О ГАРМОНИИ МИРА

Ничто во вселенной не бывает случайным и все подчинено общей цели эволюции. Вселенная – это единый бесконечный, Божественный дух, безличностный и бескачественный, проявления которого можно рассматривать как живой организм, имеющий определенное предназначение. Все во вселенной на своем месте и времени, и какие бы противоположности, взаимно исключающие друг друга, мы не осознавали – это только иллюзия. Противоположности в этом земном мире необходимы, чтобы создать направленное движение, будет ли это на физическом уровне, психологическом, социальном или на каком-либо ещё. Человек создан по образу и подобию Божию. Не следует думать, что Бог имеет те же формы, которые присущи человеку. Речь идет об общих принципах, которым следует все сущее во Вселенной. Отсюда такое выражение – «что вверху, то и внизу». Человек – это безличностный Божественный дух, внешняя проявленная часть которого – это живой организм, имеющий определенное предназначение. Говоря о предназначения человека и путях, ведущих к этому предназначению, мы начинаем понимать суть бытия всей Вселенной. Предназначением человека является его восхождение к бесконечному совершенству, что является отражением путей Духа в его проявленных и не проявленных вселенных. На путях восхождения Духа всё, что менее совершенно в проявленной части, должно быть трансформировано в совершенство большее.

 Существует две позиции, с которых может рассматриваться реальность Вселенной и нашего земного мира. Одна из них – это позиция изнутри или снизу, т.е. реальность мира рассматривается из самого мира. Вторая позиция – это позиция сверху, когда реальность мира рассматривается отстраненно, с недоступного для влияний низшей природы уровня. Рассматривая реальность изнутри, человек видит противостоящие друг другу силы, которые пытаются деформировать или уничтожить друг друга. И тогда мир предстает заполненным всевозможными противоречиями, которые не оставляют места хотя бы какой-то гармонии. С более высокой позиции все в мире воспринимается как абсолютная гармония, соответствующая предназначению человечества. На уровне отдельного человека внутренние состояния и внешние обстоятельства выделяют все несовершенное, чтобы оно было трансформировано. Но человек это осознает как различные влияния на него и реагирует на них или с позиции эго или же просто определенными эмоциональными состояниями. Часто, он даже не знает истинного значения этого выделения, и действует противоположным образом. Например, какое-то событие вызвало в нем гнев. Это произошло совсем не для того, чтобы он, гневаясь, ответил своему противнику встречной агрессией, но для того, чтобы он осознал этот гнев, и отстранившись от него, стал исследовать его или же приложив к этому усилия, отстранил его за пределы своего существа. То же самое должен делать духовный искатель и с другими различными эмоциональными состояниями, вызванными или внешними, или внутренними причинами.

Существует гармония восхождения, гармония деградации и разрушения, и гармония равновесия. Человек должен осознать, к какой преимущественно гармонии он принадлежит. И так как в каждом из нас одновременно присутствуют все три формы гармонии, то человек должен выбрать из них ту, которая ведет к восхождению сознания.

Когда человек находится в своей гармонии, то это определяет не только поле его возможностей, но и границы его интересов. И тогда ему становится чуждой любая другая более высокая гармония. Если же вы попытаетесь говорить ему об этой гармонии, то он откажется слушать вас. И положение такого человека кажется безнадежным. Но тогда у всех людей положение безнадежно! Люди не знают о своем высоком предназначении, а низшая природа делает все, чтобы они об этом никогда не узнали. Она набросила на их сознание покров неведения, и поэтому они видят только её царство. Они не знают, что находятся у неё в плену.