Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СМЕРТНЫ часть 1

Петр Зорин

2023-09-21

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.

Лк. 11: 24 – 26

 

Современное человечество живёт в реальности мира, в котором всё имеет своё начало и свой конец. Целостная мозаичная картина мира, состоящая из отдельных элементов, каждый из которых имеет свой смысл и своё предназначение, не воспринимается людьми, как нечто целое, но реальность мира в их сознании остаётся разрозненной на многие части. Одни люди способны воспринимать только какой-то отдельный фрагмент этой картины мира, другие – несколько её фрагментов, и только очень немногие воспринимают всю картину в целом. В соответствии с этим, тот смысл, который запечатлён в этой картине и её фрагментах каждым человеком воспринимается по-своему. Поэтому каждый человек ограничен тем смыслом жизни, который доступен его восприятию, а восприятие определяется количеством тех открытых его возможностей, которые соответствуют его судьбе.

Каждый человек, воспринимая реальность мира, осознаёт, что в окружающей его реальности всё имеет своё начало и свой конец и всё живое на земле – смертно. Он осознаёт, что все значимости проявленного мира, к обладанию которыми он стремится, имеют привлекательность только до тех пор, пока он жив, после смерти его физического тела все они для него теряют свой смысл. И ещё он осознаёт, что всё в этом проявленном мире временно и нет ничего постоянного, и каким бы значимым не был человек при жизни, в своё время к нему придёт смерть и заберёт его, оставив его значимости тем, которые пока ещё живы.

Рассказывают об одном заключённом в казематах Бастилии, который по приговору, вынесенному ему судьёй, ожидал своей смерти через кровопускание. В назначенное время в камеру вошли двое тех, которые должны были исполнить приговор, вынесенный ему судьёй. Они завязали ему глаза, привязали его к спинке кресла и привязали его руку, опущенную над сосудом. Затем была вскрыта вена в локтевой ямке, и заключённый почувствовал, как по его руке течёт тёплая кровь и даже было слышно, как она стекает в сосуд. Прошло какое-то время и приговорённый к смерти умер от «большой кровопотери» – казнь состоялась… Но, в действительности, внешних причин, ведущих к смерти, в этом случае не было, так как вена в локтевой ямке его руки не была вскрыта, был только легкий надрез кожи рядом с локтевой веной. И тёплая кровь не текла по его предплечью, а текла струйка тёплой воды из кувшина, который исполнители судебного приговора принесли с собой. Преступник умер, потому что знал, что приговорён к смерти и люди, вошедшие в его камеру, должны были исполнить решение суда.

Из поколения в поколение люди видят, что всё вокруг их временно: всё, что возникло, должно однажды исчезнуть, всё, что родилось должно умереть. Всё имеет своё начало и свой конец. И вера человека в то, что в этом проявленном мире все временно, а всё живое смертно, трансформировала всю его физическую природу и его генетическую структуру, и человек стал смертным существом, а возможности его стали ограниченными в соответствии с продолжительностью его жизни. И если дети и внуки Адама жили сотни лет, то после потопа продолжительность жизни людей сократилась до 120 лет. И это можно понять, так как трагедия гибели сухопутных обитателей Земли не могла пройти бесследно для программы жизни, заложенной в наследственном аппарате человека. К тому же, человек осознал несопоставимость своей собственной значимости по сравнению с могуществом природы. Можно сказать, что потоп подорвал веру человека в продолжительность своей жизни. И во всём произошедшем он видел проявление гнева Бога на греховные мысли и дела людей, прежде обитавших на Земле. Но, в любом случае, это событие настолько потрясло оставшихся в живых людей, что они уже не могли быть прежними и наследственная система человека, программа его жизни, в связи с произошедшей трагедией, была основательно трансформирована – люди стали рано стареть, и продолжительность их жизни стала сравнительно короткой. И есть ещё одна важная причина укорочения продолжительности жизни человека – кратковременность существования всего, что создаёт человек, и краткость жизни животных, на которых он охотился, и тех. которые стали его домашними животными. Со временем, наследственный код жизни человека настолько изменился, что только немногие из людей доживали до 120 и более лет, а подавляющее большинство не доживало даже до ста лет. И это понять можно, так как приспособление человека к изменяющимся условиям происходит, прежде всего, на генетическом уровне. К сказанному следует добавить – всё, к чему привязан человек и всё, что является единственной опорой для его жизни, связано с уровнем сознания человека. Сознание современного человека стало фрагментированным. В едином бесконечном потоке жизни человек воспринимает только последовательность фрагментов этого бесконечного потока, и соответственно сам стал одним из таких конечных фрагментов.

