ВЫ НЕ ВОСПРИНИМАЕТЕ ЗАПАХИ

Всю мою жизнь учитель был рядом со мной. Иногда он шел сбоку от меня, но чаще всего он прятался за моей спиной. Я никогда не обращал внимания на его советы, хотя он иногда что-то говорил мне. Но однажды, когда я стал взрослым, а у моих детей уже подрастали внуки, я осознал, что учитель о чем-то спрашивает меня. Впервые за все время нашего совместного путешествия по этой жизни, я повернулся к нему и увидел его спокойное и мудрое лицо.

– Я не понял, о чем ты спрашиваешь меня?

– Я тебя спросил о запахах. Знаешь ли ты, что сама суть вещей имеет свой запах, который отличается от запаха самой вещи? Я хотел бы, чтобы ты обратил свое внимание на запахи сути вещей, потому что они определяют полезность или вредность того, что окружает тебя. И у меня к тебе был еще один вопрос: знаешь ли ты, что запахи сути любых вещей более ценны, чем сами вещи, потому что в сути вещей нет лжи?

– Твой вопрос прозвучал для меня неожиданно, и он не совсем понятен, возможно, потому, что я прежде плохо слушал тебя, – ответил я.

– Тогда слушай внимательно. Мы живем в мире лжи и все, что вокруг тебя – это только маски, скрывающие позади себя свою суть. Слова, которыми мы пользуемся при общении друг с другом, неважно, говорим ли мы, или читаем написанное, или же смотрим и слушаем передачи по телевидению – это тоже маски. Не напрасно есть такая пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». «Намек» – это и есть суть сказки, ради чего она существует. То, что ты смотришь по телевидению, в кинотеатрах или на всевозможных эстрадах – это тоже маски. Самое интересное то, что люди, очень часто, не знают, что они ходят в масках лжи, что слова их – это только фантики, внешность которых совсем не обязательно соответствует содержанию, а их дела содержат в себе истинную суть, которая отличается от внешнего их значения, о которой они иногда могут и не подозревать.

Чтобы тебе стала понятна идея истинной сути, я должен объяснить тебе, чем отличается истинная суть от внешней ценности, которую люди часто ошибочно считают сутью. Все дело в позиции, на которой мы находимся, когда определяем суть чего бы то ни было. Реальность этого мира можно разделить на две части, одна из которых иллюзорная, а другая – истинная. Это можно представить в виде двух смежных комнат, одна из которых расположена ближе к внешнему миру и открыта в него. В ней находятся и ум человека, который оценивает ситуацию, и его витал, который в свою очередь даёт соответствующие эмоциональные реакции, и в ней же на высоком троне находится эго, без санкции которого, как оно считает, человек не должен что-либо делать. Основной задачей этой внешней части человеческой личности является успешность в этом материальном мире. Позади первой комнаты, в глубине, находится вторая, в которой находится истина. В этой комнате нет ни внешнего ума, ни внешнего витала, ни эго, но в ней есть знания цели и смысла всего, что происходит во внешнем мире. Обычно люди живут и творят даже самые лучшие свои дела, находясь в позиции внешней комнаты, в которую иногда кое-что пробивается из дальней комнаты, в которой есть знания истины. Когда люди, осознанно или неосознанно, соприкасаются с отражением истины, проникающей из внутренней комнаты, тогда они делают открытия, создают что-либо прекрасное, или же совершают героические поступки. Возьмем для примера подаяние. Любое движение, которое содержит в себе истину, не будет разлагать, развращать человека или уничтожать в нем что-либо высокое.

С внешней позиции совершать подаяние – это благо, но при этом почти никогда не рассматривается вопрос, всегда ли подаяние – благо. Например, подаяние может развратить человека и он перестанет делать усилия, чтобы зарабатывать на жизнь. Далее, подаяние может совершаться совсем не потому, что у человека появилось сострадание к просящему, а потому, что в это время другие люди могут видеть, что он щедрый, способен жалеть, поделиться с нуждающимся. А, может быть, он совершает подаяние, потому что это делали другие люди и ему неудобно не сделать то же самое. Многие люди совершают подаяние, как жертву, в которой они жертвуют частью своих ценностей. И не только это, – у других людей, которые были свидетелями подаяния, могут появиться определенное отношение к тому, кто это подаяние совершает, и чаще всего это отношение оказывается в чем-то неверным. Истинное подаяние не совершается с позиции жалости, а с позиции знания и сострадания. В подаянии всегда присутствует любовь, которая в своем истинном проявлении никогда не потакает тому, что не является истиной. Подаяниями из жалости можно развратить человека, и сделать из него беспомощного, ленивого, жадного, ни на что не способного человека. Если же подаяние совершать из сострадания, в котором обязательно присутствует и любовь, а это уже проявление истинного отношения к человеку, то в этом случае оно совершается только для того, чтобы человек получил истинное благо. Правда, в современном мире все покрыто настолько плотным слоем лжи,  что награбленное становится благом для грабителя, а добытое обманом – законной собственностью обманщика. Подаяние тогда истинно, когда оно совершается от чистого сердца, и оно только тогда приносит пользу, если для просящего является жизненно необходимым.

