"Трансерфинг реальности" и не только

Приветствую участников форума.
Прошу поделиться опытом, если кто-нибудь был в схожей ситуации. Пару лет назад ощутила внутри и вокруг себя полную пустоту. Я – живой труп, не хочу новой шубы, хургады с антальей , автомашины, новой должности и проч. Осточертела и работа, и вселенский базар, который вокруг.
Случайно (или неслучайно?) попали мне в руки книги П.Г.Зорина, нашла в Сети этот сайт. Прочла десяток предложенных здесь книг (Сатпрема, Кастанеды, Тихомирова, Верищагина, Уолша). Сейчас дочитываю «Трансерфинг реальности» В.Зеланда.
Какого-либо роста сознания я не заметила, разум постоянно жует свою жвачку, внутреннее Я иногда подает голос, но невпопад. Когда же мне нужно узнать его позицию по жизненно важному вопросу, в ответ даже не тишина, а пустота. За какими китайскими стенами оно в этот момент прячется? В личной жизни несу тяжелые потери. Что поможет мне воскреснуть?
На некоторые мысли наводит «Трансерфинг реальности», вот цитаты: «При хорошем здоровье жизнь доставляет удовольствие, и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.»
«Состояние депрессии, апатии – это явное свидетельство того, что энергии хватает только на поддержание существования.» Вдруг ни при чем тут духовные искания? Вдруг мне просто нужно восстановить свою энергию?
Попытки сделать это по методу трансерфинга (у Верищагина он тоже описан), пока ни к чему не привели. Может быть, все это нужно делать годами? Может быть, надо как-то особенно уверовать в этот метод? Сколько мне волочить на себе эту жизнь, как неподъемный груз безо всякого удовлетворения, я ведь не девчонка?
Уважаемая Глафира, наверное, Вы "проглотываете" все эти книги в поисках быстрого, конкретного и на 100% работающего метода для решения Ваших проблем. Не торопитесь, эти книги надо читать и перечитывать. При первом прочтении, особенно "новенькому" в этом жанре, не уловить всей истины и сути данных книг. Вот когда сердце начнет колотиться, когда мурашки будут бегать по коже во время чтения, когда поймете "вот это МОЕ, это то что мне надо", тогда Вы изменитесь и изменятся Ваши требования к жизни.
"Внешние обстоятельства - это лишь развертывание того, что мы собой представляем" говорит Мать.
Удачи Вам.
Ну, во-первых, рост сознания уже заметен - хотя бы потому, что вы способны оценить изменение его уровня, вы уже замечаете постоянную болтовню в уме, признаете существование "внутреннего Я"... Поэтому все не так мрачно) Депрессию эту, думаю, правильно рассматривать не как напасть, а - следуя терминологии Подводного - знак на пути, указание, что ваш прежний способ адаптации к жизни, ориентированный исключительно вовне, себя исчерпал. Депрессия в таких ситуациях является вполне типичным началом процесса психического развития. Слова Зеланда в этом отношении неточны (возможно, там был другой контекст) - в состоянии депрессии психическая энергия индивида, прежде направленная во внений мир, обращается внутрь, интровертируется, что и проявляется как потеря интереса к жизни - ведь шуба, анталья и машина являются социально признанным стандартом счастливой полноценной жизни) и чтобы получить к ней доступ нужно заглянуть вглубь себя. Вы сейчас находитесь в положении первооткрывателя, вы только вступете в новое, доселе неизвестное измерение - мир психического. А первые шаги всегда нелегки, и результат может проявиться не сразу. Сколько времени? Очень индивидуально. Можно прочитать "Войну и мир" запоем за ночь, а можно по страничке 10 лет) У меня нпример, полный разворот от сугубо материалистической позиции занял около 4-х месяцев, но и спровождался при этом достаточно болезненными ммм... ощущениями.
Ошибкой, мне кажется, было бы сейчас уходить в попытки "просто восстановления энергии". Проблема ведь в том, почему она ушла - искать надо причины, а не бороться со следствиями. А упирается это все в конечном итоге в вопрос о смысле жизни. Вспомните, во всех сказках братья оказываются у придорожного камня: "налево пойдешь - коня потеряешь, напрво пойдешь - ничего не найдешь, прямо пойдешь - сам погибнешь". И побеждает в итоге тот, кто пошел прямо. Это можно рассматривать как символическое представление вопроса о выборе жизненного пути - направо, следование рациональной, материалитической позиции, социальным стереотипам; "ничего не надешь" - в данном случае означает отсутствие духовного развития, потерю души; налево - использование религиозной (эзотерической) атрибутики, без глубинной веры: чтобы быть христианином недостаточно надеть крест и ходить в церковь по воскресеньям, надо еще и искренне верить ("и кто следует за Мной, не беря креста своего, недостоин Меня..."(Матф.)). Наконец, третий путь - путь трасчформации, смерти прежней картины мира, и возрождение ее из пепла обновленной. Это не будет легко и просто, ведь сколько испытаний приходится пережить младшему брату, но и результат того стоит.

