализацией ума, создающего для себя мир форм, его возможно суживаются до пределов необходимости существования, и он становится примитивным и невосприимчивым к чему-либо новому.

Захваченность благами цивилизации отдаляют от человека душу. И можно подумать, что цивилизация в значительной мере снижает духовный потенциал человечества. Но это не так, потому что те условия, в которых оказывается духовный искатель, живущий в цивилизованном, технически развитом мире, в котором множество соблазнов, особенно благоприятны для внутренней работы. Поэтому, современный мир является наиболее благоприятным для восхождения сознания.

Для ума сердце непредсказуемо, поэтому народам, живущим умом, опасны те, кто живёт сердцем. Поэтому ментально оформившийся запад будет всегда стремиться уничтожить те народы, которые живут сердцем. Непредсказуемость сердца опасна для ума и ум попытается сделать всё, чтобы обратить нарды, живущие сердцем, в «свою веру». Для этого ум имеет достаточно витальных соблазнов, которые способны развратить и разрушить опоры, основанные на сердце, предложив взамен блага ментальной цивилизации. И пусть эти блага будут минимальными, это не существенно, важно другое – у людей не должно быть другой опоры кроме ума, не должно быть законов сердца, кроме законов ума, не должно быть путей сердца, ведущих за пределы ценностей материального мира, а только пути ума.