ЕЩЁ О ГАРМОНИИ ОТНОШЕНИЙ

 

Истинные взаимоотношения между людьми всегда построены на жертве своей жизни ради жизни другого человека. Идея жертвы своей жизнью ради жизни другого человека никакого отношения не имеет к насилию над собой, самоуничижению и рабскому преклонению над другим человеком. Можно проследить несколько ступеней гармонии взаимоотношений человека с тем, что его окружает и с этих позиций осознать человеческую жертву.

На первой, самой низшей ступени развития своей личности, человек живёт сам для себя и пытается осознанно или неосознанно использовать окружающих его людей и даже условий во благо себе. На этой, самой низшей ступени развития своей души, человек ещё не способен осознавать состояния других людей, которых он использует для собственного блага и, тем более, природных условий, которые так же приспосабливает для собственных нужд. В этих случаях, человек ещё не способен осознавать необходимость адекватной отдачи за всё, что он имеет от других людей или природных условий. Он просто не чувствует себя ответственным перед ними. Человек, находящийся на этой ступени духовного развития не догадывается позаботиться о другом человеке и в то же время, принимает как должное, заботу к себе этого человека. Ему и в голову не приходит, каких усилий стоит забота другого человека о нём – не отрывает ли этот человек для него от своего времени ту часть, которая, возможно, необходима для какого-либо другого более важного дела.

И если такой человек и делает что-либо для другого, то только для того, чтобы самому выглядеть более значимо и перед этим человеком, и перед другими людьми. И в то же время он может забывать об элементарной заботе о другом человеке, или о других людях. Эти люди не только ждут жертв от других, но даже настаивают на них. Здесь можно привести фразу селекционера Ив. Вл. Мичурина несколько изменив её: «нам нечего ждать милости от имярек, взять их у него (её) наша задача». И берут, требуют, настаивают, рвут, используя для этого множество способов. Интересно, для истинных отношений существует только один способ, в то время как для эгоистичных отношений, в которых нет истины, существует бесконечное множество способов, потому что ложь изобретательна для реализации своих намерений.

Если же такой человек любит другого человека, будет ли это муж, жена, сын, дочь или кто-либо ещё из близких ему людей, то он всячески потакает ему, этим самым развращая его. Когда же развращенные восстают против своего развратителя, который развращал их во имя ложной любви к ним, то он обвиняет их в чёрствости и сетует на то, что пожертвовал им лучшие годы своей жизни. На самом деле любовь такого человека, направленная на кого угодно, в конечном счете, основывается на любви к самому себе.

На второй, более высокой ступени сознания, человек не может жить для самого себя, так как в нём преобладает непреодолимая потребность жить для других – или для близкого человека, или для своего народа. А на ещё более высокой ступени сознания человек живёт для Божественного и все его отношения и с его близкими людьми и с его народом исходят из его стремления жить ради Божественного. И только тогда он достигает полной гармонии отношения с реальностью этого мира, только тогда он выходит за пределы его иллюзий и лжи.