Таким образом, после потопа всё на Земле изменилось, и человек так же изменился в соответствии с внешними условиями. Здесь под внешними условиями следует понимать всю реальность Мироздания, в которой только незначительная часть планов сознания была для человека проявленной, а все остальные бесчисленные миры так и остались непроявленными. Здесь возникают вопросы, ответ на которые раскроет тайны предназначения человека.

Во-первых, каждому человеку от рождения даны возможности восприятия всей реальности Мироздания. Возможности каждого человека можно сравнить с бесчисленными дверями, ведущими в бесчисленные непроявленные миры Божественного Мироздания. При этом, из бесчисленного количества возможностей, имеющихся у каждого из людей современного человечества, открыты только некоторые из них, необходимые для восприятия и существования в проявленном мире с его значимостями. Вся остальная последовательность бесчисленных возможностей человека закрыта, в связи с его неготовностью к восприятию реальности соответствующих планов сознания. Следовательно, человек – потенциально,  бесконечное и  бессмертное существо, и он ещё в начале своего пути в бессмертие.

Во-вторых, для смертного человечества характерна фиксация его внимания на конечных объектах, локальных значимостях и принципах этого проявленного мира. Тогда, человек и проявленный мир, соответствуют проявлению единого принципа бытия, в котором всё имеет своё начало и свой конец, в том числе и человеческая жизнь.

В-третьих, человечество обитает в разделенной реальности мира, в котором вся иерархия межчеловеческих отношений и отношений с материальной реальностью мира проявляется как «я» и «не я»

В-четвёртых, доступная для восприятия реальность мира, разделена человеком на добро и зло. Причём, это разделение индивидуально, и что для одного является добром, то для другого может быть злом, даже смерть может вызывать состояние удовлетворения у одних и печаль у других .

В-пятых, человек – разделённое внутри себя существо и почти всегда находится в зависимости от этого разделения. Его эго разделило его на внешнюю – исполнительную и внутреннюю – истинную его части. Его внешний ум и витальное тело – во многом независимы от намерения и воли человека и являются инструментами реализации эго, что в значительной степени препятствует исполнению человеком своего предназначения.

В-шестых, человек очень часто бывает несознательным в своих отношениях с другими людьми и нередко в его деятельности проявляются автоматизмы, в которых периодически проявляются его инстинкты и несознательность. Такого рода несознательность, показывает, насколько тесно связан человек с элементами этого проявленного мира.

В-седьмых,  у большинства людей, жажда знаний почти всегда, ограничивается их интересами, направленными на обеспечение возможностей их выживания и получения витальных удовольствий или хотя бы, удовлетворений некоторых витальных влечений. Можно сказать, что жажда знаний большинства людей, проявляется как практическая необходимость в их жизненном пространстве. Жажда знаний – это одна из психологических граней личности человека, размеры которой у различных людей не одинаковы. Но почти всегда грань жажды знаний не является основой личности человека, а только некоторой её подпоркой.

Таким образом, человек является частью проявленного им мира, в котором различного рода значимости, привязывают его к земной реальности. В этом мире для человека всё временно, всё преходяще, и этим принципам следует всё живое, в том числе и сам человек. Но всё имеет свой смысл и своё предназначение. Сравнительно короткая продолжительность жизни человека связана с его ускоренной эволюцией, а различные формы жизни в неэволюционирующих планах сознания низшей сферы миров, продолжительность жизни которых, по человеческим меркам, почти не имеет своего предела, имеет другое предназначение – они являются средствами, используемыми низшей природой в процессе эволюции сознания человека. Всё в Божественном мироздании целесообразно, всё имеет своё предназначение, и ничего нет случайного.

Исходя из всего сказанного, можно предполагать, что человек навсегда останется привязанным к проявленному им миру, который удерживает его в ловушке своих проявленных значимостей, потому что человек уверен, что  всё в этом мире временно и всё живое смертно. Но, при перечислении факторов, привязывающих человека к конечным значимостям проявленного мира, ничего не было сказано о тех его проявлениях, которые не имеют ни своего начала, ни конца. Они как бы принадлежат к другой реальности, совмещённой с известным человеку проявленным миром. Совмещение конечного и бесконечного, смертного и бессмертного, преходящего и вечного создают кажущиеся абсурдными ситуации. Например, жажда значимости человека, и накопление материальных ценностей, увеличивающих его значимость, не соответствуют одно другому, так как жажда значимости бесконечна, а накопление материальных ценностей ограничивается пределами человеческой жизни. Ни один человек не унёс в своё загробное существование, каких-либо из принадлежавших ему при жизни, материальных ценностей.