Собственно, ключевой момент здесь - признать, что помимо привычного нам с детства трехмерного материального мира, существует еще и мир психического. Так же, как вы глазами смотрите наружу, ваше сознание (уж не знаю какими там органами, в данном случае это и не важно) спосбоно смотреть вовнуть, в этот мир. Человечество давно осваивает эту территорию, все религии мира как раз и занимаются тем, что составляют картографию внутреннего пространства. Возможно, вам нужно только выбрать из множества эзотерических учений то, которое именно вам больше подходит.
Хочу также порекомендовать превочходную работу Иоланды Якоби (http://psiland.narod.ru/psiche/Jacoby/index.htm); Увы, у Зорина нет работ, которые в сжатой форме давали бы целостное представление о структуре психического. Эта книга, хотя и относится к психоанализу, дает такое представление; впоследствии, имеяя эту модель как праобраз и дополняя ее, возможно, вам будет проще уяснить и многие взаимосвязи в эзотерике. У меня, во всяком случае, до знакомства с психоанализом, набор разного рода существ, планов и "Я" разных видов, так и оставался в голове в виде бессвязной мешанины. Впрочем, это опять же, индивидуально. А вот книги (http://psiland.narod.ru/psiche/Jonson/We/index.htm и http://psiland.narod.ru/psiche/Jonson/She/index.htm) прочитать рекомендую - это к вопросу о личной жизни.

Ну и, собственно, удачи вам!
Да, два слова о Верищагине. Первая книга ДЭИР мне очень понравилась, там есть исключительно эффективные методики, но вот дальше, там где автор начинает воевать с эгрегорами (как-то он их дико называет, не помню, паразитами какими-то), мне уже начинает мерещиться параноя)) Да и многоуровневая система обучения уж слишком смахивает на дианетику. Поэтому рекомендовал бы вам подходить к его книгам критически, брать только то, в безопасности чего вы точно уверены.
Опять же, это лишь мое личное мнение
Уважаемая, Ищущая, Вы совершенно правы. Именно такой стиль чтения сложился у меня с юности. Я читаю «запоем». Но при чтении некоторых книг перечисленных авторов я не могла сдержать слез (вот что значит «нервно-паралитический» характер!), я просто ждала тысячу лет именно этих слов.
Благодарю за поддержку, видимо, я все же слишком спешу. Нужно еще раз перечитать и обдумать то, что больше всего задело.

Я – живой труп, не хочу новой шубы - это сильно!
Поздравляю Вас, у вас всё хорошо и не надо принимать своё сосотяние как трагедию, нужно немного времени и Ваших усилий, только не читайте верищагина, это откровенная парнуха, как это называют на книжном рынке.
Была шикарная книжка "для тех кто страдает бессонницей", не помню автора, британский профессор, издательство Атомиздат. хотя врятли её найдёте. Там просто и понятно изложены основы регулирования себя в аутотренинге. Но не он вам нужен, а методика освоения чувственного восриятия своего тела. ТОесть нужно научитьс ячувствовать своё тело от мизинца до любого органа внутри. это позволит потом осознать себя в теле.
Для занятия духовной рпктикой лучше начинать с "Путешествие сознания" Шри Аробиндо. ТОлько читать придётся несколько раз, не сразу всё дойдёт, но при чтении постепенно придёте к осознованию мыслей как таковых и себя, тоесть познав тело и мыслительный процесс, необходимо прийти к молчанию разума. Это когда мыслей нет вообще, но ваше восприятие через некоторое время заполнится востриятием интуиции.
Для освоения молчания разума, очень простая и доступная практика - задерживать дыхание и оценивать (смотреть на) мысли. Тогда Вы сможете управлять восприятием не только мыслей но и вибраций мира. Кстати очень большое занчение во всём этотм играет секс, но не как средство удовлетворения похоти или потербности, а как механизм познания, себя ли или собеседника. Этот механиз есть вов сех нас, чувствование, а в сексе, когда вы чувствоваете партнёра, вы начинаете управлять своими действиями, ощущая собеседника, находя оптимальные сосотяния в пеерживаниях партнёра. это развивает способность через чувственное воспринять пратнёра и механиз чувствования перенести на другие сферы бытия. ТОесть надо научиться чувствоать гармонию и её создавать, в чём и как это уже просто реализация.
Почти все кто встают на духовный путь, если только не будут потум искушены и соблазены, переживают описанные Вами состояния в большей или меньшей мере. Всё что Вам нужно, быстрее избавиться от роя мыслей и научиться чувтсвовать себя.
С наилучшими пожеланиями.
С радостью приветствую вновь на форуме Sflash и Ищущую. Хорошо видно изменения, которые произошли в Вас за последнее время. Особенно рад за Ищущую, которая за короткое время показывает значительно большее понимание многих непростых закономерностей нашего мира, что видно из короткого, но весьма ёмкого сообщения.
