О РАЗДВОЕНИИ ВНИМАНИЯ

Работа с низшим виталом эффективна тогда, когда духовный искатель занимает позицию, опирающуюся на высшую природу. Находясь в этой позиции и осознавая её как состояние света и покоя, человек может наблюдать за всевозможными движениями в своём существе низшей природы. Это приводит к тому, что внимание становится каналом, по которому более высокие вибрации влияют на объект внимания и трансформируют его.

При этом нельзя быть полностью погруженным в состояния характерные для проявления низшей природы, потому что это приведет к захватыванию ею человека. Необходимо, осознавая движения низшей природы быть выше этих движений и опираться на состояние покоя и полной невозмутимости. другими словами, трансформировать низшую природу, будучи погруженным в неё, невозможно, потому что она является опорой человека. И в то же время трансформировать низшую природу невозможно устремляясь только к Божественному. В любом случае, если человек искренен на духовном пути, то, будучи проводником высоких вибраций, которые осознаются им, как глубокий покой, он не может не осознавать движения низшей природы. При этом необходимо не отворачиваться от них, пытаясь игнорировать их влияния, а, сохраняя внутреннее равновесие и покой, осознавать их.

В тех случаях, когда человек стремится отворачиваться от всевозможных соблазнов, то их корни в нём остаются неизменными, что в значительной степени мешает росту сознания духовного искателя. Трансформируется только то, что испытывает на себе влияние человеческого усилия, идущего через осознание механизмов воздействия на сознание человека. Это усилие и есть человеческая  направленная воля, или если быть более точным – это часть Божественной воли. Те случаи, когда человек отворачивается от реальности, в основе которой лежат проявления низшей природы, можно сравнить с любой религией, которая устремляет человеческое сознание в трансцендентные планы бытия полные радости, оставляя низшую часть человеческого существа неизменной.

Для осознания воздействий соблазнов на сознание внимание духовного искателя раздваивается, и одна его часть наблюдает за внешним миром, выполняя обычную в этом случае работу. В это время другая его часть оказывается обращённой во внутренний мир, постоянно наблюдая за побуждениями, которые возникают в жизни при соприкосновениями с различными ситуациями, окружающими человека устройствами и людьми. В результате такое раздвоение внимания становится привычным, и может предупреждать человека о подбирающимся к нему соблазне, будь то чревоугодие или телепрограммы, содержащие что-то низкое. Если человек осознаёт вибрации, воздействующие на его сознание, по получении достаточного опыта он может задолго до вхождения в ситуацию, чреватую соблазном, предчувствовать его и не поддаваться, используя собственную волю. Такое сопротивление внешним воздействиям трансформирует и сознание духовного искателя, и ту часть его существа, что подвергалась воздействию сущностей низших миров, делая её более устойчивой и защищённой.