Цитаты из П.Г. Зорина

Раздел 2

 

"Когда человек становится на духовный путь, то первое чему он должен научиться - это отстраненность."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"Быть отстраненным, занять позицию "недеяния", жить изнутри - имеет одно и то же значение."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"<....> Большую трудность составляет работа с эго. Оно, не  смотря ни на что, продолжает настаивать на том, чтобы защищать нас, подчеркивая нашу значимость и значимость нашей внутренней работы. Именно эго хочет быть продвинутым  просветленным, так как это повысит его значимость."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"<.....> При бдительности человек остается внутренне неподвижным, как приемник, готовый принять любой из ожидаемых сигналов в самом начале его возникновения."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"Наблюдение за внутренними состояниями - очень важная часть духовной работы."

 

"Каждый духовный духовный искатель должен иметь внутреннюю устойчивость ....."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"Предположим, человек сосредоточился в глубине анахата-чакры, на восприятии самых тонких движений. Там нет слов и нет каких-либо образов, есть только плотное безмолвие и нечто неопределимое словами, которое можно назвать "присутствием".

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

" ...... Ничто не должно нарушать состояния нарастающего  покоя.

В это время важно подчинить всю свою внешнюю активность состоянию покоя, чтобы он стал не только частью вашего сознания, но и частью ума и витала и опустился в физическое существо и трансформировал его. И только после этого становится возможным нисхождение более высокого сознания."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"...... он погружает некоторую часть своего сознания в поле ананды, в котором и начинает происходить трансформация этой  части сознания. Но результат этой трансформации может быть заметен только в том случае, если концентрация сознания в поле ананды будет достаточно длительной и достаточно частой. При этом те части сознания, которые обращены во внешний мир не только остаются привязанными к нему, но пытаются утянуть за собой и ту часть, которая в это время осознает состояние ананды, и это они делают по-разному. В одних случаях они отвлекают на какие-то внешние пустяки, в других привлекают к каким-либо воспоминаниям, а иногда может возникнуть побуждение к какой-либо деятельности, которая почему-то в это время кажется необходимой. Неожиданно может проснуться чувство голода или жажды, или же захочется отдохнуть или почитать книгу, посмотреть телевизор и т. д. Нередко человек осознает, что он отвлекся уже тогда, когда воспринимает только тень уходящего состояния ананды. Но постепенно осознавание состояния ананды становится все более продолжительным, а внимание устойчивым. Спустя месяцы, а в некоторых случаях и годы, человек неожиданно осознает, что многие интересы привязанности оставили его.

Так что же остается в этой работе для человека, если всю ее делает Шакти? Человек принимает в ней участие как свидетель или наблюдатель и это очень важно, так как позволяет внешней части сознания входить в ту область, в которой происходит его трансформация."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"Живя интересами внешнего мира, человек постоянно идет от захваченности к другой, и низшая природа в течении всей человеческой жизни, цепко держит его в ловушке желаний, и связанных с ними всевозможными проблемами и состояниями."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

"...... не позволять соблазнам даже в малой степени овладевать собой."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"

 

" .... Можно осознавать самые различные качества самого себя и оставаться таким, каков есть. Должна быть оценка осознаваемого, которая возможна только в том случае, когда есть эталон истины. Этим эталоном так же является наше истинное "Я"."

        П.Г. Зорин, "Практика на духовном пути"