Кроме того, что уже высказано, могу добавить Вам, Глафира, следующее. Человек в своём развитии проходит через различные этапы, но когда приходит срок обратить самое серьёзное внимание на свой внутренний мир, часто случается именно то, что происходит с Вами – меняется система ценностей, привязывающая человека к внешней стороне жизни. Тогда становится понятно, что заграничные курорты являются хорошим местом для комфортабельного отдыха, но человеческая душа приходит в этот мир для того, чтобы трудиться, получать свой, духовный опыт, а наличие или отсутствие комфорта является тем фоном, на котором этот опыт происходит наилучшим образом. А для этого часто можно никуда не ездить, особенно если в этом нет какой-то особой необходимости. Даже больше того, человеку могут сильно мешать те вещи, которых большинство окружающих как раз и хотят добиться. Человек рождён для творческого отношения к жизни, потому что именно через творчество лучше всего проявляется то сокровенное, что является истинной причиной для нашей жизни в этом мире. Причём это творчество может проявляться в чём угодно. К примеру, одна моя сотрудница, теперь уже не работающая в нашей фирме, иногда делает прекрасные произведения искусства из простых подручных материалов, но вкладывает в своё творчество столько души, что и сейчас, после её перехода на другую работу, эти предметы (не знаю, как назвать точнее), продолжают жить своей внутренней жизнью, радуя окружающих. И для этого не требуется каких-то особых условий, нужно иметь определённое состояние души. Обращайте побольше внимания на это. В нас резонирует больше всего то, что является наиболее истинным в данное время в данном месте. И если такого резонанса нет, то и смысла в предполагаемом действии может не быть. Жить, ориентируясь только на стереотипы социума, может человек, совершенно не ощущающий в себе зов своего истинного Я. Таких людей подавляющее большинство, но душа в них ещё только зреет. А у Вас она уже начинает проявлять себя, поэтому и начинается поиск того, что ей, необходимо больше всего.
У Вас, Глафира, идёт период активной переоценки всего, что окружает Вас сейчас. Поиск своего направления, попытки осознать твоё внутреннее пространство, бывает не прост, и он часто сопровождается умиранием многого из стандартного набора общепринятых ценностей внешнего мира, о чём Вы и пишете, что и комментирует –совершенно правильно – Ищущая. Причём мне кажется, что она хорошо понимает Ваше состояние, может быть лучше, чем мужчины. В любом случае, вы вступаете на путь познания себя, а это часто бывает связано с определёнными потерями жизненных ориентиров, потому что человек часто не в состоянии дать истинную оценку того, что с ним происходит сейчас, но через некоторое время возможно оценить произошедшее отстранённо, без привязанности, а значит более истинно. Можно увидеть истинный смысл отношений с другими людьми, истинную цель поездок и приобретений, истинную значимость некоторых людей, даже если непосредственный контакт с ними почти невозможен. При этом вовсе не обязательно "потерявши – плакать", потому что становится видно чуть более отчётливо замысел Творца, ведущего нас по новой, но более нужной для нашей истинной части дороге.
А по части той работы Зорина, на отсутствие которой сетует Sflash, то она готовится и планируется её издание в будущем году, в издательстве "София"
Sflash
Благодарю Вас за подробный ответ и предложенные ссылки. После внимательного изучения смогу поделиться своими выводами.
Немного добавлю к написанному ранее. Дело в том, что поиск смысла жизни занимал меня с тин-эйджерских времен. Мои упорные попытки найти этот смысл иногда огорчали моего отца. К тому же интроверсия уже тогда была в моем характере, я была чуть-чуть «не от мира сего», впрочем, не постоянно. Все эти бесплодные поиски прекратились, когда я создала семью, стала воспитывать сына. Сын теперь студент, я прожила больше, чем полжизни. Когда же смысл искать, как не сейчас!
Другие миры, непохожие на наш, определенно существуют. Диалектический материализм дает слишком неубедительные ответы на важнейшие жизненные вопросы.
Другое дело, что я отделена от них какой-то серьезной преградой. Опять же опасаюсь «спятить», увлекшись поисками неизвестно чего внутри себя.
Благодарю Вас и удивлена, как участники форума верно по десятку строк определили мои болевые точки.
Действительно, себя я не ощущаю, неуютно мне как-то в своем теле. Негативный настрой по отношению к себе , идимо, мешает правильно относится и к жизни вообще.
Поняла также, что добиться молчания разума столь же необходимо, сколь и трудно. У В.Санчеса в книге «Учение дона Карлоса» есть некоторые упражнения, с помощью которых можно добиться нескольких мгновений тишины в мозгу. Но вот читаю у Зеланда описание какого-то «неправильного» молчания:
«Разум в этот момент не спит, напротив, он очень бдителен, только задача у него другая – не думать и не болтать. Он словно говорит: «Ну ладно, я помолчу, посмотрим, что ты будешь делать».»
