Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты

о семинарах

#75

Владимир

29.10.2016 22:16

В сообщении от 12.04.2010 следовало бы говорить не об интересах христианского эгрегора, а об интересах эгрегора церкви при работе с прихожанами. В интересы церкви (в моём понимании) не входит выход психического существа на передний план и духовная трансформация прихожанина, потому что в этом случае такой прихожанин получит возможность самостоятельного решения многих проблем, за которыми раньше он обращался к посреднику между прихожанином и Богом. В этом случае влияние на него снизится, а это не в интересах церкви.
Что касается самого эгрегора, то он хоть и многочислен, но сильно отравлен идеями социально-политического, а то и откровенно безнравственного характера, привнесёнными в него за время своего существования. Католическая, праваславная, лютеранская, англиканская и многие другие протестанстские церкви, не говоря уже о многочисленных христианских сектах, привнесли своё соственное понимание в идеи, которые принёс Иисус. Любая трактовка изначального учения клиром приводит к искажениям, угодным клиру в данных историко-политических обстоятельствах. В ряде христианских церквей допущены браки между людьми одного пола, что полностью противоречит Новому завету. А патриарх Кирилл на камеру не так давно утверждал, что народы Руси всего тысячу лет назад слезли с ёлки, на которой жили до тех пор, пока Владимир Красное солнышко не начал крещение Руси "огнём и мечом", продолжавшееся не одно столетие - сразу-то с народом, имевшим свои взгляды на истину и свои обряды для связи в силами, управляющими эти м миром, было не справиться. Варфоломеевская ночь показала, что никакого единства среди христиан не существует, но всегда происходит борьба за власть, в которой церковь старается занять место выше государственного аппарата. Это, собственно, и привело к появлению англиканской церкви. А католический пастор благословлял американских лётчиков сбросить ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Поэтому единства в христианском эгрегоре нет, а в любом его ответвлении существует главное правило - кто имеет официальное право трактовать первоисточники, тот и обладает большей властью над людьми и государством.


Ответить

#76

Андрей_Т

30.10.2016 17:37

Я не согласен с вашей точкой зрения, но спасибо за развернутый ответ на достаточно сложный вопрос.


Ответить

#77

Владимир

30.10.2016 19:40

У таких гигантских эгрегоров, как эгрегоры мировых религий, очень много различных граней. Ответ касался вопроса по комментарию, сделанному шесть лет назад. Но это только одна из граней, другие стороны в этом комментарии не рассматривались.


Ответить

#78

Андрей_Т

31.10.2016 19:09

Немного поразмышлял над исходной фразой. Вероятно, корректнее она могла бы звучать например так: "появление в медитации архангела маловероятно уже потому, что интегральная йога и христианство это разные традиции, и, соответственно, сложно рассчитывать на его помощь"


Ответить

#79

Владимир

31.10.2016 23:18

Йога не отрицает ни каких мировых религий, и в этом смысле ничто не ограничивает спектр медитативного обращения к любым религиям и соответствующим им сущностям и существам тонкого мира. Просто религиозный путь прихожанина кардинально отличается от пути садхака в йоге, хоть в принципе предназначены для близких в чём-то целей. Но религия в основном призвана стабилизировать нравственность в рамках религиозных традиций (правда справляется с этим всё хуже) и управлять паствой. Йога же направлена на познание себя, и через это - познание Бога себе, а следовательно и во всём окружаем мире. Йога способствует расширению сознания, а религия его ограничивает, замыкаясь на своих узко конфессиональных интересах.
Кстати, многие существа высших (тонких) планов в разных религиях имеют различные имена, но представляют собой одни и те же силы, облачённые в различные одежды. Так Перун, Зевс, Илья пророк и Индра проявляются одними и теми же природными силами, и вопрос о том, как их называть "правильно" с этих позиций выглядит так же, как и вопрос крестьянина в фильме ЧАПАЕВ: "Василий Иванович, а ты за кого - за большевиков али за коммунистов?". Поэтому и ответ представителя любой конфессии на поставленный вопрос о "правильности" будет звучать так же, как и ответ Чапаева в фильме.
Кстати, в Новгороде Великом, у истока Волхова, есть такая диковина - Перунов скит. С позиции культа это нонсенс - скит считается явлением христианским, а Перун божество из дохристианского ведизма, называемого ныне "язычеством", с которым христиане боролись и борются. Но это отдельная история, в чём-то комичная, а во многом трагичная.


Ответить

#80

Юлия

16.05.2017 22:34

Петр Григорьевич рассказывал, что когда к нему пришла Ананда, он стал ей помогать мантрой, и она отступила.
А как правильно встречать Ананду?


Ответить

#81

Вячеслав

17.05.2017 12:35

Юлия 16.05.2017 22:34:16
А как правильно встречать Ананду?

Шри Ауробиндо рекомендовал, чтобы сначала был установлен мир и покой. Тогда любые другие переживания на базе этого широкого покоя могут и более безопасными и более устойчивыми.


Ответить

#82

Андрей

17.05.2017 15:02

Что важнее Ананда или светимость?


