ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-12-05 14:59:42)

В любой религии существуют эзотерическая и экзотерическая части. Проведение обрядов и ритуалов относится к эзотерической стороне, потому что механизмы, запускаемые в действие при выполнении ритуалов часто неизвестны и тем, кто ритуал проводит. Но внешнее воздействие, даже эзотерическое, обязательно должно поддерживаться и внешними действиями, создающими это же направление движения. Но это только две силы низшей природы, пытающиеся воздействовать на то, что существует в нашем мире. Если это воздействие на человека, то здесь происходит воздействие на силу, стоящую над нашим миром, потому что психическое выше всех возможных ритуалов и обрядов. Оно может выбрать вариант, когда на него будут проводиться воздействия, или не захочет этого, тогда никакие обряды и ритуалы проведены не будут, или не будут иметь действия.
В современном мире гораздо большее значение имеет воспитание в рамках какой-либо конкретной культурной традиции, а не в рамках религии, потому что ни одна религия не держится только на обрядах и ритуалах. Вообще ритуальная часть это инструмент, в значительной степени закрепощающий психику человека, создающий коридор, стены которого должны всё время достраиваться, и шоры, которые не позволяют смотреть на мир незакрепощённым взглядом. При воспитании ребёнка это зависит от влияния родителей и воспитателей, позже от влияния остального внешнего мира.
Гораздо лучше воспитывать ребёнка на лучших традициях полиэтничной русской, российской культуры, включающей в себя то, что связывает родителей и воспитателей ребёнка с их национальными корнями. А создавать определённые направления для развития ребёнка можно с использованием методики, предложенной в статье "О программировании человека", или, в её видео варианте, пока ещё не подключенном к сайту: "О программировании будущего" http://video.mail.ru/mail/da.rosh/3/126.html и новую статью "О воспитании человека".
Просто читая сказки Пушкина или Афанасьева (в детском варианте), былины, стихи русских поэтов, вы будете создавать атмосферу, соответствующую духу русского народа, а это значит больше, чем ритуалы, если это соответствует направленности души ребёнка. В качестве примера можно привести Исраэля Шамира, еврея по национальности, живущего в Израиле, но родившегося в Новосибирске и впитавшего в себя дух нации, его воспитавшей. Он пишет правду о том, что и как происходит в Израиле, тогда как СМИ пытаются преподносить всё очень корректно. Но в его книге "Сосна и олива" всё говорится прямым языком и без прикрас. В интернете эта книга есть, можете убедиться сами. Так духовная традиция народа, к которому он формально относится, не мешает ему критически глядеть на то, что там творится, и знакомить людей с реальностью происходящего. Совершенно аналогично Шри Ауробиндо, воспитывавшийся и выросший в Англии, в результате использовал полученные знания для того, чтобы поднять уровень сознания до величайших высот, используя и индийскую, и английскую, и французскую, и русскую культуру: он читал Л.Толстого без словаря, потому что классический литературный русский язык имеет с санскритом единую систему корней слов (об этом говорят индийцы, знающие санскрит, и приезжающие в российскую глубинку).
Так что ритуалы – ритуалами, воспитание – воспитанием, а стремление души учитывать тоже нужно: влияние оказывает и одно, и другое, и третье.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)