Прочитав это, я усомнилась в подлинности достигнутых мною результатов. Но, может быть, я просто нудная очень?
Негативный настрой по отношению к себе чаще всего возникает при негативных транзитах к планетам Вашего гороскопа. Происходит это потому, что из нижних слоёв нашего существа стремятся вылезти сущности низших миров и поживиться нашими ресурсами. Для этого они создают соответствующий настрой, в результате чего человек может непроизвольно допустить какие-либо негативные действия по отношению к себе или другим. В результате негативные эмоции постараются овладеть сознанием человека, чтобы понизить уровень его сознания, снизить частоту его собственных колебаний, а освободившейся энергией благополучно поживиться. Это работает на уровне низшего витала и может осознаваться, как своего рода агрессия, часто и не локализованная. Иногда такая агрессия получает своего конкретного исполнителя, тогда может возникнуть конфликт, сформированный этими сущностями с той же самой целью. Конкретным объектом нападения таких сущностей является в первую очередь сознание. Контролируя себя, не давая возможности этим силам подчинить наше сознание, человек способен экономить свои силы и накапливать опыт нахождения в таких состояниях, управляя собой. Это один из аспектов накопления личной силы. В определённом смысле здесь помогают различные психотехники и очистительные процедуры.
По части молчания ума (лучше говорить именно ума, а не разума, потому что под разумом в большей степени можно понимать собственно сознание, его более высокую часть, близкую к уму, менталу, но стоящую над ним) существуют различные техники, но основных – две. Одна это привязывание ума. Применяется в различных религиозных практиках и даёт хороший устойчивый результат. При этом человек произносит постоянно какую-либо молитву или мантру. На санскрите мантра означает (в т.ч.) "освобождение ума". Постоянно твердя мантру с именами святых или божеств, например Хари Кришна маха мантру, человек очень быстро добивается того, что механический ум оказывается занят делом, а разум или сознание становится свободным для восприятия и осознавания происходящего во внешнем или внутреннем мире. Произношение имени Кришны или Христа привносит в сознание высокие вибрации, что так же благотворно влияет на человека, настраивая его на высокие вибрации, притягивая к его сознанию соответствующие высокие энергии.
Второй способ – переместить внимание с внешнего мира на внутренний и расфокусировать внутреннюю часть сознания, превратив его из точки или узкого луча в широкий сектор, освещающий внутреннее пространство. При этом ум так же рассредотачивается и становится значительно спокойнее, а главное не он начинает командовать сознанием, а сознание им. На эту тему, вроде бы был звуковой файл, посвящённый медитации. Для его прослушивания нужно скачать его на винчестер и разархировать, после чего можно прослушать любым проигрывателем файлов MP3, напр. ВиндоусМедиаПлеером, Винампом или чем-то ещё аналогичным. Видимо, можно прослушать и не переписывая в компьютер, если Интернет скоростной, но для этого надо его сразу воспроизводить таким проигрывателем, предварительно разархивировав. Если не будет получаться – напишите, Администратор даст конкретную инструкцию об использовании.
Насчёт сомнений – сомневаться не вредно (иногда), но на этот крючок те же самые сущности иногда ловят нас, пытаясь сбить с правильного пути. А вообще то постарайтесь эту проблему изложить более подробно. Тогда и Вам понятнее может стать и ответить проще. Впрочем, в отношении формулировки Зеланда, так ум не должен спать в прямом смысле. Он должен быть спокоен, но готов приняться за работу тогда, когда это нужно, сразу и без проволочек. А спящий ум необходимо ещё разбудить. При сне ума в нас чаще всего начинает работать витальное сознание, ум не ментальный, а витальный, эмоциональный. А эмоциональные реакции хоть и ближе к сущностным, потому что более естественны, но при этом уровень сознания всё-таки значительно ниже. Поэтому, если есть время, а ум спит, то неплохо всё-таки повторять мантру, чтобы настроить себя на более высокие вибрации.

Прочитала книгу И.Якоби «Психологическое учение Карла Густава Юнга». Книга доходчиво объясняет суть этого учения. Мне оно кажется гораздо более «человеческим»,
чем труды Фрейда, в библиотеке когда-то давно просматривала его книгу, но взять не решилась. Оттолкнула меня зацикленность на сексе.
Интересно было бы применить учение Юнга на практике. Я готова согласиться с авторитетным мнением, что зачастую депрессии говорят о стремлении нашей самости обрести завершенность, расшириться. Вопрос в том , в каком направлении должно идти это расширение. Судя по книге, выяснить это направление можно с помощью анализа сновидений. Если же сновидения посещают человека крайне редко? Кроме того, нужен специалист, владеющий методом такого анализа. Подозреваю, что психологи у нас по ряду причин далеко не всегда хорошо подготовлены.
