ЧТОБЫ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ ИГОЛЬНОЕ УШКО

Как в медитации, так и во внутренней работе есть две фазы – концентрации и медитации. Человек устраивается удобнее для того, чтобы тело не создавало проблем и не отвлекало его при сосредоточении или в сфере своего ума или же истинного сердца. Уравновесив свое тело так, чтобы в нем не было полной расслабленности, иначе можно заснуть, и в то же время небыло неудобств. Наилучшая позиция – это когда спина прямая и позвоночник вертикальный. Затем вы закрываете глаза и сосредоточиваете свое внимание во внутреннем пространстве за грудиной. Ментал, витал человека и его физический ум, принадлежат низшей природе и её проявленной части – материальному миру. Человек же, пытается погрузиться во внутренне пространство Анахата-чакры, которое не принадлежит этому плану бытия, что приводит к определенным трудностям. Это пространство недоступно каким бы то ни было проявлениям низшей природы, поэтому она всячески сопротивляется, пытаясь удержать человека в своих внешних владениях. Ментал то и дело напоминает о себе, вспоминая какие-то прошлые события или же отвлекая человека на что-то внешнее. Витал так же не остается в стороне, создавая отвлекающие витальные волны. А физический ум отвлекается на всякие, очень часто не существующие неудобства и парестезии.

Концентрация внимания заключается в том, что человек постоянно борется со всевозможными отвлечениями, отодвигая их или отворачиваясь от них, и вновь возвращается во внутреннее пространство Анахата-чакры. Это он делает столько раз, сколько необходимо, пока его уже ничто не будет отвлекать. В период этой борьбы человек еще никакого внутреннего пространства не осознает, он просто находится где-то позади грудины. Пространство раскроется перед ним только тогда, когда внешние части его существа, которые прежде настойчиво отвлекали его, сдадутся и перестанут его беспокоить.

Человек, осознавший себя во внутреннем пространстве Анахата-чакры, которое осознается как некая освещённая сфера, должен некоторое время оставаться неподвижным свидетелем всего, что доступно его восприятию. В это время он может осознать, что пространство, в котором он оказался, неоднородно, так как впереди его есть более неподвижная субстанция, чем та, которая прилежит к нему, и которая соответствует его собственной неподвижности. Человек, в период осознания неоднородности субстанции в сфере Анахата-чакры, может почувствовать, что он содержит в себе некоторое напряжение, которое не позволяет ему быть внутри себя абсолютно неподвижным. Во время такого осознания он получает возможность снять это напряжение и стать внутренне более спокойным и неподвижным. Это приведет к тому, что он автоматически переместиться во внутреннем пространстве Анахата-чакры в сторону более глубокого покоя в направлении своего истинного «Я». После того, как это произойдет, человек должен некоторое время адаптироваться к более глубокому покою, при котором внешняя неподвижность и внутренний покой становятся полностью созвучными друг другу. Когда это произойдет, он вновь может осознать, что перед ним есть еще более неподвижная субстанция внутренней сферы Анахата-чакры. Одновременно с этим у человека появляется возможность осознать, что он может стать внутренне ещё более неподвижным, и он делает это, что перемещает его ещё на один шаг в направлении психического существа.

В какой-то период присутствия во внутреннем пространстве Анахата-чакры, человек может почувствовать, перед собой нечто подобное занавесу, некой упругой перегородки, разделяющей внутреннее пространство на две части. И одновременно с этим приходит ясное осознание давления на этот занавес с противоположной стороны, как будто кто-то пытается продавить этот занавес, чтобы встретиться с человеком.

Здесь можно спросить: «о каком человеке идет речь»? Конечно же, о «Свидетеле», без которого никакая внутренняя работа выполнена быть не может. Когда у человека сформирован «Свидетель», то именно он воспринимается человеком как «я» – человек. А тело витал и ментал, как нечто внешнее, которые могут быть названы исполнительными органами.

Весь этот процесс медитации можно разделить на два этапа. Первый – это концентрация, при которой человеку приходится постоянно бороться со всевозможными отвлекающими причинами, которые во все стороны растягивают его устремленность. Затем, благодаря своей настойчивости, человеку удается уйти из-под влияния низшей природы и концентрация его в это время становится максимальной. Это приводит к тому, что он переходит на «ту сторону», на которой становится недосягаемым, для каких бы то ни было влияний низшей природы и её инструментов – физического ума, витала и ментала.

Все сказанное здесь интересно тем, что работа духовного искателя на внутреннем пути подчиняется тем же самым принципам, что и при медитации. Она всегда начинается во внешнем мире, который является реализацией принципов низшей природы. Поэтому, низшая природа постоянно совершает атаки на тех, смыслом жизни которых является духовная Работа. Но человек, настойчиво продвигается вперед, противостоя всем атакам низшей природы. И если совершаются падения, то он поднимается и с новыми силами устремляется к своей цели. Наконец, наступает время, когда он преодолевает притяжения низшей природы, что позволяет ему перейти «на ту сторону» – это время, когда духовный искатель осознает, что всю духовную работу делает Божественная Мать.

Более того, любая работа, которую начинает человек, живущий принципами этого материального мира, так же следует этим же самым стадиям и этим же самым правилам. Вначале её всевозможные внешние и внутренние помехи не позволяют человеку быть сосредоточенным на необходимой для него работе, затем, если человек остается достаточно настойчивым, все отвлекающие моменты постепенно оставляют его и он погружается в процесс своей работы. И во всех этих трех примерах человек сосредоточивается, чтобы пройти через «игольное ушко», позади которого он достигает своей цели.