Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СВИДЕТЕЛЬ ВОЛИ

Петр Зорин

Осознанная воля неизмеримо более ценна, чем воля неосознанная. Необходимо ежедневно осознавать, как низшие силы пытаются повернуть сознание к ценностям этого мира. Осознавать «здесь и сейчас», когда соблазн ещё не сделал своего первого шага и не набрал силы, чтобы захватить внимание человека и повернуть его в сторону побуждения, навязываемого Низшей природой. Но этот соблазн уже исподволь подсказывает человеку что-либо более важное или интересное, «по его мнению», чем то, чем человек занимается в настоящее время. Если человек искренен в работе на внутреннем пути, то ему будет не трудно осознать, как низшая природа, используя свои соблазны, пытается повернуть его сознание в нужную для неё сторону. Для неё очень важно сделать сознание человека бесформенным, неустойчивым, разорванным, потому что в этом случае ей будет легко навязывать человеку те пути, которые могут окончательно привязать человека к ценностям этого материального мира. Чем более разорвано сознание человека, тем более шаткой становится его социальная и психологическая опора, и тем легче управлять этим человеком. Но это не самая большая беда, раздробленность сознания имеет куда более серьезные последствия, так как оно становится мелким и поверхностным, теряет способность за кружевами слов и событий понимать смысл происходящего и предполагать возможные следствия. И так как при этом у человека в значительной мере повышается внушаемость, то он легко может принять «чёрное» за «белое» и наоборот. Другими словами, человек становится высоко внушаемым, и легко управляемым субъектом. Но и это ещё не всё, при раздробленном сознании у человека резко слабеет воля, в связи с чем, он постепенно приобретает психологию раба, во всём послушного своему хозяину или хозяевам.

Если человек будет достаточно бдительным, и будет осознавать каждый раз попытки низшей природы, отвлечь его от избранного им направления, и не потакать ей, то влияния низшей природы уйдут в подсознание, откуда будут продолжать делать попытки овладевать человеком. Но к этому мы вернёмся несколько позже, а сейчас рассмотрим инструменты, которыми пользуется низшая природа, для того, чтобы удерживать сознание человека, прикованным к её ценностям.

Жизнь, или бытие проявляется в бесконечном множестве всевозможных индивидуальностей, которые могут иметь определенные физические формы и формы, имеющие только функциональную определенность, оставаясь физически текучими и изменчивыми, не имеющими определенной пространственной фиксации. Например, любой план бытия низшей сферы миров – это индивидуальная могущественная сущность, которая на её плане существует везде и в то же время конкретно нигде. Но она, эта космическая сущность, может проявлять себя через любую другую форму жизни, обитающую на этом плане бытия. Это в какой-то мере можно сравнить с человеком, тело которого в нашем примере будет являться планом бытия, а клетки его тела с обитателями этого физического плана. Правда, человек не способен сознательно проявлять себя через индивидуальности своих клеток. Ещё более понятной будет аналогия с муравьями или пчёлами. Семья пчёл или муравьёв – это только физическое тело некой сущности, которая может проявлять себя через каждого члена этой семьи. Более того, такая форма жизни является наиболее распространенной во Вселенной. Современные биологи не рассматривают эту форму жизни, как некую индивидуальность, имеющую физическое тело из относительно самостоятельных организмов, хотя она очень широко распространена в живой Вселенной.

Любые влияния, которые может испытывать человек, приходят извне и чаще всего источником этих влияний бывает другой человек или другие люди.  В отличие от других живых существ, несущих в себе множество различных частей спектра жизни, каждая часть которого, занята каким-либо одним видом живых существ, человек одновременно занимает все части спектра жизни от абсолютного небытия до абсолютного света жизни. Причем, у различных людей свет жизни и тьма небытия присутствует не в одинаковой степени. Поэтому, всё человечество распределено по всему спектру жизни. Таким образом, спектр жизни на Земле представлен двумя ветвями – животной и человеческой. С этими двумя ветвями тесно связано ещё одно проявление спектра жизни, которое представлено планами бытия низшей сферы и сущностей, обитающих на этих планах. Каждый из планов бытия низшей сферы миров, соответствует одному из лепестков шести нижним чакрам человека (седьмая – Сахасрара чакра). И каждый из планов реальности низшей сферы является великой сущностью, проявляющей себя в каком-либо диапазоне спектра жизни. «Клетками» её тела являются всевозможные более мелкие сущности, проявления которых ограничены пределами возможностей великой сущности, которая для них является целой вселенной. Итак, в одном и том же спектре реальности жизни находятся всевозможные животные, люди, и планы низшей сферы. Одному и тому же диапазону вибраций соответствуют: определённая категория людей, животных, обитающих на Земле и сущностей, принадлежащих различным мирам низшей сферы. Если это так, то должно быть в чем-то сходство, созвучие и даже взаимодействие между ними. Сходство может быть как внешним, так и внутренним. Например, сущности какого-либо из низких планов бытия могут внешне походить на человека, но так как этот план близок к животному уровню, то эти сущности могут быть с копытами и рогами или же с клыками и когтями. Внутренне они могут быть трусливыми и агрессивными. В связи с созвучием определенной категории людей таким сущностям, человек может быть трусливым или агрессивным. соответственно мы видим и в животном мире травоядных, которые являются жертвами хищников. Но есть и более низкие планы, сущности которых имеют особенности паразитов, что созвучно паразитам в животном мире и паразитическими особенностям определенного класса людей. Ещё более низкие планы созвучны насекомым, обитающим на Земле, они так же бездушны, безразличны к боли и страданиям своих жертв. И такие же качества мы, нередко, встречаем у определенной категории людей. И есть люди, устремленные ко всему высокому и прекрасному, сердце которых широко раскрыто всему светлому, звучащему божественной гармонией. Среди них есть люди, посвятившие свою жизнь служению человечеству, композиторы, поэты и художники. Среди них находятся и те, которые посвятили свою жизнь служению Божественному.

Воля – одно из проявлений божественного сознания, в человеке. Она может проявляться на уровне ума, витала и физического. Она может быть осознанной и неосознанной, в зависимости от уровня её проявления. На низких уровнях ею руководят желания и побуждения, на более высоких – ментальный расчёт, а на ещё более высоких уровнях – осознание Божественного предназначения. Можно сказать, что воля – это сила, позади которой обязательно есть тот, кто управляет ею, но когда мы говорим о «Свидетеле воли», то имеем в виду ту часть в нас, которая свидетельствует активность воли и направляет её.

Кажется, тема «Свидетель воли», довольно узкая, и многое из того, о чем здесь говориться, не совсем созвучно теме, но «Свидетель воли» может свидетельствовать самые разнообразные внутренние движения и состояния, возникающие в ответ на любые внешние для него влияния. У «Свидетеля воли» есть одна очень важная особенность – когда он подходит к границе своих возможностей осознания, то в нём начинают открываться следующие, более высокие возможности осознания, которые позволяют человеку воспринимать более тонкие взаимодействия воли с теми состояниями или влияниями, на которые эта воля направлена.

 

Опубликовано