Применить его на практике очень просто - надо взять, и начать применять)) Да, в АП есть две королевские дороги к бессознательному - анализ сновидений и активное воображение. И если есть возможность обратиться к специалисту- это очень хорошо, но если такой возможности нет... Но разве решившись заняться йогой, вы бы отправились в Индию искать живого учителя? Думаю, нет. Вам придется стать таким специалистом самой для себя, потратить какое-то количество времени и сил на изучение теории, а потом на ее практическое применение (поскольку сын уже студент, проблем найти немного свободного времени для себя возникнуть не должно). Естественно, одной прочитанной книги для этого недостаточно. По анализу сновидений есть великолепная книга Робета Джонсона "Сновидения и фантазии" - очень доходчиво и толково написано (на том же сайте). Еще "Тавистокские лекции" Юнга, ну а дальше - открывайте все книги по очереди, и чтайте те, которые привлекают внимание) Мне, например, очень нравится как пишет М-Л фон Франц.
Проблема с направлением движения решаться, скорее всего, будет примерно таким образом: первое время вы будете просто осваиваться в новой системе, изучать ее язык, затем вглядываться в себя и постепенно, сквозь сумрак, начнут проступать контуры фигур внутреннего мира. И лишь после этого появится хоть сколько-нибудь ясное представление о том, в каких отношениях находятся сейчас эго и бессознательное и куда вам следует двигаться (в ближайшей переспективе). В любом случае, следует приготовиться к тому, что это процесс не быстрый. (и, кстати говоря, "молчание ума" будет очень полезно). В этом отношениии наличие профессионального аналитка, конечно, очень сильно сокращает время.
Что это даст? Чем дальше, тем лучше вы будете ориентироваться во внутреннем мире, начнете видеть силы, которые набрасываются сейчас на эго из бессознательных глубин и навязывают ему свою волю, и, следовательно, уже не будете игрушкой в их руках; вы найдете болезненные точки в психике (начно говоря - комплексы) и сможете исцелить их (хотя и не все и не сразу); вы будете лучше понимать окружающий мир, потому что увидите как резонирует он на ваше внутреннее состояние, и наоборот; вы найдете точку опоры внутри себя, источник света и спокойствия... Впрочем, ладно. Если вы действительно хотите следовать за Юнгом - читайте первоисточники) они скажут вам больше, чем я.

Получить профессиональную консультацию: лучшим в России юнгианцем является Валерий Всеволдович Зеленский. Найти его можно через Восточно-Европейский институт психоанализа в Питере.
В мск это Валерий Мершавка http://www.mershavka.ru/, он дает консультации по несложным вопросам и через инет. Естественно, все это не бесплатно.
Еще можно зайти на форум http://jungland.ru/ и там задать свой вопрос. там профессиональные аналитики, могут подсказать.

З.Ы. А про Фрейда вы зря так - "зацикленность")) там не так все просто...
Ознакомилась с книгой Роберта Джонсона «Глубинные аспекты женской психологии»,
Сейчас изучаю «Источник и предназначение романтической любви» того же автора.
При чтении первой книги временами приходилось смеяться над всеми этими женскими бреднями. Если бы я прочла эту книгу 20 лет назад, я бы мало что поняла. Сейчас она годится в основном для подъема настроения, так как я пережила большую часть описанных там женских заблуждений и обид, и совершила многие из непоправимых ошибок, упомянутых там. Что же касается романтической любви, то эта мечта очень живуча в женщинах. Однако, находясь в здравом уме и ощущая приближение климакса,
начинаешь запихивать её в самые дальние углы. Так что книги считаю полезными в основном для практикующих психологов, притом мужчинам-психологам они нужнее.

Sflash, признательна Вам за практический совет, ответ в таком духе мне и был нужен.
Маленькое замечание – я живу за Уралом.
Формируемые сейчас социальные стереотипы намеренно оглупляют и женщин и мужчин, ставя получение удовольствий в качестве главной цели и задачи, причём удовольствий самых элементарных, но с новыми атрибутами и оформлением. На самом деле удовольствие есть признак правильно и своевременно выполненных действий. И когда человек правильно совершает определённые действия, его сознание (актуального в это время уровня), как бы растёт в своём объёме (количественно, но не качественно), что и вызывает ощущение удовольствия, однако далеко не всегда эти действия уместны или своевременны. Ощущение удовольствия может быть на уровне физического тела (напр., еда и секс), на уровне тела витального – удовлетворяющие эмоции, на уровне ума – решение задачи, требующей ментальных усилий. Это всё тоже уровни сознания – сознания физического, сознания витального, сознания ментального. Но своего рода удовольствия могут быть на уровне сознания сердца – наиболее близком к сознанию истинного Я, и при этом человек испытывает совсем другие эмоции (так мать испытывает удовольствие от успехов детей). Именно это – сущностное сознание – делает человека человеком. Всё остальное – вспомогательные инструменты, которые силы современного мира выдают за главные, истинные, старательно уводят человека от этого уровня, стараясь опустить его на чисто физический план, что соответствует муладхара-чакре и животному уровню.
