ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2010-01-25 16:09:16)

Нас воспитывает наше окружение. Если дома родители смотрят передачи и фильмы, в которых нет ничего для развития личности (а таких передач и фильмов крайне мало в принципе), то ожидать, что ребёнок будет стремиться к высокому и чистому проблематично. Мой внук, который живёт на другом конце города, интереса к телевизору и компьютеру не имеет, но его вторая бабушка целенаправленно занимается его воспитанием, стремясь вызывать интерес к русским сказкам, детским книгам, конструкторам и другим играм, развивающим творческое мышление, и его мама поддерживает эту линию. Вызывать у ребёнка интерес к тому, что будет развивать его интеллект, его разум, можно только когда существует окружающая ребёнка атмосфера интереса и к самому ребёнку и к его творческому развитию. Запреты тут не помогут, а наказания тем более. Каждого из нас формирует атмосфера, в которой мы пребываем. Атмосфера нравственности поможет сформировать нравственного человека, но не обязательно это удастся сделать легко. Зато безнравственная атмосфера с 95% -й гарантией воспитает человека безнравственного. Необходимо научиться вызывать у ребёнка интерес к тому, что несёт свет, а для этого можно использовать арсенал народных пословиц и поговорок, чтобы на бытовом уровне сознания закреплялись здоровые стереотипы поведения в соответствии с жизненным опытом поколений.
На лекциях Череповце, куда Петр Григорьевич ездил несколько лет назад, родители собрались в библиотеке на первую лекцию, выслушали то, что он им говорил, и на вторую не пришли – каждый родитель считает себя гораздо более знающим процесс воспитания, чем те, кому есть, что об этом сказать. Эта самонадеянность не позволяет людям использовать то, что уже известно о воспитании детей. Один мой знакомый в спокойной и доверительной обстановке всегда старался беседовать с сыном, стараясь вызвать его на рассуждения: как ему нравится тот или иной поступок, что может последовать из одного, и что из чего-то иного? Однако, научиться вызывать в себе не состояние умиления перед детскими "шалостями", а состояние спокойной рассудительности нужно прежде всего воспитателю, и такое состояние сможет со временем передаться ребёнку, стать его состоянием. Только из этого состояния возможно обращение к зачаткам рассудочного мышления ребёнка, но необходимо научиться этому состоянию трудно, потому что наши домашние всегда ждут от нас другого – часто просто выполнения соответствующих дому обязанностей, а не рассудительности. При этом наша точка сборки автоматически приходит в привычное состояние, и оказаться в другом состоянии бывает трудно. Так что это огромное поле для работы и с собой и со всеми окружающими, а как конкретно выполнять эту задачу, может быть видно только из реальной обстановки.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)