Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВЕ СТОРОНЫ НАМЕРЕНИЯ

--

Мать однажды в беседе с Сатпремом сказала, что Шри Ауробиндо написал много книг, но не сказал в них, как он делал свою внутреннюю работу. Шри Ауробиндо оставил своё тело, унеся с собой свою основную тайну – как он всё это делал? Человеческий ум не является инструментом знаний, он может только манипулировать информацией, и как в калейдоскопе составлять из неё всевозможные рисунки мнений и идей. Он может делать из неё ложные выводы и строить несовершенные конструкции, которые сегодня могут выглядеть надёжными, но завтра, быть вытесненными новыми идеями и мнениями. Знания человеку приходят с более высоких планов сознания, и они всегда для него являются Божественной милостью, независимо от формы, в которой они предстают перед человеком. Эти формы могут быть устрашающими и привлекательными, и могут быть незаметными и преходящими. В связи с этим, только искренность духовного искателя, его бдительность и восприимчивость позволят ему быть открытым Божественной милости и принять её с благодарностью, независимо от того, в какой форме она предстанет перед ним. Здесь я кратко опишу одну из многих практик, которые духовный искатель может использовать на внутреннем пути. Краткость изложения материала, возможно, породит много вопросов, ответы на которые будут обязательно даны в последующих статьях.

Любую активность человека-обывателя определяет намерение, которое может принадлежать как жизни, так и смерти. Намерение может принадлежать внешнему миру, через который действует низшая природа, стремящаяся уловить человека в свои сети, и оно может быть неосознанным внутренним побуждением, через которое действует опять-таки низшая природа. Человек в этом случае является её инструментом и исполнителем её воли. Но намерение может быть осознанным и направленным на достижение какой-либо конкретной цели, даже вопреки препятствиям, которые в таких случаях строит низшая природа.

Всё в человеке состоит из потоков жизни и смерти. Хотя идея потока смерти-мрака условна, так как её в действительности не существует, она – это отсутствие жизни-света. Да и сама жизнь – это только маска смерти, под которой находится смерть, питающаяся жизнью. Мать – соратница Шри Ауробиндо  говорила, что люди живут в сумеречном мире. Она имела в виду, что наш мир – это смесь мрака смерти и света жизни. В действительности, всё в этом мире состоит из сумеречной субстанции, и люди в этом не являются исключением. Правда, у различных людей света может быть больше или меньше, и от этого во многом зависит их мировоззрение, определяющее их намерения. Чем больше мрака смерти, тем более приземлённее интересы людей, и тем более материальными являются их намерения. Так как мрак смерти питается светом жизни, то в тех случаях, когда он в человеке преобладает над светом жизни, то этим самым делает его вампиром, нуждающимся в энергии других людей, или в материальном её выражении – ценностями этого мира, и в первую очередь в деньгах. Человек, имеющий в своих руках материальные ценности, привлекает внимание других людей, что создает ему благоприятные условия, для получения от них необходимой ему энергии. Этот принцип может касаться не только отдельно взятых людей, но и целых народов. Оптимальными условиями для существования вампиров является их рассеяние среди тех народов, которые являются для них как энергетическими, так и финансовыми  донорами.

Намерения низшей природы, осуществляемое через определенные категории людей, которые используют средства массовой информации для привлечения внимания доноров – активны и имеют определенную цель, реализация которой гарантирует вампирам или паразитам, что одно и то же, получение необходимой для них энергии и материальное её воплощение – деньги. В таких ситуациях доверчивые жертвы, раскрывают своё пассивное внимание, и их энергия забирается силами низшей природы через посредников, которые её воплощают.

В тех же случаях, когда человек сам определяет направление своего внимания и своих действий, и сознательно прилагает свою волю для реализации своего намерения, то он защищён от внешних влияний, которые при пассивном его внимании прежде делали его донором паразитирующих на человеке сил мрака и смерти.

