НЕВЕДЕНИЕ И ОПЫТ

В мире существует только одна Божественная сознательная сила или энергия, которая проявляет себя как жизнь, творчество, любовь, сострадание, устремленность к познанию. И есть бесконечная субстанция энергии небытия, не содержащая в себе сознания. И если Божественную сознательную силу-энергию мы можем ассоциировать со светом, то энергия субстанции небытия сравнима с абсолютным мраком. Божественная сознательная энергия постепенно проникает во тьму небытия, трансформируя её в свет сознания. Человечество находится в той части спектра смешения света и тьмы, которая находится точно посередине между тьмой внизу и светом вверху. Хотя понятия низа и верха в бесконечности не имеют смысла. Такое положение человечества свидетельствует о его особой значимости в Божественной работе по трансформации небытия в свет сознания. Во-первых, те субъективные усилия, которые должен прилагать человек, для того, чтобы удерживать канал внимания, направленным на всё, что содержит в себе энергию небытия, должны хотя бы в малой степени преобладать над мраком небытия. Во-вторых, положение человека в спектре между светом сознания и тьмой небытия таково, что он уже может осознанно выбирать направление усилий, осознавать воспринятое и удерживать своё внимание направленным на проявлениях низшей природы. Другими словами, человеку дана осознанная воля и способность к различению. По мере его внутренней работы возрастает его восприимчивость и расширяется осознание спектра реальности мира.

Спектр реальности по частоте вибраций, воспринимаемой человеком, можно разделить на двое. В её верхней части преобладают вибрации света, в нижней - тьмы. В соответствии с этим всё живое на Земле, в том числе и люди, распределяются на две неравные половины. В верхней части находятся немногие из людей, которые стремятся к свету истины, и в нижней - все остальные. Практически, только та часть человечества, которая находится в верхней части воспринимаемого спектра реальности, может называть себя людьми. Большинство же людей, находящихся ниже этой демаркационной линии, находятся в переходной стадии. Но некоторые из них настолько близко стоят к животным, что отличаются от них только тем, что умеют говорить, писать, читать и ходить на двух ногах. И ещё одной особенностью этих людей является их стремление к культивированию в себе животных инстинктов. Но для того, чтобы из этого разнообразия жизни выделились те, которые стали сознательными сотрудниками Божественного, необходима вся человеческая неоднородность. Всё человечество можно сравнить с пирамидой, из тела которой вырастает вершина, устремленная в небо. И как бы не пытались проводники деструктивных идей, опустить человечество до уровня ко всему толерантных рабов, пирамида не может быть искажена, она не может окончательно потерять свою вершину.

Каждое живое существо во Вселенной, и каждая форма жизни на Земле, воспринимает реальность мира в пределах своего предназначения, границы которого определяются неведением. Для эволюционирующих существ эти границы не являются постоянными, но меняются в соответствии с успешностью движения по пути выполнения своего предназначения. Расширяющиеся границы восприятия, открывают у человека новое видение реальности мира и, в соответствии с этим, делают более успешным его дальнейшее восхождение сознания.

Каждый шаг человека, следующего путём своего предназначения, связан с активным преодолением в себе всех проявлений низшей природы. Особенностью низшей природы является то, что она не только проявляет себя в человеке, но активно пытается увлечь его за собой, навязывая ему свои взгляды на ценности этого мира, свои способы взаимодействия с ним и своё отношение к поискам человека своего предназначения в этом мире. Соприкосновение сознания духовного искателя с проявлениями низшей природы в нём и осознание её направленной активности, является опытом духовного искателя. К опыту так же следует отнести и те усилия, которые прилагает человек, на преодоление требований низшей природы. Но при постепенном освобождении из-под влияния низшей природы, сознание человека постепенно поднимается на всё более высокие уровни. Человек как бы освобождается от балласта, который прежде не давал ему такой возможности. Этот подъём и расширение сознания происходит в связи с нисхождением в человека сознания более высоких планов бытия. Осознание такого нисхождения так же является опытом человека, идущего духовным путём.

Отодвигание границ неведения для человека возможно только через внутренний опыт. Новые границы неведения, возникшие в результате внутренней работы, для духовного искателя будут оставаться неизменными до тех пор, пока у него не накопиться необходимого количества духовного опыта. За этим последует очередное отодвигание границ неведения, и этот цикл повторяется до тех пор, пока у человека существует жажда знаний, потому что эта жажда является силой, двигающей человека на пути познания.