В супружеских парах каждый выполняет свою роль, причём теперь эти роли могут быть совсем не такие, которые за тысячелетия стали традиционными. Но в любом случае, мужчина должен быть в чём-то лидером, а в духовной работе это наиболее очевидно. Это не значит, что женщина обязательно должна быть ведомой. Есть много браков, где именно жена является духовным лидером семьи. С дугой стороны такая ситуация накладывает на неё определённые ограничения, преодолеть которые весьма сложно. Но при заключении брака молодым людям ещё не видно, кто на каком уровне стоит и каковы в этом смысле перспективы. Это вообще часто становится заметным только по прошествии времени, когда пройден полностью или частично уровень становления и первичного благоустройства и семья строит следующий уровень – свадхистханы – уровень благосостояния. На уровне относительного достатка часто и начинаются конфликты, связанные с разным уровнем развития мужчины и женщины. Часто один из супругов стремится упрочить на этом уровне чисто материальные блага, а для другого это промежуточный уровень и ему необходимо, что-то понять, осознать, осмыслить прожитое, чтобы двигаться дальше. И человек не может читать книги развлекательного характера, а читает только имеющие какое-либо духовное содержание, т.е. то, что помогает осознанию и осмыслению пройденного жизненного пути, часто при этом встречая если не активное противодействие, то хотя бы непонимание другого.
В женщинах вообще присутствует больше жизненных сил, чем в мужчинах, поэтому они часто более терпеливы, более энергичны, в них лучше реализуется стремление к жизни, познанию и освоению неизведанного. Но при этом в нас всех часто не достаёт самостоятельности. В этом случае возникает соблазн отдать инициативу супругу (а иногда и супруге).однако в жизни каждого человека наступает период, когда нужно подвести итог прожитому и начать формировать новую реальность. Для одних это проходит в фоновом режиме, а для других настолько конкретно, что не заметить этого бывает невозможно. На поиск и формирование новой жизненной программы может уйти много времени, но эту работу приходится делать самостоятельно, залечив свои старые раны и накопив информации о том, что может предоставить жизнь теперь.
Написал о дыхательной практике для Алексея и вспомнил, что в некоторых ситуациях именно эта практика может помочь преодолеть некоторые неприятные состояния. Дело в том, что энергообмен в нашем существе очень сложен, но вполне может быть откорректирован. Наши отношения с другими людьми так же являются энергообменом, но уже между разными энергосистемами, причём с сильно отличающимися характеристиками. При этом, если отношения происходят без явной или скрытой агрессии, то каждый отдает другому то, что имеет в избытке. Тот, кто в себе несёт много любви – отдаёт другим сою любовь. Те, кто владеет витальной властью, заставляет (мягко или жёстко зависит от его особенностей). Те, кто считает процветание и удовольствия главными в жизни, проповедует поклонение им. А для кого важнейшими являются критические состояния – часто использует соответствующую лексику, интересуется маргинальными ситуациями в жизни, по телевизору, в литературе и т.д. Но дело в том, что вибрации нижнего уровня сознания сейчас через СМИ и многих людей, чьё сознание захвачено ими заполняют весь мир. Однако дыхание, сопровождающееся на тонких уровнях поступлением энергии более тонких уровней – праной, омывает всё живое существо изнутри и снаружи, и с помощью дыхания этот процесс можно контролировать. Как откорректировать общую энергетику написано в "низменных пороках". Однако так же можно и избавиться, а вернее – скомпенсировать последствия неприятных событий, которые продолжают беспокоить. Для этого так же можно использовать дыхательную практику, но в несколько ином направлении.
Если вас не устраивают результаты каких-нибудь отношений с другими людьми, то для этого можно также использовать уже упомянутое упражнение. Если нет возможности включать музыку, ориентироваться на восток и двигать руками, что бывает затруднительно при наличии других людей рядом, можно просто ограничиться одним дыханием, просто сосредоточившись на том, как в лёгкие поступает воздух. А поступает он сверху. Другое дело, что в своём воображении, визуализируя, выдыхать его всё равно надо внутрь своего кокона. Там хранятся образы всех, с кем приходится общаться. Если вас не устраивает результат общения или вообще сам человек, то делая выдохи в сторону его образа (достаточно просто представить себе этого человека), можно сильно уменьшить степень его воздействия на вас. Полностью от проблем это не избавит, но здорово ослабить неприятные воспоминания и зависимость от происшедшего можно. При этом улучшается и самочувствие, и эмоциональное состояние, и вообще становится легче на душе.
Да, и хочу сказать, что не существует книг и авторов, которые были бы универсальными и несли истину в последней инстанции. Поэтому то, что писал Зеланд о том, что «При хорошем здоровье жизнь доставляет удовольствие, и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.» верно далеко не всегда и не для всех. Это скорее оптимальный вариант, но существует много возможностей для его конкретной реализации. А проблемы, которые мы встречаем, служат для того, чтобы нам стать совершеннее.
