ПУТИ СЕРДЦА И ПУТИ УМА

 

 

Для того, чтобы идти путём сердца, необходимо воспитать в себе способность воспринимать его. Большинство людей не осознают «голоса» сердца и, поэтому, опираются в своем мировоззрении и взаимодействии с миром, только на уровне ума и витала. Известно, что ум не инструмент знаний и способен только прикасаться к поверхности знаний и превращать всё, к чему бы он ни прикасался, в информацию. Но информация – это не знания и, оторванная от реальности, не может их выражать. Но зато, приобретя свободу от знаний может быть использована как средство манипулирования сознанием людей.

Большинство людей на Земле настолько доверяют слову, особенно выходящему из уст власть имущих, что строят свою жизнь в настоящем и создают планы на будущее, опираясь на предложенную им информацию. Они не ведают, что знания – это реальность этого мира, имеющая своё предопределенное Божественным направление развития, и что все проблемы малые и большие возникают только из-за несовпадения информации и знаний. Примером этому могут быть не только мелкие проблемы, возникающие между отдельными людьми, но и войны между народами и даже стремление к абсолютной власти над всеми народами Земли немногих «избранных». Таким образом, динамика ума основана на желаниях, предположениях, неполных знаниях, планах на будущее, которые опять-таки опираются на информацию, а не на знания. В связи с тем, что информация отделена от реальности этого мира, то искажается не только суть всего происходящего в мире, но искажается так же и история человечества, что в свою очередь влечёт за собой не только искажения настоящего, но и будущего народов Земли. Конечно, здесь может возникнуть вопрос: как это возможно, чтобы информация, оторванная от реальности, влияла на эту реальность? Это вполне возможно, потому что в нашем проявленном мире знания обязательно должны иметь свою проявленную часть – оболочку, которая выражен в каких-либо символах. Если это так, то эти символы, например, слова, должны быть адекватны знаниям в какой-то своей части. Но беда в том, что поверх этих адекватных символов часто накладываются символы другого рода неадекватные знаниям и даже, нередко, противоположные им. И эта ложная информация свободна от всякой зависимости от истинных знаний, и ею можно пользоваться как шахматными фигурами, чтобы обмануть противника и поставить ему мат. Другими словами, обманывать иногда выгодно, и ложь нашего мира всегда приносит кому-то выгоду. Но люди привыкли к тому, что позади слов обязательно должна быть реальность, а когда её нет, то слушатели или зрители предполагают, что она есть и верят лжи. По крайней мере, хотят верить.

На обывателя в нашем мире отовсюду обрушиваются потоки информации, и на первый взгляд кажется, что она противоречива и растягивает человека во все стороны. И если у человека много степеней свободы, то он мечется от одного соблазна к другому, каждый из которых кажется ему важным и необходимым. Но в действительности, в этом хаосе соблазнов есть определенная закономерность, несущая в себе конкретный смысл – все соблазны принадлежат низшей природе, которая точно спрут притягивает ими человека к себе. И когда люди попадают  в её объятья, то вырваться из них для многих бывает невозможно. Соблазны не только притягивают и захватывают человека, но и трансформируют его сознание, делая его созвучным себе, и, соответственно меняют направление и способ его активности во внешнем мире. Но все это происходит тогда, когда человек в своём взаимоотношении с внешним миром опирается на свой ум. Таким образом формируется на Земле каста потребителей, психология которых проявляет себя не только в сфере потребления товаров, но и всего, что может оцениваться деньгами. При этом для потребителя не стоит вопрос о средствах и способах приобретения материальных или ещё каких-либо ценностей и удовольствий. Деформированная психология потребителя опирается на принцип ума, что деньги не пахнут и все способы хороши для достижения желаемого.

Человек, избравший для себя духовный путь, не может следовать принципам ума, – инструмента низшей природы, так как целью такого человека является выход за пределы её притяжения. На этом пути проводником человека может быть только его истинное сердце. И если внешнее внимание человека направлено в этот проявленный мир, то внутреннее – устремлено к Божественной истине. Это одна из причин, почему важно духовному искателю найти источник внутреннего внимания и неуклонно ему следовать. Им является истинное «Я» человека или Психическое существо.