Так как человек представляет собой сплетение жизни и смерти, то и любые его намерения так же состоят из этих двух граней реальности нашего мира. Когда внимание человека пассивно, то его намерение в большей своей части состоит из вибраций смерти. И тогда ему не хочется делать какие-либо усилия, чтобы выйти, например, из состояния пассивного зрителя, какой-либо передачи по телевидению, или пассивного подчинения какой-либо идее. В таком состоянии школьник не хочет делать уроки, не может заставить себя делать что-либо полезное и т. п., взрослый не может и даже не хочет заставить себя делать необходимую работу, и вообще прилагать какие бы то ни было усилия для преодоления физической, витальной и ментальной инертности.

Намерение, состоящее из вибраций смерти, ведущее человека к нежеланию что-либо делать, всегда сопровождает активное осознанное намерение человека, в основе которого находятся вибрации жизни. В тех случаях, когда осознанное намерение, несущее в себе вибрации жизни, преобладает над вибрациями смерти, то человек даже не замечает своё нежелание что-либо делать, и делает необходимую работу с охотой. Если они равны по величине, то человеку, для того, чтобы сделать намеченную им работу, необходимо преодолевать своё нежелание её делать. Ну а если нежелание что-либо делать выражено очень ярко, то чаще всего человек пытается отложить работу «на потом» оправдывая это или внешними обстоятельствами или внутренним состоянием. В этом случае в его существе может произойти сдвиг в сторону смерти, который в значительной мере уменьшит его волю, состоящую из энергии жизни.

В раннем детстве человек имеет повышенную активность, так как в нем преобладает энергия жизни. Затем, с возрастом активность его постепенно падает, он всё чаще становится пассивным зрителем происходящего вокруг него, стремится быть таким как все, не перечить сильным мира сего, потому что себе же хуже будет. Со временем яркость его индивидуальности всё больше растушевывается, а в более позднем возрасте начинает преобладать пассивность над активностью, и человек становится более осторожным перед каждым своим следующим шагом. Это первые признаки преобладания в человеке влияний смерти и постепенное умирание его, как личности. В дальнейшем скорость умирания человека нарастает, что ведёт его к печальному финалу – смерти его тела. Таким образом, смерть съедает энергию жизни человека. Это она начинает делать уже с первых дней жизни человека, и в дальнейшем, по мере взросления человека её влияния становятся всё более интенсивными. Похоже, что смерть с годами человека становится всё сильнее, а сопротивление его влияниям смерти падает.

Мышцы человека имеют такую особенность – они становятся сильнее, если человек использует их, и слабеют, атрофируются, если он не пользуется ими, т. е. если человек использует свою волю и противостоит нежеланию что-либо делать, то воля его растёт. Но, если человек потакает своему тамасу, своей пассивности, особенно в тех случаях, когда она даёт ему удовольствие, например, при просмотре телевизионных передач, то это делает сильнее его вибрации смерти, которая при этом, более активно набрасывается на энергию жизни и этим самым приводит к ослаблению воли человека, и не только воли, но и снижению способности сопротивляться натиску смерти.

Смерть питается жизнью и если энергия жизни сконцентрирована волей в осознанных намерениях, если воля не позволяет тамасу, нежеланию активности и стремлению к ничегонеделанию преодолевать осознанное намерение, то это защищает энергию жизни от поглощения её смертью.

Смерть создает жизнь, чтобы питаться ею. Она воспитывает жизнь, чтобы сделать её толерантной, покорной на пути к своей участи быть съеденной смертью. Она предоставляет человеку некоторые удовольствия, чтобы разнообразить его жизнь и в этом разнообразии она проявляет свою изобретательность, чтобы поглощать его энергию жизни в самых разнообразных её проявлениях.

Смерть стремится к тому, чтобы человек не осознавал, что она является его пастухом, и что он является её жертвой, и незаметно для человека, из-под сознания руководит его неосознанными намерениями и поступками так, что он считает, что это он чего-либо хочет, или к чему-либо стремится. Истинное намерение жизни имеет единственное стремление, направленное не к сохранению жизни ради жизни, а к восхождению сознания. Зная это, духовный искатель тщательно исследует себя, свои побуждения, желания и стремления, все свои состояния, которые возникают позади осознанного намерения, и те, которые возникают в нём, когда низшая природа, которую можно назвать полем, на котором пасётся смерть, уже захватила его.