К стати, у Зорина мнение о Фрейде такое же, как и у Глафиры. А зацикленность эта его на сексе понятна. Любое растение начинается с семени. С семени же растёт и человек. Отсюда началось и изучение психологии, было основано научное направление. Уровень познаний высокий, поскольку всё удалось систематизировать, но в основе опять таки лежит инстинкт размножения, как начало физического тела. А вот о душе Фрейд действительно, как-то не очень думал. Но здесь можно увидеть продолжение корней религиозного характера. Иудаизм ориентирован на достижение наилучшего положения в материальном мире и о возвышенном просто почти не думает. Отсюда и поkная направленность исключительно на успехи в материальном мире, где и релизуется полностью, но здесь же и ограниченность духовного развития вверх. А христианство, являясь господствующей религией в Европе, где жили многие развивавшие психологию учёные, как раз душу и ставит в основу всего. Здесь основа принципиальной разницы и в религиях и в национальной психологии. Да и в социальной успешности тоже. Кто очём больше думает, тот туда и движется.
Вот есть такой инструмент - топор. Он предназначен, чтобы пойти и срубить елку. А потом наколоть из нее дров. Можно, конечно, и банку с килькой им открыть, и колбаску порубать, но как-то уже но то... Каждый инструмент предназначен для своих вполне четко очерченных функций.
Психоанализ появился как способ исцеления больных истерией и родственных ей неврозов. Человеку с такими проблемами не слишком актуальны поиски смысла жизни, супраментализации и т.п. - ему хотя бы привести свое психическое здоровье к состоянию, которое мы называем "нормальным". А Фрейд был прежде всего врачом, и у него перед глазами всегда стояла вот эта невротическая духовная конституция, та духовная установка, которая и делает больного больным и упорно мешает ему стать здоровым.
И также надо учитывать те умонастроения, ту атмосферу, которая господствовала в обществе на рубеже XIX-XX веков. Все мы несем на себе отпечаток своего времени. Угасание христианских символов началось еще в эпоху Просвещения, а к концу XIX столетия они окончательно выдохлись. Добавьте сюда двуличие и лицемерие моральных идеалов уходящей "викторианской эпохи". Установленный христианством раскол между душой и телом (хоть и оправданный в свое время) к рубежу столетий привел общество к невротическому расстройству. Итак, с одной стороны, выхолащивание прежних средневековых идеалов, бессилие религии, и с другой - торжество естественных наук и набирающего обороты научно-технического прогресса. Религия получила стойкую ассоциацию с тьмой и отсталостью, материализм - с прогрессом. "И так расстались они друг с другом, старец и муж, смеясь, словно двое детей. Но когда Заратустра остался один, так сказал он в сердце своем: "Возможно ли это? Этот святой старец в своем лесу еще ничего не слышал о том, что Бог умер!"". Эта атмосфера не могла не оказывать влияния на Фрейда. К тому же, в любом случае он вынужден был выбирать такие формулировки, которые могли бы быть приняты академическими кругами того времени. Апелляции к душе и прочим тонким материям явно были неуместны и привели бы лишь к упрекам в мистицизме. (Впоследствии с этой проблемой столкнулся Юнг).
Естественно, и влияние личности автора. Юнг, долгое время работавший с Фрейдом, и в котором тот видел своего преемника, так писал о Фрейде: "Он не был ни психиатром, ни психологом и ни философом. Что касается философии, то он не знал даже элементарнейших вещей, необходимых для того, чтобы заниматься ею. Знать об этом важно, чтобы понимать своеобразие взглядов Фрейда, для которых, как представляется, характерно полное отсутствие каких-либо философских предпосылок. В том, как он строит свои теории, безошибочно угадывается врач, консультирующий в своем кабинете. Он неизменно исходит из предположения, что перед ним находится человек с невротически перерожденной душой, который наполовину неохотно, наполовину с плохо скрываемым удовольствием рассказывает под испытующим взором врача о своих тайнах. Поскольку невротик не только несет в себе свою собственную болезнь, но всегда служит выразителем состояния духа конкретных места и времени, то между индивидуальным заболеванием и некоторыми общезначимыми условиями духовной жизни изначально существует определенная связь. Эта связь и позволила Фрейду вывести свою интуицию из узких пределов врачебного кабинета на просторы общественной жизни, где, собственно, и складываются все эти моральные, философские и религиозные условия. И случилось так, что этот огромный мир оказался восприимчив к проведению Фрейдом заведомо критически ориентированного обследования."
К чему я это все? Я хотел обрисовать ту атмосферу, в которой зарождался психоанализ. Сейчас нам очень легко указывать на ошибки. Можно попенять и на Платона - что ж он, балда, сразу не додумал, что Земля вращается вокруг Солнца, а то напридумывал себе всяких эпициклов... Но тогда, в то время, эти шаги были оправданы и возможно, только такими и могли быть. Основная заслуга Фрейда в исторической переспективе - он дал ответ на вопрос, чем болен век девятнадцатый, подобно хирургу он вскрыл гнойный нарыв, безжалостно удаляя отмершие ткани.
