Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЁ О ВНУТРЕННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

--

Каждый человек имеет внутри себя свою вселенную, в которой находится только то, что представляет для него интерес, поэтому, есть люди, вселенная которых мала и вмещает в себя только то, что необходимо для его выживания и удовольствий. И есть люди, вселенная которых безгранична. Внутренняя вселенная человека имеет и свое прошлое, и свое предполагаемое будущее. У одних людей это прошлое короткое и принадлежит только им самим, у других прошлое теряется в седой древности жизни всей Земли. Предполагаемое будущее у первых может включать только самого себя и своих близких и быть неопределенным, и неустойчивым, в то же время вторые формируют намерение, обращенное во вполне определенное будущее, которое иногда находится за пределами их жизни.

Внутреннюю вселенную человека можно сравнить или с нашей галактикой, или с солнечной системой, но в отличие от этих вселенских структур очень важно знать, что находится в центре внутренней вселенной человека, потому что со временем это становится его внешней душой, которая будет определять характер его личности и всей его жизни! Там может находиться он сам, и это один из наихудших вариантов структуры внутренней вселенной человека. Там могут находиться материальные ценности, и тогда человек станет слугой этих ценностей, а они его Богом. Центром внутренней вселенной может быть жажда власти, и это сделает человека жестким и бездушным, и для него близкими людьми будут только те, которые способствуют утолению этой жажды. У некоторых людей в центре внутренней вселенной – наука, искусство, стремление к знаниям –это более высокий вариант, формирующий внутреннюю вселенную. Но еще более высоким вариантом центра внутренней вселенной является – жизнь для своего народа, жертвуя всем личным. И, конечно же, вершиной по отношению ко всем перечисленным вариантам – является быть сознательным исполнителем Божественной воли на Земле.

Все элементы внутренней вселенной человека имеют свои ценности и подчинены, точно оркестр дирижеру, центру внутренней вселенной. Все эти ценности обслуживают центр, и те из них, которые неадекватны центру, отбраковываются и отбрасываются, или вообще не допускаются в архитектуру внутренней вселенной.

Во внутренней вселенной есть и планеты, в притяжении которых находятся их спутники. Во внешней жизни человека, это может быть семья, друзья, сотрудники и т.д. И каждая такая планета определяет интересы своих спутников. Но это только символы и сравнения. В действительности все это может выглядеть следующим образом: Например, центром внутренней вселенной человека является стремление к власти, и все, что находится вокруг этого центра, подчинено единой идее – стремление к власти. Но у этого человека есть семья – это какая-либо из планета со своими спутниками, вращающаяся вокруг центра власти внутренней вселенной этого человека. этой планетой может быть сам человек, стремящийся к власти, или кто-либо другой из его семьи.

Центр внутренней вселенной человека – это источник идеи, в нашем примере, стремления к власти. И вся внутренняя вселенная человека подчинена этой идее, что проявляется во всех мелочах жизни человека – его способам общения с другими людьми и с природой, взглядам на культуру и искусство, его интересы и предпочтения, и его суждения о реальности этого мира. Но все это только состояние статики внутренней вселенной, из которой исходит и внешняя активность человека и его способ восприятия реальности этого мира.

Внутренняя вселенная человека формируется или в поле внешних ценностей материального мира, или под влиянием высших духовных ценностей, источником которых является наше истинное сердце. Еще до своего рождения человек уже находится под влиянием как того, так и другого поля. После рождения влияние поля внешних ценностей в значительной мере усиливается, так как человек попадает в атмосферу социальных отношений, которые почти всегда основаны или на лжи, или же на неведении. Поэтому это время является для человека основополагающим, так как определяет фундамент личности человека, на котором в дальнейшем расцветет что-либо прекрасное или уродливое. Утро человеческой жизни еще важно тем, что в это время закладывается не просто фундамент личности человека, но и широта его сознания. Другими словами, фундамент человека, закладываемый на заре его жизни, может быть пригодным в дальнейшем, чтобы возвести на нем или курятник или в лучшем случае бытовку. В других же случаях фундамент может стать основанием прекрасного дворца или храма, купола которого поднимаются в заоблачные вершины. Очень многое зависит от тех, которые закладывают фундамент человеческой личности в раннем возрасте. Подробнее о формирование фундамента личности человека будет описано в специальной работе, посвященной проблемам взаимоотношения человека с внешними условиями.

Подвижность и восприимчивость человеческого сознания во многом зависит от текучести и изменчивости внутренней вселенной человека. Если размеры её малы, что зависит от того, каким был заложен фундамент человека в его раннем возрасте, то внутренняя вселенная очень скоро приходит в состояние насыщения и неизменности и ничто новое уже не может быть принято и усвоено ею. В этом случае у человека остаются только догмы, через призму которых он оценивает все, происходящее во внешнем мире, и в соответствии с ними он организует свою жизнь. В тех случаях, когда изначально жизнь человека складывалась многогранно, и это совсем не связано с тем, что своему ребенку много читают перед его сном, то сознание человека получает основу для будущего бесконечного расширения.

Чем раньше сформируется и догматизируется внутренняя вселенная, тем скорее она может подойти к границе своего распада. В природе так устроено – то, что не движется вперед, начинает двигаться назад. Как только человек в чем-то доволен собой, то, следовательно, эта часть его личности уже завершена и через какое-то время начнется её деградация. Это имеет отношение не только к внутренней вселенной, обслуживающей свою центральную часть, но и к тем «планетным системам», которые выглядят относительно независимыми от своего центрального «дирижера». Отсюда, если отношения между людьми уже кристаллизовались, и в них исчезла новизна, то такого рода отношения очень скоро будут в тягость для этого человеческого сообщества, например, семьи.