ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ УСИЛИЯ

На внутреннем пути духовный искатель совершает усилия для того, чтобы устранить все помехи, низшей природы, чтобы прикоснуться и стать единым со своей целью. При этом никуда двигаться не надо, потому что цель уже в тебе самом. Низшая природа набрасывает на глаза человеку покров неведения, чтобы он не узнал, кто он есть на самом деле, а если ему все-таки это удается узнать, то Низшая природа становится его учителем. Внешние усилия всегда имеют пространственное направление к желаемому, внутренние же, никаких направлений не имеют. Даже тогда, когда мы говорим о восхождении сознания, то не имеем в виду какое бы то ни было направленное движение. Человеку некуда идти, потому что цель уже содержится в нём, и для того, чтобы она открылась для него, он должен пройти сквозь оболочку неведения. Но и для того, чтобы пройти, ему не надо куда-то идти, он должен остановится и стать похожим на свою цель. Другими словами, если человек хочет познать Бога, он должен стать Богом, потому что истинное познание всегда происходит по созвучию.

Для того чтобы приблизиться к своей цели, человек должен проделать длительный путь и в то же время никуда не двигаться. Напротив, на этом пути он должен быть максимально неподвижным. Это необходимо потому, что истинное «Я» человека имеет настолько высокую частоту вибраций, что воспринимается как носитель глубочайшего покоя. следовательно, достижение истинного «Я» для человека становится только возможным, когда он сумеет в своем сознании, в котором сформирован «Свидетель», стать максимально неподвижным. Но достичь состояния глубокой неподвижности или глубокого покоя, можно при определенной внутренней работе. В отличие от внешнего, внутреннее внимание охватывает сразу все находящееся перед ним пространство, осознав которое, человек может без труда обнаружить его неоднородность. Особенностью такого осознания является возможность сместить свое внимание на тот участок внутреннего пространства, в котором осознается более глубокий покой, чем тот, который осознавался в начале внутренней работы. Для этого духовный искатель переводит свое внимание на область более глубокого покоя, и удерживает его до тех пор, пока эта область не заполнит все внутреннее пространство в области сердца. Затем эта процедура повторяется: духовный искатель, осознав в себе более глубокий покой, переводит свое внимание на ту область пространства, в которой он осознает еще более глубокую неподвижность и удерживает его до тех пор, пока она не заполнит все внутреннее пространство в области сердца и т. д. При  этом человек шаг за шагом переходит в состояние все более глубокого покоя, приближаясь к истинному «Я».

Особенностью человеческого восприятия является то, что оно имеет свои пределы или границы. Но если человек достаточно длительно воспринимает приграничные состояния, то его способность воспринимать становится более тонкой и он начинает осознавать те состояния, которые прежде находились за пределами границ его восприятия. Перейдя прежние границы возможного восприятия, он оказывается в еще более тонком поле вибраций, которые так же имеют свои пределы и запредельные области.

В противоположность активному восприятию, пассивное имеет несколько иные особенности. …….