ПРИНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА СО СМИРЕНИЕМ

Принять другого человека таким, каков он есть, очень трудно. Принять – совсем не значит простить какие-то его минусы, смириться с ними, конечно, их можно использовать для собственного роста, но это не будет означать, что мы приняли его. Мы принимаем собаку такой, какова она есть и не пытаемся переделать её в кошку, даже если поведение собаки нам в чём-то не нравится. Мы принимаем яблоню такой, какова она есть, и не проявляем недовольство за то, что на ней не растут персики или же сливы. Мы не сердимся на нарцисс только за то, что он не похож на розу, но почему же тогда нас не устраивает человек, если он не соответствует каким-то нашим внутренним эталонам? Мы стремимся переделать внешнюю среду в соответствии с нашими внутренними представлениями и запросами и это в какой-то мере допустимо, потому что наше сознание превосходит сознание элементов этой внешней среды. Но кто позволил нам переделывать другого человека, чтобы он соответствовал нашим взглядам на реальность, нашим нормам, нашим правилам, которым мы следуем в своём взаимоотношении с реальностью этого мира. Почему другой человек должен принимать такую форму, которая желательна для нас? Вполне возможно, что его сознание более высокое, чем наше. Почему к неживой природе мы относимся со смирением, а к человеку – нет? Потому что человек хочет видеть и осознавать результаты своей власти, при которой другой человек может страдать, бояться или проявлять ещё какие-либо реакции на нашу власть. Это своеобразный садизм, при котором человеку не  доставляет удовольствие тот, который на нашу власть никак не реагирует. Для властного человека важно состояние зависимости другого, его страдания и его преклонение, важно, чтобы он почитал его и был таким, каким ему хочется. Важно, чтобы он был толерантным к нему и полностью соответствовал тем стандартам раба, который во всём его устраивает.

Таким образом, принять другого человека со смирением, это значит, не позволять своему эго быть активным, не проявлять свою власть по отношению к другому человеку, наслаждаться его страданиями и рабской покорностью. И это должно касаться не только человека, но и любого другого живого существа. В каждом человеке есть какие-то несовершенства, и не только у тех, которые находятся в подчинении господ, но в не меньшей степени в господах.

Изменить другого человека и привить ему нужные для нас качества невозможно, если он не открыт этим изменениям и не готов к ним. Он может поступать так, как нам это нужно, только под давлением страха или же из желания казаться таким, каким хочет его видеть власть имущий. Каждого человека нужно принимать таким, каков он есть, и общаться с ним нужно на «его территории», а не предлагать ему свою, на которой он может оказаться неуместным.

Есть такая мудрость «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Другими словами,  первые контакты с другим человеком определяются его формой, но в процессе общения становится доступным и содержание. Люди – многогранные существа, и какой из граней личности человек чаще пользуется, та грань и развивается и получает преимущественное право быть на переднем плане. Кстати, эта грань развивается за счёт других граней, обедняя их. Чаще всего, человек общается с телом другого человека и неважно, какое его социальное положение. В дальнейшем, когда он достаточно хорошо узнает своего собеседника, он будет общаться уже не с телом, а с человеком. И тогда не важно будет ли красив он или нет, и сколько ему лет. Конечно, такого рода общение более высокое, чем общение с телом. Например, родители общаются со своим ребёнком только с витальных позиций. Они заставляют его что-либо делать или же запрещают что-либо, наказывают его за лень и ложь, и при этом ничего не меняется – он остаётся ленивым и лживым. Мама может потакать его всевозможным прихотям, которых в связи с этим становится всё больше. Она как наседка будет по поводу и без повода забирать его под своё крылышко, и такая витальная безрассудная любовь будет размножать его прихоти, которые по-своему будут так же безрассудными. Но у этого ребёнка есть и более высокие грани, которые остаются безучастными при общении с родителями, потому что у родителей аналогичная грань или не развита, или же они не имеют достаточно мудрости, чтобы ею пользоваться. А если же они достаточно сознательны и мудры, то будут поощрять в своём ребенке даже малейшие положительные его реакции. Более того, они будут рассказывать ему о правильных и неправильных поступках других людей и сокрушаться по поводу неверных поступков, говоря, «неужели он не понимает того, что он делает» и т. п.  если говорить ребёнку это же самое, когда он что-либо делает неправильно, то в этом случае он внутренне будет защищаться, так как это делал он. И он не будет защищаться, когда это делают другие, что откроет двери в его сознание минуя эго. То же самое можно говорить и о воле и ещё о многом другом, без чего воспитание будет неполноценным. Таким образом, на примере взаимоотношения родителя и ребёнка, мы видим, что прямое действие на витальном уровне может оказаться малоэффективным, но обходным путём можно значительно быстрее придти к нужному результату. Для человека, который живёт своим умом, необходимо начинать общение «на его территории», т. е. необходимое доказывать логически, а когда доказать удалось, то можно сделать такой вывод, который выходит за пределы логики. Например, атеисту, утверждающему, что Бога нет, показать кривую эволюции от клетки до человека. Если бы жизнь возникла случайно, то любое направление её эволюции было бы равноценно в любой её момент. Это привело бы к хаосу. В действительности мы имеем определенное, и совсем не хаотичное движение эволюции жизни на Земле. Можно к этому добавить и пример с человеческой хромосомой, которая никак случайно возникнуть не могла. Метод «тыка», не привёл бы к возникновению даже обычного микроба, а не только человека разумного. Отсюда можно сделать вывод, что эволюцией жизни управляет некая сила, которую можно назвать Богом.

Но один человек никогда не примет другого человека таким, каков он есть, потому что ему этого не позволит его собственное эго. Именно оно определяет и оценки людей и взаимодействие с ними. Поэтому, принять другого человека со смирением может или духовный воин, для которого решение этой проблемы тесно связано с его собственным духовным прогрессом, или человек беспредельно любящий другого человека, которого по этой причине он принимает смиренно. Иногда на такое отношение способны абсолютные рабы, для которых любой другой человек, даже такой же, как он раб – является господином, который неподсуден. Но есть и такие люди, которых иногда называют «безвольной тряпкой», которые приемлют любую реальность, только чтобы не мешали ему влачить своё жалкое существование.