В период захваченности, человек должен проснуться от неё, и осознать не только захваченность, но и эскалацию захваченности, при которой вниманием человека руководит не его воля жизни, а воля низшей природы, позади которой стоит смерть. Пробудившись, он может осознать, как торопится низшая природа, ведомая смертью, отвлекать его внимание на что-то внешнее. Она не хочет оставлять человека ни на мгновение, чтобы не дать ему время осознать, что он пойман ею, и выйти из-под её власти. Пробудившись, он может осознать, что низшая природа, ведомая смертью, как тень сопровождает его, стремясь отвлечь от положительного волевого намерения, на какие-либо пустяки, не имеющие никакого значения для его жизни. Она может показать человеку, что это совсем не пустяки, но нечто важное и полезное для него. И, наконец, она может убедить его, что он должен расслабиться и отдохнуть от серьёзных дел, хотя на самом деле причин для расслабления и отдыха ещё нет. Она даже может сделать человека больным и расслабленным, может поселить в него неуверенность в его возможностях, чтобы разрушить его осознанное намерение. И это она делает постоянно, в течение всей жизни человека, делая его неуверенным в себе, и приводя его к мысли, что он ни к чему не пригоден. Но у неё есть ещё множество других способов, при помощи которых она удерживает человека в своей власти, и ведёт его к неизбежной смерти.

Когда человек не позволяет смерти захватывать его в свои сети, то это, в конце концов, поднимает его на более высокий уровень сознания и бытия, который содержит в себе больше сознания-жизни и меньше – смерти. Особенно трудна работа духовного искателя в его физическом теле – наиболее инертной части своего существа, но если он не будет позволять физическому уму проявлять власть над собой, если благодаря высокой восприимчивости он осознает сознание клеток своего тела и в динамике проявления жизни введёт в них более высокое сознание жизни, то и эта трудность в его усилиях будет преодолена.

Смерть или Люцифер в своём взаимодействии с носителями энергии жизни, в первую очередь использует ложь, потому что у него нет другого способа завладеть энергией жизни, так необходимой для его существования, так как никто добровольно её не отдаст. И эта ложь проявляется как в масштабах всего человечества, различных государств и народов, так и отдельных людей. Так, современный общественный строй – капитализм, считается наиболее совершенным в отличие от всех других, когда-либо существовавших. Хотя это рабовладельческий строй, на более высоком и витке эволюции, в котором все основные богатства стран и народов принадлежат господам собственникам. Рабам же, которые работают на своих хозяев, говорится, что они свободные люди. И рабы думают, что они не рабы и стараются в поте лица своего добывать себе на прожитие. Они могут свободно (не всегда) уйти к другому рабовладельцу. Отличия состоят в том, что прежде при рабовладельческом строе хозяин кормил своего раба и предоставлял им кров, то теперь он от получаемой прибыли определенный процент отдает рабам в виде зарплаты, и предоставляет им, самим заботится о своем крове и желудке. Усилия, которые при этом делает человек, чтобы содержать себя и свою семью всегда сопровождаются выбросом энергии жизни. Кроме того, ложь проявляет себя и в конфликтах между государствами и народами, в которых следствиями являются страдания  и смерть, что так же является способом, при помощи которого Люцифер получает необходимую для его существования энергию. Для примера можно привести и социальные революции, которые совершались почти в каждой стране нашего мира. При этом обманывали целые народы, которые своими руками совершали насилия над теми, которые не хотели участвовать в этих революциях. В результате таких социальных стихийных бедствий всем народам становилось хуже – выигрывали только те, кто организовывал и провоцировал эти революции. Массовые страдания людей – это так же колоссальный выброс энергии, которая, конечно же, шла на прокорм Люцифера и его тёмного воинства. При этом не следует забывать о материализованной энергии – деньгах, которые переходили к проводникам идей Люцифера на Земле. Этим он благодарит их за ту работу, которая приносит ему необходимую энергию жизни. Он не может дать им рай после смерти, но вполне может это сделать для их потомков на Земле. При этом он пытается противостоять эволюции Божественного сознания на Земле, которая не только нарушит все его планы, но и низвергнет его в мир мрака и смерти.