ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Алла (2010-12-14 17:42:56)

У С.Н. Лазарева после серии "Диагностика кармы" пошли книги "Воспитание родителей". Для того, чтобы правильно воспитывать детей, нужно сначала воспитать себя. Главная цель воспитания - научиться любить. Не переживать эмоции, а Любить. Близких и дальних, природу, мир. Настоящая любовь действенна. В предыдущих постах я говорила о такой любви. Если любишь человека (взрослого или ребёнка), испытываешь потребность заботиться о нём, о его развитии. Если любишь природу, заботишься о сохранении её чистоты. Если любишь мир, хочется, чтоб он стал лучше, чище. И т.д. И в проявлении этой заботы ощущаешь самое большое счастье. Гораздо большее, чем удовольствие обладания чем-то или кем-то. Таков мой опыт.
Заботиться о других не просто. Не в смысле, что трудно что-либо сделать. Этот труд чаще в радость, к нему стремишься. А вот как правильно заботиться, как понять, почувствовать, что нужно конкретному "объекту" воспитания на определённом этапе - это и есть самый главный и мучительный вопрос воспитателя. Я не сторонник готовых стереотипных решений. Только любящее сердце, наше правильное состояние может подсказать: когда и как надо побаловать, когда и как наказать, когда, чему и как учить. Да, это в идеале. Но надо к нему стремиться.
Владимир говорит о воспитании в ребёнке "заботы о близких и тех, кто нуждается в его помощи". Да, нужно, скажем, привлечь его внимание к поискам бабушкиных очков ("она их потеряла и без них ей тяжело"). Попросить полить цветы ("они умрут без воды"), покормить кошку и т.д. Т.е. сознательно использовать любую возможность для проявления доброты ребёнка к окружающему миру. Но главное - образ жизни. Если в семье все заботятся друг о друге, о друзьях и посторонних, о животных, ребёнок всё это впитает! Если кто-то из членов семьи по каким-то причинам хромает на доброту и заботу, нужно суметь объяснить ребёнку, почему так бывает, призвав для этого свою житейскую мудрость и всё ту же любовь.
На мой взгляд, Владимир, неудачна фраза:
"Что же такое воспитание вообще? Это для воспитуемого приобретение определённых навыков, которые записываются в подсознание, и помогают человеку принимать решения и совершать действия в определённом направлении."
Не надо ничего никуда записывать. Тем более в подсознание. Это прерогатива Бога. Вы точно знаете, какие навыки нужны ребёнку? Например, здороваться. Мой сын, например, до определённого возраста почему-то не хотел здороваться. А, повзрослев, стал это делать сам. Как я чувствую, сознательно. Жуть как отказывался читать. И сейчас читает в основном только профессиональную литературу. Но уровень внутренней культуры и чувствования другого существа (человека, животного, растения) у него выше, чем у некоторых много читающих, в том числе и духовную литературу. Всё индивидуально...
Научить ребёнка Любить - главное.
А в плане адаптации к мирской жизни, развития человеческих навыков и способностей, надо присматриваться: к чему его тянет, что привлекает. По возможности максимально показать ему, что есть в мире интересного. И наблюдать, что в нём найдёт отклик. Без насилия. Напомню, что Кришнамурти плохо давалась учёба. Его предназначение было в другом...
Ну вот так, коротенько.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)