Ответить

#83

Владимир

17.05.2017 15:13

Юлия 16.05.2017 22:34:16

Петр Григорьевич рассказывал, что когда к нему пришла Ананда, он стал ей помогать мантрой, и она отступила.
А как правильно встречать Ананду?

Если я правильно понимаю, то речь идёт не просто об Ананде, а о том случае, когда она предваряла выход психического существа на передний план его личности, т.е. о просветлении (христианский синоним - рождение в Духе).
Дело в том, что Ананда может приходить и в совершенно другиих случаях и обстоятельствах, и об этом Пётр Григорьевич тоже рассказывает в других видеороликах. Когда речь шла о просветлении, он действительно стал помогать процессу, поскольку хотел через соответствующий настрой ментала (поскольку именно ум произносит слова) создать более благоприятные условия для деятельности психического существа. Но поскольку его сознание ещё не было способно быть созвучным с волей психического, это вызвало противоположную реакцию, создав трудности для его выхода, процесс остановился и вернулся на предыдущую стадию. В следующий раз Пётр Григорьевич просто наблюдал за тем, что происходило в его существе, не проявляя инициативы, и позволив процессу происходить естественным путём.
Вообще сильная Ананда заполняет человека всего, и её свет, идущий из груди, может заливать всё существо. Единственное, что не приводит к потере этого чувства, это наблюдение за ним, в том числе и наблюдение за тем, в каких участках существа оно воспринимается.
Очень сильная Ананда может выходить за пределы сердца и груди, захватыавть голову, плечи, живот, и даже выходить за пределы тела в области грудной клетки. А её интенсивность может быть такой силы, что оказывается невозможным думать или производить сколько ни будь сложные действия. Попытки использовать Ананду в устройстве своей судьбы при всём желании к успеху не ведут ни в духовном, ни в обыденном смысле.


Ответить

#84

Владимир

17.05.2017 15:20

Андрей 17.05.2017 15:02:38
Что важнее Ананда или светимость?

Ананда это проявление психического существа, может восприниматься и как свет, например, золотисто-солнечный. Светимость других оттенков может говорить о том, какие части существа наиболее активны и чисты в данный момент. Цвета красный, оранжевый, жёлтый и зелёный - витальные. Голубой и синий - ментальные, а сиреневый во всех оттенках можно отнести к влиянию супраментальных энергий.
Белый цвет - цвет сознания, иногда его называют цветом Матери.


Ответить

#85

Андрей

17.05.2017 16:34

Если сиреневый цвет супраментала, почему не рекомендуется с ним работать?


Ответить

#86

Вячеслав

17.05.2017 18:22

Андрей 17.05.2017 15:02:38
Что важнее Ананда или светимость?

Человек может соприкасаться с психическим, которое внутри и с духовным сознанием, которое спускается сверху. В обоих есть и Ананда и Свет. Шри Ауробиндо писал о том, что обе реализации необходимы. Но в индивидуальных ощущениях есть разница между ними. Не очень понятно, что Вы подразумеваете под светимостью, так как у каждого человека есть некоторая светимость, даже если он не занимается никакой йогой. Также у каждого есть и некоторое состояние восторга существования, как правило искаженное, но его тоже условно можно назвать Анандой.


Ответить

#87

Вячеслав

17.05.2017 18:26

Андрей 17.05.2017 16:34:53
Если сиреневый цвет супраментала, почему не рекомендуется с ним работать?



В письмах о йоге у Шри Ауробиндо нет упоминаний конкретно про сиреневый цвет. Но мне вообще непонятно что значит не рекомендуется с ним работать? Если это внутреннее переживание нисхождения света в Вас, то это звучит странно, так как Вы будете с ним работать, если ощущаете его воздействие на Вас.


Ответить

#88

Владимир

18.05.2017 10:26

Если сиреневый цвет супраментала, почему не рекомендуется с ним работать?
А что означает - работать с ним? Это энергии огромной силы, и если они приходят мягко и во-время, то с их помощью возможны преобразования там, где они уже подготовлены. Но если эти энергии пытаться использовать там, где готовности к их восприятию нет, то они могут просто разрушить прежде времени то, что ещё не выполнило свои задачи.
Супраментал в принципе и неявно существует в материи, как её первопричина. Но если супраментальный свет хлынет в наш мир мощным потоком, то разрушения будут огромными. То, что происходит в мире сейчас - все эти ужасы и бедствия, войны и всё, что вызывает страдания людей, является прямым следствием увеличивающегося потока этих высочайших энергий. Но осознать то, что принесёт использование энергий супраментала с позиций ментального или даже витального уровней сознания, невозможно, поэтому поток этих энергий увеличивается постепенно, щадя многое из того, что представляет ценности нашего мира.


Ответить

#89

Арсен

18.05.2017 13:56

Правда ли что у каждой мантры свой цвет?


Ответить

#90

Владимир

18.05.2017 20:29

Скорее гамма цветов, и кроме того, всевозможные узоры.


Ответить

Главная сайта Список тем Добавить тему Контакты