В связи с этим, можно думать, что вокруг благотворительной деятельности Матери Терезы было очень много лжи. Любая деятельность в этом мире, целью которого является успешность и выгода, не может быть истинной. Истинным может быть только то, что совершается ради восхождения сознания.

Но вернемся к запахам сути, которую люди часто не осознают, и рассмотрим её на примере повседневных мелочей жизни. Мы живем в век господства идей потребления, которые захватывают и богатых и бедных. Все имеет свое денежное выражение, даже то, что прежде товаром не являлось, например, честь и совесть. Вас обманывают все, начиная от президентов и депутатов Госдумы и кончая самыми мелкими торговцами. Вся внешняя человеческая суть направлена на потребление. Но заметь, стремятся потреблять не только люди, но все живущее на Земле стремится потреблять. Похоже, что на Земле существуют различного типа животные, одни из которых потребляют траву, другие потребляют тех, которые питаются травой и плодами, и есть двуногие существа, которые, так же как и все остальное животное царство, смыслом своей жизни считают потребление. Правда, то, что они потребляют, прежде проходит стадию переработки, но это мало что меняет, так как принцип остается одним и тем же. Среди этих двуногих потребителей так же есть хищники, паразиты и их жертвы, хотя все они называют себя людьми или человеками разумными. При этом хищники и паразиты могут считать свои жертвы скотом, или еще чем-то более низким. Но, вероятно, с приобретением разума должны измениться и цели, ради которых эти «разумные человеки» существуют на Земле. К сожалению, большинство людей, за редким исключением, в своих принципах существования придерживаются  потребительских идей, и остаются на уровне цивилизованных, говорящих животных.

В свое время, в Советском Союзе провозглашалась идея, что вначале должно быть достигнуто материальное благосостояние, на основе которого в дальнейшем станет возможным духовное развитие человека. Если бы это было истинным, то современные депутаты государственной думы и законодательных собраний, миллионеры и миллиардеры должны быть как минимум святыми людьми. Но нельзя одновременно служить Богу и Мамоне. Сердце человека может быть заполнено чем-то одним: или стремлением к материальным благам или же стремлением к духовному совершенству. Никто из высоко духовных людей и пророков не был стяжателем материальных ценностей и власти.

– Ты должен осознать, что за внешней ложью этого мира слышен запах неизбежного. Человечество уже на краю трамплина, и следующим его шагом возможно или его падение, и тогда силы природы начнут эволюцию сознания сначала, или полет. Всем людям, без исключения, предложен выбор – или деградация, или восхождение. Современная человеческая цивилизация выбрала деградацию. И только немногие из людей избрали для себя путь восхождения. И ты должен понять, что путь восхождения – это всегда путь жертвы.

Для того, чтобы подняться на следующую ступень, нужно пожертвовать опорой, которой была предыдущая ступень. Когда человек еще стоит двумя ногами на одной ступени, то все на ней ему кажется важным и неоспоримым. Он не может жить без того, что окружает его, без той реальности, которая кажется ему  единственной, по крайней мере, самой главной. Но, по мере того, как он постепенно приближается к следующей, более высокой ступени, он начинает осознавать в своем сердце вначале неясное влечение, к чему-то иному, непривычному для той обыденности, в которой он жил прежде, начиная со своего рождения. В этот период у человека могут появиться новые влечения, потребности, прежде чуждые для него, и для большинства людей привлекательность этой новизны бывает настолько великой, что они включает её в свою привычную жизнь и находят в этом окончательное удовлетворение. Но если тот путь, к которому ведет человеческое предназначение, еще не найден, то внутренняя неудовлетворенность вновь просыпается, и человек может вновь заняться поисками того, чего он еще не знает. Но это случается не с каждым человеком, так как для того, чтобы был сделан следующий шаг, который бы удовлетворял внутренний зов, необходимо расстаться с тем новым, что он уже обрел в своей жизни.

В каждом человеке есть тамасическая часть, которая, нередко удерживает человека от поиска нового, и если человек соблазнится её инертностью, то это будет началом конца духовной практики. На пути, ведущем к следующей ступени познания, не надо считать новыми какие-то объекты материального мира, но только стремления к знаниям, потому что объекты внешнего мира – это формы, позади которых находится их суть, выраженная в знаниях. Таким образом, практика на духовном пути – это всегда движение от формы к знаниям, ото лжи к истине. В этом материальном мире люди привязаны к его многочисленным формам и, к сожалению, не видят сути этих форм. Для того чтобы стал возможным следующий шаг, духовный искатель должен пожертвовать формами, ради знаний. Под формами здесь понимаются не только материальные объекты, но все, чем люди пользуются, все, что необходимо для выживания и успешности в этом материальном мире. Очень редко, когда формы соответствуют содержанию, которое и является истинным знанием. Часто многие формы заполнены пустотой, иногда, имея привлекательный вид, имеют внутри себя агрессию или что-либо ещё. Слова – это тоже формы, которые далеко не всегда содержат в себе соответствующее им знание, часто они скрывают в себе ложь или же пустоту.

В духовной практике необходимо пожертвовать как внешней формой, так и ложью, и пустотой, всем, что прежде было ценным в этом мире, и без чего, казалось бы, жить невозможно. Необходимо пожертвовать даже целью, потому что позади неё очень часто, стоит эго.