Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТРУДНОСТИ В ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ

--

Низшая природа не стремиться меняться так, как это хотелось бы духовному искателю, так как она считает, что еще не исчерпала в себе животную и более низкие свои части. Внешняя часть человеческого существа в подавляющем большинстве случаев находится в полной зависимости от низшей природы, поэтому, когда человек узнаёт, в чем состоит духовная работа, он пугается ее, так как боится расстаться со своими прежними привязанностями. Человек боится стать никем. Для многих людей духовная работа  это своеобразная смерть внешней личности, потому что одним из обязательных условий духовной работы является разрушение эго и это вызывает страх. На самом деле этот страх принадлежит низшей природе, считающей человека своей неотъемлемой частью, которую она может потерять, если он выберет для себя духовный путь, находящийся за пределами её путей.

Человек тысячами нитей привязан к низшей природе и не только к ней, вся Вселенная во всей её полноте отражена в нем, но внимание человека низшей природой повернуто к её ценностям и человек несет свой крест к своему лобному месту, не зная этого. Он может осознать свой крестный путь, уготованный ему низшей природой, только тогда, когда она приведет его на место его последнего распятия.

Трудности на духовном пути состоят в освобождении от любых привязанностей к ценностям материального мира, которые отражены в  каждом человеке. Необходимо не только оборвать все нити, привязывающие человека к низшей природе, но и освободиться от любых её отражений в себе, которые заставляют человека сожалеть о своем прежнем способе жизни. Отражение низшей природы в себе, человек осознает, как более или менее выраженный интерес к чему-либо, или хотя бы приятные, или неприятные воспоминания, попытках что-либо осуждать. Правда, при этом духовный искатель быстро спохватывается и переходит в позицию «Свидетеля», не потакая даже слабым проявлениям низшей природы.

При освобождении от привязанностей к проявлениям низшей природы, в самом начале этой трудной работы, человек осознает только наиболее грубые её проявления, но по мере того, как эти привязанности ослабевают, духовный искатель начинает осознавать более тонкие привязанности. Другими словами, сознание духовного искателя при работе с привязанностями, постепенно расширяется, захватывая те области, которые прежде были недоступными для восприятия. И это расширение происходит не только в сторону тонкого восприятия  более высоких вибраций, но и в сторону всего низкого. Но так как опорой при этом, для человека является высшая часть его сознания, определяющая направление устремленности, которая и является проводником высших влияний во все его существо, то низшие влияния не только нейтрализуются высшими, но и трансформируются. В действительности, происходит трансформация не влияний, а тех внутренних частей человека, через которые происходит его привязывание к низшей природе. И когда эта трансформация произошла, для духовного искателя исчезают определенные трудности. И это будет продолжаться до тех пор, пока человек не осознает, что всю работу делает Бог. Но нам известно, что осознать и знать в данном случае это не одно и то же. Человек может знать из какого-то внешнего источника, что всю работу на пути к совершенству делает Бог, но осознать, что он только сознательный проводник и исполнитель воли Бога он сможет только тогда, когда для него исчезнут все трудности и все проблемы, когда он будет осознавать, что все происходящее с ним и во внешнем мире – это только указания Бога, в каком направлении человек должен работать. Когда человек осознает, что это не он, а Бог делает всю внутреннюю работу, то он будет осознавать, что воля Божественная и его воля – это одна и та же воля. Более того, осознавая в себе Бога, он будет уверен в том, что Бог и он – это одно целое. И тогда его внутренняя работа, какой бы сложной она ни была,  будет вызывать у него радость. Но даже и в состоянии единства с Божественным, когда человек осознает, что все делает Бог, он не прекращает свое стремление к Богу, потому что погружение в абсолютную истину, которая во всей своей многогранности и есть Бог – бесконечно.