МЕТАФОРЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

 

Человеческая жизнь в каждом своем мгновении содержит несколько смысловых уровней. Самый поверхностный – это наши взаимодействия с внешним миром, которые кажутся нам очень важными. Но эти взаимодействия – только средства для достижения цели, о которой люди, могут и не догадываться, потому что внешняя активность очень часто является маскировкой, за которой скрываются истинные намерения человека. Следующий смысловой уровень – это уровень цели, ради достижения которой мы проявляем внешнюю активность. Третий уровень не принадлежит человеку, но одной из граней, одному из принципов, по которым живет человечество.

Принципы, по которым живет человечество, соответствуют основным принципам мира жизни на Земле: есть формы жизни, которых мы относим к жертвам, затем – хищники и, наконец, паразиты. То же самое следует сказать и о человечестве: есть среди них жертвы, хищники и паразиты. Кстати, последние паразитируют как на хищниках, так и на их жертвах.

Возвращаясь к третьему уровню процесса, который мы называем жизнью, мы видим, что все люди проявляют свою активность по какому-либо из трех принципов – он или жертва, или хищник, или паразит. Эти три принципа жизни своеобразными потоками энергий пронизывают друг друга и взаимодействуют друг с другом. Через каждый народ, населяющий Землю, проходят эти три потока, но в каждом из них преобладает какой-либо один из них. Это преобладание какого-либо из принципов жизни является опорой этого народа, его религией, его принципом жизни и взаимоотношений с другими народами. Поэтому, одни народы ведут себя как преимущественно жертвы, другие как хищники, а третьи как преимущественно паразиты.

И, наконец. Есть и четвертый смысловой уровень – четвертый вариант активности, правда, очень редко встречающийся, это активность человека, который свободен от привязанностей к этому миру.

И выше этих четырех уровней есть единая Божественная идея, определяющая смысл всего происходящего на Земле и направляющая эволюцию. С позиции этого высшего уровня все происходящее на Земле не противоречиво и осуществляется в строгом соответствии с необходимостью восхождения к Божественному совершенству. В финале взаимодействия этих основных трех принципов на Земле должно появиться новое более совершенное божественное существо. И это будет концом необходимости существования трех принципов, которые лежат в основе современного мира. Но и здесь можно увидеть определенную последовательность, в которой будут меняться земные принципы существования человека. Вначале за ненадобностью будет трансформирован принцип паразитизма, а люди, воплощающие в себе этот принцип, уйдут с лица Земли. Затем Земля освободиться от хищнического принципа и, наконец, будет трансформирован принцип жертвенности, так как к этому времени не будет на Земле тех, которым эта, значительная часть человечества приносилась в жертву, и не будет тех, которые могли бы паразитировать на них.

Люди обычно видят только поверхностную часть реальности этого мира и не знают цели его. Они страдают и радуются, надеются и разочаровываются, стремятся к счастью, удовольствиям и пытаются избежать неудач и того, что может разрушить их. Хищники хотят свой способ существования узаконить на вечные времена, а паразиты, получить власть над миром, чтобы их жертвы никогда не помышляли о каком-то другом способе жизни и были покорными или толерантными донорами паразитов на веки вечные.

В современном мире кровью народов, необходимой для их существования, являются деньги. Жертвы пытаются сохранить в себе тот минимум крови, который позволит им выжить. Хищники прилагают усилия, чтобы отнять у жертв то, что они имеют, а паразиты проникли в те части тела человечества, в которых находятся бифуркации кровеносных сосудов. Когда-то паразиты были хищниками, но теперь они нашли для себя более удобный способ существования. Возможно, это будет продолжаться до тех пор, пока у жертв не выработается иммунитет, не позволяющий паразитам паразитировать на них.

Для человека, смыслом жизни которого является стремление к духовному совершенству, необходимо рассмотреть в себе элементы всех этих трех принципов низшей природы. Это необходимо, потому что существование этих принципов на Земле приходит к концу, и каждый человек, стремящийся к истине, должен быть свободным не только от привязанностей к ценностям материального мира и его идеям, но и асурическим принципам, которые сегодня управляют миром.