Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВЫШЕ ВЕРХОВНОГО РАЗУМА

--

Аватар, прокладывает путь для людей, которые последуют той цели, ради которой он пришел на Землю. Но людям, принявшим идею Аватара совсем незачем прилагать те же самые усилия, которые были необходимы Аватару, потому что он открывал людям следующую ступень восхождения сознания. Теперь, после того, как Аватар выполнил свою работу, он стал для всех последователей идеи, ради реализации которой он пришел на Землю, вратами, ведущими на тот уровень сознания, который он открыл людям. Так, Иисус Христос открыл людям путь сердца, путь высокой Божественной любви, а Шри Ауробиндо открыл людям супраментальный план реальности, достигнув которого человек станет гностическим бессмертным существом.

Аватар, открывший для людей определенный план сознания мог это сделать только в одном случае, став созвучным этому плану сознания. Таким образом, если человеку удастся в своей духовной практике осознать в себе образ Аватара, то это будет равноценным осознанию того плана сознания, который был им открыт для людей. Другими словами, Аватар становится своеобразным привратником того плана сознания, которого он достиг в своей духовной работе. Знание этого в значительной мере облегчает работу духовных искателей, потому что их устремленность перестает быть абстрактной, так как теперь они могут стремиться к образу Аватара. Эта устремленность может быть достигнута различными способами: можно создать образ Аватара, а можно попытаться, как можно глубже погрузиться в понимание идеи, принесённой Аватаром человечеству. Наконец, можно повторять имя Аватара, так как оно непосредственно связано с его личностью. В моём случае был несколько иной вариант. Во время погружения в чтения текстов, готовящейся к изданию книги: «Шри Ауробиндо о самом себе», (мне в этот день нужно было просмотреть сто пятьдесят страниц) вначале отдельными фрагментами, а в дальнейшем, при более глубоком погружении в чтение этой книги, более полными картинами, возникали обстоятельства, в которых Шри Ауробиндо или отвечал на вопросы, или же комментировал какие-то тексты. В этот период состояние ананды было наиболее ярко выраженным в области трех низших чакр и даже ещё ниже, практически до колен. Цвет ананды воспринимался как жидкое золото. И в то же время вокруг осознавался глубокий покой, который вызвал во мне желание погружаться в него все глубже и глубже. Неожиданно, из пространства над головой стал мягко опускаться прозрачный, окрашенный в лёгкий фиолетовый цвет, поток нежности и глубочайшего покоя, который прежде мне никогда не приходилось испытывать. На некоторое время я осознал легкое давление сверху в области головы и открывшись ему, позволил войти этому потоку вовнутрь. Но он вошел не только вовнутрь моего существа, но и продолжая опускаться обволакивал все мое существо. Когда я остановил свое внимание на этом потоке, то почувствовал, что он начинает уплотняться, оставаясь одновременно текучим и до пределов заполненным нежностью, любовью и еще многими непередаваемыми человеческим языком высокими состояниями.

В этот период у меня было знание, что я соприкоснулся со Шри Ауробиндо, и всё, переживаемое мною является его частью. Золотая ананда – это тело Кришны плана Верховного разума, который в значительной мере пронизан влияниями супраментала. А тонкий, окрашенный в фиолетовые тона поток нежности и глубочайшего покоя, опускающийся на мое существо сверху – это поток сверхразума или супраментала. В это время я совершенно ясно осознавал, что Шри Ауробиндо, сознание которого было супраментальным и даже его тело в значительной мере было заполнено супраментальным светом, является своеобразной дверью или ключом на высочайший план, на котором он находился. Что не обязательно совершать непосильные подвиги и повторять «как мул» молитву или мантру, в которой нет того образа, к которому человек стремится. Для того, чтобы подняться на тот план сознания, который соответствует человеческим стремлениям на духовном пути, необходимо очистить себя от всего, привязывающего к ценностям этого материального плана бытия, от всех витальных движений, при помощи которых низшая природа удерживает человека привязанным к этому земному миру, чтобы стать свободным сосудом, который может быть заполнен вибрациями того плана сознания, к которому принадлежит Аватар.

Из всего сказанного видно, что главной задачей на духовном пути является очищение своего существа от всего, что привязывает человека к низшей природе и только потом становится возможным восхождение на тот высочайший план сознания, который соответствует его Ишта-Девата[1].

Очень важна на внутреннем пути искренность духовного искателя, которая не должна иметь внешнюю форму, так как в этом случае она очень скоро перерастет в ритуалы, за которыми может легко потеряться содержание. Искренность – это жизнь, посвященная стремлению к Божественной истине, в которой никакие соблазны не властны над человеком, идущим духовным путём. И только будучи искренним, человек может освободиться от привязанностей к этому материальному миру. Искренний человек не пожалеет об оставленных им привязанностях в период его стремления к Божественной истине, его не будут привлекать соблазны и всевозможные материальные ценности нашего проявленного мира. Можно сказать, что искренний человек смотрит в направлении избранного им будущего, которое для него является единственным светом, единственной ценностью и единственным смыслом жизни.

Человек может прилагать титанические усилия в своих стремлениях достичь Божественной истины, но если он недостаточно искренен, то его стремления будут постоянно прерываться соблазнами этого мира и возвращением в исходное состояние. И это будет Сизифов труд, который у духовного искателя может вызвать только разочарование. Такой человек может считать себя продвинутым, и основанием для этого будет служить его духовный стаж, и, возможно, количество прочитанных книг. Возможно, продвинутый человек приобретает опыт множественных падений и ошибок, из которых он не может сделать необходимого вывода.

 


[1] Избранное Божество или Божественный Учитель, сознательная личность Божественного (санскр.)