Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДУХ НАРОДА И ЭГРЕГОР

--

Дух народа – это его эгрегор. Победить какой-либо народ можно не оружием, а лишить его собственного духа, разрушить его. И для этого могут быть эффективными самые разнообразные средства. До тех пор, пока дух не сломлен, или не извращен, народ не побежден. Эгрегор – это некая энергетическая сознательная субстанция, возникающая  при слиянии множества биологических и психологических созвучных полей в одно гармоничное поле, которое можно сравнить с оркестром. Они могут принадлежать одному народу или многим народам, как это было в Советском союзе. Они могут быть в объединениях по интересам и устремленностям, например, люди могут объединиться при борьбе с врагом, в преступные группы, в религиозные конфессии и даже в маленькие семейные эгрегоры. Причем, все эти эгрегоры могут быть как изолированными, так и входить в один общий эгрегор, как его грани, но это возможно только в том случае, когда между этими гранями нет больших противоречий, и все они имеют в какой-то своей части созвучие с основным эгрегором. Для примера можно вспомнить эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», когда жулик Куравлёв говорит псевдо царю Яковлеву: «ты что царская морда, государственные земли разбазариваешь». Жулик, но патриот, не то, что современные российские государственники.

Чем в большей степени люди отделены один от другого, чем изолированнее их индивидуальные интересы, в которые уже не входят интересы своего народа и государства, а во многих случаях и семьи, тем больше выражен диссонанс вибраций, поступающий в эгрегор, прежде объединявший людей в какую-либо социальную группу. Можно эгрегора лишить адекватной для него пищи, например, определенный народ лишается своих обычаев, своих традиций, песен и других проявлений своего народного искусства. Если замусорить язык народа различными не свойственными ему неологизмами, изменить цели этого народа и его историю, представляя их, как нечто ложное и незначительное. И тогда эгрегор начинает распадаться, исчезает дух, который прежде люди поддерживали, и который объединял их, и помогал им в трудную для них минуту.

Итак, эгрегор народов, мировоззрение которых в своей основе содержит материальные интересы, выгоду и прибыль, будет предпочитать именно тех людей, которые имеют потребительское мировоззрение на всех уровнях. Для таких людей подобный эгрегор будет богом, живущим по определенным правилам и требующим от этих народов или отдельных людей, чтобы они так же соответствовали этим правилам. В противном случае он может угрожать им всевозможными наказаниями за подобного рода отклонения от правил. У людей религиозных такие отклонения называются грехами, за что их ждут наказания вплоть до ада. Любое государство так же имеет своего эгрегора, который защищается от различных девиаций законами этого социального объединения.

Между эгрегорами и людьми существует свой язык, благодаря которому связи между ними становятся более прочными. К таким языкам следует относить всевозможные религиозные ритуалы в их храмах или у себя на дому. Для связи с эгрегорами широко используется фетишизм, в котором священными становятся не только определенные ритуалы, например, камлание шаманов и службы в храмах, но и конкретные предметы и изображения. Примером этому могут быть иконы, храмы, книги, предметы, используемые при богослужении. Таким же фетишем является герб и флаг каждого государства, всевозможные награды, символы, свидетельствующие о принадлежности к какой-либо религии или же партии, и даже сообществу, возможно, преступному. Фетишем является мавзолей Ленина на Красной площади в Москве и труп, который в нём лежит. Фетишем могут быть различные знаки, фразы, действия, определяющие принадлежность к какому-либо сообществу. Отсюда нательные крестики, шести конечные звёзды, всевозможные амулеты, заговоры. Фетиш может быть внешней формой, определяющей общественное положение человека, и им может быть социальная маска, позади которой скрывается истинное лицо. Например, человек, пытающийся стать депутатом, одевает на себя маску альтруизма, понимания нужд своих избирателей и готовность служить им, если они его выберут, например, в законодательное собрание или думу. Конечно, в таких случаях этот кандидат в депутаты имеет над собой эгрегора корысти и выгоды, ради которых он будет прилагать усилия, чтобы расположить сердца людей и проголосовать за этого слугу эгрегора. И, наконец, фетишем может быть какая-либо идея, служению которой человек может посвятить всю свою жизнь. Так как фетишизм – это язык, объединяющий человека с соответствующим эгрегором, то позади всего разнообразия фетишей всегда маячит его тень. Чем подробнее в деталях разработан язык отношений человека с эгрегором, и чем теснее связан со всевозможными гранями человеческой жизни, тем более могущественным будет эгрегор, и тем в большей зависимости от него будет находиться человек, и в то же время помощь такого эгрегора будет особенно эффективной.