Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ

Петр Зорин

Страх смерти заставляет человечество искать способы продлить свою жизнь и даже сделать её бессмертной. Всё суета сует, говорит Екклесиаст, не найдя смысла в человеческой жизни, чем бы она ни была заполнена, и все повторяется, словно ходит по кругу. Не смысла ни в материальных благах, ни в радости, ни в богатствах, ни даже в мудрости, в которой много печали. И не понял мудрый Екклесиаст, для чего существует человек на Земле, но скорбел, что у всех людей одна судьба – все одинаково умирают и царь и бедняк и в этом они подобны животным. Но если не знает человек своего предназначение, то есть ли смысл искать для себя бессмертие? Бабочка однодневка живёт ровно столько времени, сколько его необходимо, чтобы выполнить своё предназначение.

Физическое тело – принадлежит низшей природе и является её инструментом в реализации её предназначения. Но физическое тело в то же время является носителем Божественной бессмертной души, которая пришла в этот мир, чтобы выполнить своё предназначение, отличное от предназначения низшей природы. На чьей стороне будет человек – или на стороне Божественной бессмертной души или же на стороне низшей природы, таким будет и его предназначение. Но низшая природа в любом случае получит свою дань со своих вассалов, даже если человек будет на стороне Божественной души. И для этого она имеет множество способов, в первую очередь – это секс, затем голод, амбиции эго и страх страданий и смерти. И если первые способы, при помощи которых низшая природа привязывает к себе человека, привлекают его, то последние – заставляют его убегать. И человек, подобно ослу, перед которым повесили пучок сена, а сзади подгоняют кнутом, вынужден бежать в течение всей своей жизни только в одном направлении – к своей смерти. Страх смерти человеку дан совсем не для того, чтобы он заполнял свою жизнь тем, что доставляет ему удовольствия и создаёт иллюзию физического бессмертия, и позволяет не думать о смерти. Физическое бессмертие – это одна из граней супраментальной реальности и чувство страха смерти – это состояние, подталкивающее человека к поиску «нити Ариадны», найдя которую, он сможет встать на путь, соответствующий его предназначению на Земле. Человеческое тело с его особенностями, не может быть бессмертным, а те ничтожные и мелкие цели, которым следует человек в течение своей короткой жизни, не могут быть целями бессмертного космического существа.

Быть бессмертным — это, так же не значит продолжать свое индивидуальное существование после смерти тела, потому что все люди и так бессмертны, а распаду подвергаются только их внешние формы. Души же живут на протяжении нескончаемых эпох; все сущее во время Ночи Брамы пребывает в свернутом состоянии в Брахмане, рождаясь вновь с началом нового цикла. Пралайя — конец мирового цикла, – это лишь краткая пауза, период тишины, за которой следует проявление нового творения,  когда все формы вновь воссоздаются и получают новый импульс к развитию. Наша физическая смерть это тоже Пралайя, но индивидуальная, и касается только внешней оболочки человека, сама же душа сохраняется и после некоторого перерыва возобновляется в новом теле.

            Если говорить о бессмертии в более глубоком смысле, то это уже не просто продолжение существования после смерти с постоянным возвратом к новой жизни в новых условиях и в новых физических телах. Бессмертие – это то высочайшее состояние, в котором Дух осознает себя, превосходящим жизнь и смерть и знает, что он бесконечен, вечен, так как никогда не рождался и никогда не умрет. Освобождение, бессмертие означает пребывание в этом вечном и неизменно сознательном бытии. Но чтобы достичь этого величайшего духовного бессмертия, воплощенная в человеческом бытии душа должна перестать жить по законам низшей природы и должна подчиняться закону высшего Божественного существования. 

            Подняться из человеческой природы в Божественную возможно только с помощью знания, воли и служения Божественному, объединенных в одном усилии. Поэтому, чтобы достичь высшего совершенства, необходимо не только быть сознательным, но и различать реальные и мнимые взаимоотношения души и Природы, познать Бога, самих себя и мир через духовный опыт, опираясь на глубочайшую истину внутреннего сознания души. Невозможно достичь совершенства без познания себя и Божественного и без глубокого духовного понимания цели нашего существования. Это одна из причин, почему древние мудрецы говорили о спасении через знание, но не знание ума, а восхождение человека, к более высокому духовному сознанию.

Ходить перед лицом Бога – это знать, что всё происходящее в мире позади себя имеет определенные замыслы Бога. Любой труд человека и его отношения с реальностью этого мира, так же принадлежат богу. Всё человеческое существо в каждом мгновении своего существования, так же принадлежат Богу. Все человеческие цели как бы велики или малы они ни были, так же должны принадлежать Богу. У искателя должна быть только одна цель, – найти в себе Бога и, всё более углубляясь в него, жить в нём. И всё это приведёт к ответной любви Божественного, заполняющей нас его бесконечными знаниями.

Опубликовано