Конечно, наиболее надёжным случаем является тот, который связан с выходом Психического существа на передний план. Тогда проблема осознания внутреннего внимания, указывающего путь к истине, решается человеком очень легко. Но на Земле немного таких людей, которых мы называем просветлёнными мастерами и это является причиной, почему в этой работе мы предлагаем метод осознания внутреннего внимания и следования ему. Кто знает, может быть искренность духовного искателя в этой работе будет так велика, что выполняя её он станет свидетелем выхода Психического существа на передний план.

Первые шаги на путях осознания внутреннего внимания возможны для любого человека, так как Психическое существо проявляет себя в нём, как голос совести. И только у немногих этот «голос» не был проявлен ни разу. Если человек будет стремиться осознать внутренний голос своего истинного «Я», и каждый раз, когда он будет услышан, следовать ему, то этот «голос» будет становится все более «громким» и приходить будет чаще, а затем и во всех случаях, когда человек принимает решение как-то действовать или когда поступок был неожиданно уже совершен. Вместе с голосом совести человек будет осознавать в своей груди нарастающее чувство покоя и высокого, чистого, радостного чувства, которое будет возникать не по поводу каких-либо действий или отношений, но совершенно самостоятельным и ни от чего не зависящим. Если сознание человека будет сосредоточено на этом чувстве, то оно будет продолжаться столько времени, сколько человек будет фиксирован на нём, и даже будет усиливаться. В этот период внутренней работы человек, возможно, уже будет осознавать, что высокое, светлое, радостное чувство содержит в себе качество спокойного, неподвижного огня, не просто устремленного вверх, но очень чутко реагирующего на любые намерения человека, как бы кратковременны они ни были. Это время, когда внутренний огонь, который древние риши называли «Агни», может стать для человека проводником на внутреннем пути. Это связано с тремя факторами. Первый – внешний, так как любые события и ценности внешнего мира имеют свою частоту вибраций. Второй – внутренний, связан с тем, что любые внешние влияния вызывают в человеке соответствующий отклик-резонанс. Третий – Психическое существо или Истинное «Я», является эталоном истинных вибраций, имеющих очень высокую частоту. Человек, взаимодействуя с материальным миром, постоянно должен прислушиваться к реакциям своего истинного «Я», которое на все реакции человека и его стремления обычно отвечает приятием или неприятием их. Другими словами, человек как бы раздваивается в своём отношении к материальному миру и к самому себе. То, что внешняя часть его будет считать привлекательным и возможным, внутренняя часть может отвергать и наоборот. Если человек строго следует состоянию покоя внутри себя, то какие бы внешние влияния не пытались вывести его из состояния равновесия, они будут точно обтекать его или проходить сквозь него, не вызывая в нём адекватных им внешних вибраций. Человек стал как бы прозрачным для них. Но это возможно только тогда, когда человек осознаёт своё истинное «Я». Не надо думать, что это очень трудная задача – одновременно взаимодействовать с внешним миром и в то же время осознавать свое истинное «Я». Сознание человека при определенном навыке очень легко может отделить от себя ту часть, которая постоянно будет осознавать Истинное «Я» и это не будет помехой для необходимых внешних взаимодействий с реальностью этого мира. Это можно сравнить с попыткой человека пройти внутри пещеры сквозь горный хребет. Человеку придётся идти в полной темноте и чтобы не заблудиться во многих ответвлениях этой пещеры, он должен внимательно босыми ногами ощупывать опознавательную полосу под ногами. Эта полоса, по сравнению с соседними очень гладкая, а те, что идут параллельно ей, и постепенно сворачивают в какую либо из боковых пещер, несколько менее гладкие, а дальше к периферии даже выражено шероховатые. И человеку необходимо быть предельно внимательным, чтобы не свернуть с центрального пути. В боковых пещерах происходят всевозможные действа, которые для человека могут быть очень соблазнительными. Там могут быть и всевозможные веселья, зрелища, какие-либо ритуальные действия и ещё многое другое, чего нет на центральном пути. Если человек, задержит своё внимание на чем-либо, происходящем в стороне от его главного и прямого пути, то он незаметно для себя может сойти с центральной его части и возможно уже никогда не найти его.