СТАТИКА И ДИНАМИКА МИРОВОЗЗРЕНИЯ (окончание)

Искренность человека на духовном пути определяет его устойчивость, которая позволяет ему использовать все соблазны внешнего мира для того, чтобы его внутренняя работа была более полной. Особенно опасным являются соблазны, которые обещают человеку более быстрый эффект в его внутренней работе, если он пойдёт другим путем, что этот путь более короткий, чем тот, которым он шел прежде. Мы можем говорить, что существует множество духовных путей, но вершина, к которой эти пути устремлены всего одна. И, кажется, что нет разницы, каким путём идти, так как направление для них одно и то же. Но только один путь из всех ведет к вершине, и выбор этого пути может сделать только истинное сердце человека, но не его эго. При этом духовный искатель может пользоваться техниками продвижения вперёд, используемые  на других путях, но продолжать идти избранным им курсом. Все остальные пути имеют свои цели, которые почти всегда не доходят до вершины и заканчиваются на каком-либо уступе этой горы. Есть даже и такие пути, на которых человек тренирует какие-либо свои способности, и это для духовного искателя так же может выглядеть соблазнительным, потому что такие тренировки создают видимость восхождения сознания к поставленной цели.  Этому причиной является убежденность человека, что если он достиг определенного мастерства в своём умении что-либо делать, то это поможет ему в дальнейшем быть более эффективным на духовном пути. Но можно зациклиться на подобного рода тренировках и заниматься ими всю свою жизнь, но так и не стать на путь, ведущий к вершине. Примером этому могут быть усилия, которые человек прилагает, чтобы научиться медитировать, или совершенствуется в каких-либо тантрических практиках. Медитация это всегда переход на ту строну реальности, но «та сторона» имеет бесконечный спектр, который отражает в себе как низшие темные миры, так и более высокие, вплоть до плана Богов. Человек в своей медитации может войти в ту запредельную реальность, которая соответствует уровню его сознания. Тогда становится понятным, что сама по себе медитация не является средством восхождения сознания. Но в то же время, когда человек в своей внутренней работе достиг определенного состояния сознания, то в этот период медитация может быть значительной помощью в его работе.

Мы уже говорили о том, что у человека кроме внешнего внимания есть ещё и внимание внутреннее, источником которого является не ум, и даже не витал, а Истинное духовное сердце человека. Особенностью этого внимания является то, что оно постоянно устремлено в направлении Божественной истины. Это внимание осознается как поток, направленный вверх, несущий в себе глубокий покой, состояние счастья или ананды. И в то же время этот восходящий вверх поток можно сравнить с огнем жажды знаний, сжигающим любые попытки эго проявить себя не только при взаимодействии с реальностью этого мира, но и при стремлении его к самовозвеличиванию, и утверждению себя как самосущую ценность. Истинное духовное сердце человека, или его истинное «Я», для духовного искателя может служить камертоном истинности всего, с чем человек взаимодействует, и не только в настоящем времени, но и со своим прошлым и предполагаемым будущим.

Если ум воспринимает только поверхность объектов мира и событий мира, то истинное «Я» человека воспринимает суть всего, что происходит во внешнем мире, скрытую позади его проявленных форм и символов слов. Для того чтобы познать реальность этого мира, ум препарирует её и этим самым делает её неподвижной и мёртвой, в то время как истинное духовное сердце осознает поток жизни таким, каков он есть, не облечённым в маски этого мира, которые в действительности являются ложными его формами, отделенными от действительного предназначения жизни. Таким образом, ум создал своеобразное поле всевозможных форм и символов, оторванное от действительной реальности. И это стало началом манипуляции сознанием народов Земли и его падения.