Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ВОЛЕ В ДУХОВНОЙ РАБОТЕ часть 2

Петр Зорин

2023-06-22

 

 

На уровень вибраций сознания могут действовать не только неосознаваемые человеком силы. Человек может оказаться в такой ситуации, в которой он может быть невольным слушателем высокой духовной музыки или он будет воспринимать извне информацию, неопровержимую для его логического ума и несущую в себе элементы духовной направленности, то это может изменить состояние его сознания, и он станет более восприимчивым к вибрациям высшей природы и сознание его повернется в сторону духовной работы. И если такого рода ситуации будут повторяться, то однажды этот человек может сказать, что он чувствует влечение к духовной работе. Но и здесь мы можем думать, что в такого рода ситуацию его вовлекло Психическое существо. Хотя различного рода влечения могут создавать и различного рода сущности, что они и делают постоянно. Начиная исподволь, незаметно они создают ситуации, которые вначале незначительно отличаются от исходных вибраций нашего сознания и поэтому остаются неосознанными. Постепенно возникают все новые и новые события, уводящие человеческое сознание все дальше в сторону материального мира и мы совершенно не  замечаем, как оказываемся в одной из ловушек проявленного мира. При этом, каждый раз, как только мы оказываемся в этой ловушке, мы перестаём быть сознательными и действуем автоматически. Более того, наше автоматическое восприятие реальности мира распространяется и на любые другие проявления окружающей реальности. Например, человек воспринимает различного рода идеи и информацию, какими бы они не были, как достоверную, если они оправдывают все его привязанности и зависимости от ценностей, из которых состоит мозаика проявленного мира

Не следует думать, что в том случае, когда мы преодолели желание идти на поводу нашего эмоционального состояния и при этом были достаточно сознательны, что мы преодолели ту сущность, которая атаковала нас, стремясь вызвать в нас определенную эмоцию. Как только мы отвлечемся, потеряем бдительность, молниеносная атака этой сущности приведет к тому, что мы можем быть захвачены конфликтной ситуацией, которую создадим сами, а сущность получит ожидаемую ею порцию нашей энергии. И здесь иногда наша воля, и наша бдительность могут оказаться недостаточными, потому что воля может быть проявлением нашей несознательности, проявляющая себя как упрямство, а бдительность готовностью к эмоциональным реакциям.

Так как всё в Мироздании – есть Бог, то возможно ли говорить, что Бог в любых своих проявлениях в чём-то несознателен. С одной стороны сам собой напрашивается ответ, что Бог сознателен во всём. Но, тогда как можно объяснить тот факт, что различные формы жизни имеют не одинаковые уровни сознания. Существует бесконечная градация уровней сознания и каждому живому организму дано то сознание, которое адекватно его предназначению. И даже если мы возьмём всех людей и сравним уровни их сознания, то не найдём даже двух из них, сознание которых было бы полностью созвучно друг  другу. Но люди могут быть несознательными и в тех случаях, когда находятся под влиянием эмоциональных состояний или своих автоматизмов, в таких случаях волей их намерения управляет Низшая природа.

Люди – странные существа. В центре их внимания может быть только то, что созвучно им. Всё остальное они воспринимают нечётко, или же совсем не воспринимают. Поэтому, их понимание реальности внешнего мира всегда отражает только какой-то элемент его, который в будущем, может стать частью, различных событий, в зависимости от намерения, которое содержит в себе это событие. Странность людей состоит в том, что их мнение о чём-либо, может быть сформировано на основании того, что они воспринимают. При этом они уверены в том, что полнота их восприятия достаточна для понимания происходящих событий. Это одна из причин, почему они не всегда готовы выслушать о происходящем мнения других людей. Более того, они, нередко, пытаются убедить других людей в неправильности их мнения и навязать им своё видение реальности мира.

