Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВЕ ЖЕРТВЫ

Петр Зорин

Возможны жертвы ума и жертвы сердца. Жертвы ума всегда преследуют выгоду, и эта выгода чаще всего бывает материальной, но всегда сопровождается стремлением к значимости. Они могут быть насильственными и в масштабах страны проявляют себя как коррупция, а в межличностных отношениях, может проявляться в стремлении выглядеть лучше, значимее, чем другой. В последнем случае человек жертвует истиной, так как маски лжи, даже самой невинной, ему предпочтительнее. Любые жертвы, которые приносит человек в этом проявленном мире с его ценностями, на самом деле являются способами, которыми низшая природа удерживает человека в своей власти. В действительности, такого рода жертвы – это игра эго в предпочтения, при помощи которой человек пытается удержаться на удовлетворяющем его социальном уровне, а если удастся, то и подняться в своей значимости на более высокую ступень. Люди постоянно приподнимаются на носках, в общении друг с другом, чтобы казаться выше, интереснее, значимее. Они жертвуют собой естественным, ради иллюзии собственной значимости, играют не свои роли, порой забыв свою единственную естественную роль.

Реально существует только две жертвы: жертва материальными ценностями этого мира ради Божественного и жертва Божественным ради материальных ценностей. Причем, человеку, жертвующему материальными ценностями этого мира, совсем не нужно освобождаться от них. Необходимо освободиться только от привязанностей к ним, которые всегда создают зависимость. Можно привести аналогию с химическими реакциями: надо освободить валентности какого-либо соединения, чтобы присоединить их к чему-то другому. Если сосуд сознания человека полон привязанностями к этому миру, то, как такой человек может влить в этот сосуд что-то ещё? Если в сознании человека нет места для Божественной истины, то, как он может принять её? Человек почти всегда, не осознаёт рабской привязанности к ценностям этого мира, и в первую очередь рабства перед деньгами. Он трудится, чтобы у него были деньги, идёт против своей совести и совершает преступления, опять таки ради денег. Все в мире молятся своему богу – мусульмане богу верности, христиане – богу любви, иудеи – богу выгоды, буддисты – всеприятие (всепримирения) и всеспасение в нирване. Каждый из этих богов – это только части спектра единого бесконечного Бога, представленные как могущественные индивидуальные духи. На проявленном плане Земли царствует иудейский бог. В 44 стихе 8-й главы евангелия от Иоанна, Иисус Христос говорит, обращаясь к иудеям: «Ваш отец Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего…». А в 6-м стихе 4-й главы евангелия от Луки, обращаясь к Иисусу Христу, Дьявол говорит: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её…». В 8 стихе 4-й главы евангелия от Матфея написано: «…берёт его дьявол на весьма высокую гору и показывает ему все царства мира и славу их, и говорит ему: всё это дам тебе, если, падши, поклонишься мне». Ну и кому он даёт эту власть в современном мире? Конечно, тем, кто служит и поклоняется дьяволу.

В древние времена люди арийской расы осознавали себя работниками Бога на Земле, и ценности материального мира имели для них духовное значение. Эта направленность к Богу, чувство единства с Ним в большей мере сохранилось в славянских народах и по настоящее время. Отсюда: «не хлебом единым жив человек», «Бог дал, Бог взял», «Умом Россию не понять…», потому что славяне все ещё в основном живут сердцем, а для ума сердце всегда было непонятным, к тому же,  к Богу может быть обращено только сердце. В свою очередь ум породил материализм, атеизм, капитализм, правила которых полностью отвергают сердце и всё, что с ним связано.

В мифе об Адаме и Еве змей соблазняет Еву и через неё Адама. Можно сказать, что если прежде они жили сердцем, которое было обращено к Богу, и всё, что окружало их, имело духовную ценность, то теперь у них открылись «глаза ума» и они «увидели» значимость материальных ценностей проявленного мира. И у них появилась возможность выбора между путями сердца и путями ума – между духовными и материальными ценностями. И тогда Каин, завидуя Авелю убивает его, потому что только ум, поддерживаемый витальным стремлением превосходить, властвовать на материальном плане, быть более значимым, может порождать зависть. И только ум, опираясь на витал, может порождать техногенные цивилизации, конкуренцию и всё вытекающее из этих обстоятельств, с их несвободой, неравенством и небратством, под лозунгом «свобода, равенство, братство», только ум способен на ложь, предательство, бесчестные отношения со всем сущим на Земле ради её материальных ценностей и своей индивидуальной значимости. Уму не понять сердца, которое стремиться только к тому, что истинно. Уму, опирающемуся на витал, не понять сердца, потому что они говорят на разных языках. Сердце не знает ревности и зависти, оно не стремиться к власти и богатствам. Сердце не может лгать; для него безразлична гордыня с её значимостью и чувством превосходства над другими, в отличие от ума, для него важнее единство, общность, высокое чувство любви и сострадания состояние жертвенности в нём противостоит стремлению присвоения, характерному для ума.

В этом мире, в котором владычествует асурический ум, начинаются все человеческие пути и те, которые ведут в ад и те, что ведут в рай. Любой человек, начинающий духовный путь или путь сердца, ещё во многом принадлежит этому миру, в котором власть принадлежит Сатане. От первого до последнего шага в этом мире духовный искатель приносит в жертву Божественному всё, что прежде делало его зависимым от земных ценностей. И последней жертвой является его физическое тело, которое он отдаёт Земле. Так было всегда, и только внутренняя работа Шри Ауробиндо, снявшая последние маски смерти, принесла человеку надежду, в которой его предназначение может быть выполнено без последней физической жертвы.

 

 

Опубликовано