И акцент на сексуальности - не прихоть Фрейда. Эта теория возникла из анализа множества клинических случаев и потому имеет под собой почву. Да что далеко за примером ходить: сколько раз на этом форуме поднимался вопрос о сексе в йоге; ? Вопрос на подумать: всмотритесь в себя - неприязнь сексуальной теории это такая высокая духовность или все же пробивающийся штамп что "секса у нас нет"?
Да, классический психоанализ Фрейда не ведет к богу. Как говорил сам Фрейд "я превращаю невротиков в просто несчастных людей". Это - основная проблема: психоанализ удаляет больные ткани, но не предлагает ничего взамен. Можно сказать, Фрейд направил луч прожектора во вполне определенные сферы подсознания, высветил их, но не пошел дальше. Но то, что он сделал, он сделал хорошо. Скажу по своему опыту - взгляд свозь призму Фрейдовской теории высвечивает вещи, которые другими способами я не знаю увидел ли бы когда-нибудь. Юнг ведь тоже принимал не всех пациентов - в зависимости от проблем направлял кого-то к Фрейду, или к Адлеру... Каждая болезнь требует своего лекарства.

Конечно, очень многое зависит от способа восприятия и состояния человека. А секс это инструмент вроде того самого топора – годится не везде одинаково, хоть применяется повсеместно. Между прочим, дама, которая сказала известную фразу, сказала её иначе, чем она была услышана и воспринята большинством, и это подтвердил потом Познер. Она ведь сказала, что "У нас секса нет на телевидении". Но толпа заорала так, что последнее слово уже почти не воспринималось. А даму на работе этой фразой настолько допекли, что она вынуждена была уволиться. У каждого есть свои пристрастия, которые рождают свою персональную картину мира, а если все картины сложить вместе, то будет неразбериха, где за общим гамом часто не слышно одного слова, которое ставит всё на свои места. Была бы толпа готова дослушать до конца фразу – не вошла бы она в историю, хоть и в искажённом виде. Но толпа движется той же самой силой, что и секс – управлению поддаётся с трудом, а осмыслению действий – только постфактум, это уровень глубокого подсознания. Так и в остальном – внимание обращается на то, что больше всего бросается в глаза. А когда первый этап пройден и мгла начинает рассеивается, то над нижним уровнем становится видно не только кризисы, вызванные неудовлетворёнными желаниями некоторых отделов тела. Отсюда и развитие – от низшего к высшему. Впрочем, теперь на телевидении у нас секс есть, качество картинки выше, каналов больше, а смотреть нечего – раньше передачи были намного разнообразнее, и это уже не развитие, а деградация культуры.
Вот что пишет Ауробиндо о психоанализе:
"Психоанализ Фрейда не имеет ни малейшего отношения к Йоге. Он выхватывает определенную часть, самую темную, наиболее опасную и нездоровую часть натуры – подсознательный уровень низшего витала, – выделяет некоторые из самых нездоровых ее проявлений и приписывает ей вкупе с этими проявлениями значение, несоразмерное с их действительной ролью. Современная психология – младенческая наука, действующая торопливо, неумело и грубо. Как и во всех младенческих науках, здесь дает буйные всходы универсальная особенность человеческого ума – брать какую-то частную или частичную истину, неоправданно обобщать ее и пытаться затем объяснить все поле Природы на языке ее узких терминов. Более того, раздутое значение подавленных половых комплексов представляет собой опасную ложь, которая может оказывать пагубное влияние, и которая имеет тенденцию фундаментальным образом загрязнять ум и витал, а не очищать их.
...
Но начинать с открытия низшего подсознательного, рискуя поднять со дна всю грязь и муть, -значит усиленно призывать неприятности. Сперва следует сделать высший ум и витал сильными и прочными, наполнить их нисходящим свыше светом и покоем; после этого можно открыть подсознательное или даже углубиться в него с большей безопасностью и каким-то шансом на быстрое и успешное изменение.

Я нахожу трудным вообще относиться к этим психоаналитикам серьезно – хотя, наверное, надо бы, поскольку половинчатое знание – это могущественная вещь и может стать большой помехой на пути к подлинной Истине.... Они смотрят снизу вверх и объясняют высший свет низшим мраком; но осознание этих вещей – наверху, а не внизу. Сверхсознательное, а не подсознательное является подлинным основанием вещей. Значение лотоса не может быть открыто с помощью выяснения тайн грязи, из которой он вырастает; его тайна должна быть открыта в небесном прообразе, который вечно цветет в высшем Свете. "
Можно ли сопоставлять психологию и йогу? Психология ориентирована в первую очередь на достижение успеха во внешенм мире