Прежде мы уже говорили о том, что воля – это энергия, которая используется организованным намерением, имеющей свою цель и знающей пути и способы достижения этой цели. К этому мы можем добавить, что, так же как и человек имеет свою проявленную и непроявленную части, так и намерение, может иметь свои проявленные части, реализующиеся во внешнем мире нашей повседневности, и непроявленные, возможно, неосознаваемые человеком. Самые глубинные уровни намерения, сливаются с потоком общечеловеческого намерения и даже с потоком бесконечного Божественного намерения. Будет неправильно, если мы все эти части и потоки будем отделять друг от друга, так как Мироздание – это единая сознательная, живая система, стремящаяся в своём бесконечном восхождении к беспредельному совершенству.

Не следует считать совершенствование реальности Мироздания, как качественное улучшение того, что уже есть. Например, какая-либо форма жизни на Земле будет совершенствоваться в пределах своего предназначения. Такой формой жизни может быть какое-либо насекомое, микроб, и так далее. Но так как каждая отдельно взятая форма жизни имеет свой предел совершенствования, то оно однажды закончится. Если бы Бог в своём совершенствовании пошёл по такому пути, то он давно бы умер, потому, что совершенствоваться дальше некуда. Но есть другой принцип совершенствования. Представим себе человека, который построил для себя дом, который, по его мнению, был совершенством, а на территории вокруг дома посадил плодоносящий сад, что сделало всё его жилище ещё более совершенным. Но на следующий год на своём участке он вырыл колодец, а ещё через год, на огороде, построил теплицу. И с каждым годом его жилище становилось всё более совершенным, потому, что такой принцип совершенствования  не имеет предела. Тогда становится понятной продолжительность жизни человека, которая связана с пределом совершенствования, дойдя до которого человек начинает деградировать и умирает. Конечно, здесь я беру человека усреднённого. А так как человек социальное существо, и все люди объединены в единую систему человечества, то эта система определяет возрастные пределы каждого человека, живущего на Земле. Но, тогда, для того, чтобы стать бессмертным существом, человек должен выйти из-под влияния всей системы человечества, в чём и состоит часть работы духовного искателя.  Но и это ещё не всё, человек должен идти путём совершенствования, которому нет предела – таким путём может быть только путь познания себя и Мироздания, в его бесконечной устремлённости к совершенству. Шри Ауробиндо говорил, что человек – это переходное существо, которое в будущем станет супраментальным, бессмертным, гностическим существом. Но, обратите внимание, уже в современном человеке есть признаки человека будущего – Гностического существа: любая форма активности современного человека содержит в себе элементы познания, определяющие его будущее. Например, приём пищи, даёт человеку знания о её вкусе, консистенции цвете, запахе в настоящем времени – в «здесь и сейчас». И чем бы человек не занимался, любая его деятельность содержит в себе элементы познания.

Любая оценка себя в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Для людей это очень важно, так как их личность в настоящем во многом зависит от того, какими они, или их предки были в прошлом. И в то же время ложная информация о прошлом какого-либо человека или даже целого народа может быть так же осознанна и оценена людьми, как реальность действительная. И, кажется, нет большой беды в том, что человек принял ложную информацию о прошлом за истинную – «это же прошлое». Но в действительности, во  многом психологическое настоящее человека и народа имеет свои корни в прошлом, так как, что-то в нас настоящих осталось созвучным нашему прошлому. Например, в русской истории пишется о трёхсотлетнем татаро-монгольском иге, в котором русские были в положении рабов. Но никогда татары и монголы не воевали с Русью. Археолог и антрополог  Герасимов М.М. По структуре и форме останков давно умерших людей мог восстанавливать их прежний облик. Работая над останками Чингисхана, он обнаружил, что Чингисхан был высоким голубоглазым и русоволосым человеком с типично-русской бородой и двое из всех сыновей его – Могул и Тартар были под стать своему отцу и генетически все они принадлежали к славянам – Р1б  («Тартария. Гибель и возрождение». Авторы: Ярощик Н.П., Ярцев В.В.). Всё остальное было художественной фальсификацией немецкого историка Миллера, в которой Могул стал монголом, а Тартар - татарином.