Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РАБЫ И ГОСПОДА - 2

--

Эпоха рабовладельчества давно прошла, но рабов в связи с этим на Земле не стало меньше. Возможно, даже больше. Внешне все осталось, как и при рабовладельческом обществе – люди работают и за свою работу получают какое-то количество средств на свое содержание. Иногда этих средств нехватает даже на самое необходимое, потому что господам всегда хочется иметь денег больше, чем они уже имеют.

Есть два эффективных способа, при помощи которых господа капиталисты заставляют работать на себя рабов. Первый из них – платить рабам как можно меньше, чтобы раб не мог сводить концы с концами и был на грани голода. Тогда раб будет работать еще усерднее, чтобы заработать себе на пропитание. Это одна из причин, почему в России миллионы госарбайтеров из прежних союзных республик СССР, и почему промышленно развитые страны размещают свои предприятия в третьих странах. Второй способ заключается в том, что людей приучают жить не по средствам, для этого они должны брать кредиты, чтобы потом выплачивать с процентами. У каждого человека есть врожденная психологическая особенность, которая проявляется во всех сферах жизни, – проблема, перенесенная на будущее, даже на самое недалекое, перестает быть острой, и критическое отношение к ней значительно уменьшается, иногда до нуля. Взяв кредит, например, на автомашину, обстановку в своей квартире, а иногда и на квартиру, человек должен работать не просто не покладая рук, но еще и сверх этого. И эта кабала может перейти и к его детям. При этом, банки, в которых берется кредит, совершенно безжалостны. И если для того, чтобы был выплачен кредит, необходимо с должника содрать кожу, они, не проронив ни слезинки, сделают это. Правда, современное рабство отличается от рабства средневекового, потому что раб может менять своего хозяина и не является его собственностью, так как собственник коллективный.

Особенностью современного рода рабства является то, что человек не знает, что он раб и считает себя свободным. И эту иллюзию свободы очень активно поддерживают средства массовой информации, называя это демократией, правда, управляемой. Следующей особенностью современного рабства является активное формирование мировоззрения рабов, в котором они должны быть толерантны своим господам и к тем идеям, которые господа спускают вниз, рабам. Сознание человека-раба должно быть узким, примитивным, привязанным к материальным ценностям, не критичным к реальности происходящего, и внушаемым.

Сознание человека-раба отличается от сознания свободного человека тем, что оно принимает реальность этого мира, как условия, к которым он должен приспособиться, что не условия существуют для него, а он для условий. Он – нечто второстепенное, толерантное ко всему, что делают в этом мире господа рабовладельцы. Он смиренен перед реальностью этого мира, но смирением раба, а не воина духа. Он подставит свою левую щеку и снимет с себя последнюю рубашку, это он скажет, что от судьбы никуда не уйдешь, и тише едешь дольше будешь.

Человек может быть рабом идей, мнений, привычек и даже рабом своих близких, например, детей; он может быть рабом своей судьбы или рабом Божьим. Все это возможно только в том случае, если человек имеет рабскую природу, когда он родился рабом. И с этим нельзя не согласиться, потому что воспитать, вырастить возможно только то, что в нас уже есть. И тем легче человек вырастает в раба, чем больше в его наследственности было рабства. Полностью раскрыть в человеке раба, дать ему расцвести – это уже не так сложно. Изначально эти качества раскрываются в человеке в атмосфере семьи, в которой родители рабы и того окружения, в какое он попадает за пределами своего дома, затем, когда он подрастает, основное влияние на него оказывают средства массовой информации.

Для раба характерны: изворотливость, лживость, жестокость, ханжество, бесчестность и аморальность в поступках. Он не моргнет глазом, чтобы присвоить себе то, что принадлежит другим, и ради собственной выгоды предаст кого угодно. Для него чужды понятия справедливости и самопожертвования, он не знает что такое ностальгия. Для него родина там, где ему хорошо.

Когда раб становится господином, все низменное в нем, теперь уже не сдерживаемое внешними обстоятельствами, раскрывается в полной мере. И такие господа особенно отвратительны в обращении со своими подчиненными. Богатства раба, ставшего господином, всегда приобретены нечестным путем, и он будет использовать их так, чтобы подчеркнуть свою значимость перед другими такими же как и он рабами. Например, скупать самые дорогие яхты, как это делает Абрамович, покупать замки, дворцы и виллы, в Испании, Англии, Франции, на побережье морей и океанов.

Внутреннее рабство делает директивными родителей по отношению к своим собственным детям, и заставляет этих же самых родителей неосознанно бороться за власть в семье, которая проявляется не только в неприятии мнений другого человека, но и в настаивании на своем собственном мнении. Человек с рабской психологией не может принять другого человека таким, каков он есть, он обязательно должен превосходить его, хоть в чем-то возвышаясь над ним. Даже не поднявшись до положения господина и оставаясь на социальном уровне рабом, он стремится превзойти другого такого же раба в своем проявлении рабства. Если ты грязный или подлый, то я грязнее и подлее тебя. В своем сквернословии и омерзительности ты ничто по сравнению со мной. И если ты склоняешь голову перед своим господином, то я склоняюсь перед ним до самой земли, и я боготворю его.

Истинный раб не знает, что он раб. Свое отношение к реальности этого мира и взаимоотношения с ним он объясняет необходимостью, в которой он не различает границ дозволенного для раба и свободного человека. Следующей особенностью человека с рабской психологией является опошление и осквернение всего высокого. Это качество раба связано с тем, что он всегда завистлив и все лучшее, талантливое он стремится низвести до своего уровня, а если это не удается, то уничтожить того, кто в чем-то превосходит его. Такого рода зависть иногда называют черной, в отличие от белой, при которой человек пытается подняться до уровня того, что превосходит его. В любых событиях реальности, как в прошлом, так и в настоящем, раб будет находить и афишировать только то, что низменно и отвратительно. Для него не приемлемо что-либо героическое, благородное, высокое, которое он стремится низвести до своего уровня и даже ниже, чтобы возвыситься над всем, что несет в себе хоть какой-то свет истины. Он судит других совсем не потому, что высказывает свое мнение об этих людях или событиях, а потому что хочет возвыситься над ними. Мы знаем, что когда человек судит другого, пытаясь в чем-то принизить его, то это делается для того, чтобы казаться самому более значимым.

Для раба не существует авторитетов среди тех, которые превосходят его в своих внутренних душевных или духовных качествах, для него авторитетны только те, кто имеет славу, власть, силу и богатство. Поэтому, он при возможности не забудет сказать или о великом прошлом, в своих прошлых воплощениях на Земле, или о прошлых событиях, в которых он был близок к тем, которых сегодня считают сильными мира сего. Этим самым он как бы претендует на место в тени современного величия. У раба есть еще одна особенность – он прилагает возможные для него усилия, чтобы развратить окружающих его людей, этим самым, приобретая потом основания, для презрительного отношения к ним.

Сознание раба, подобно перекати-полю, движется в том направлении, в котором дует ветер, другими словами, раб имеет повышенную внушаемость, которая делает его подчиненным всевозможным, иногда разрушительным, идеям. Раб не только толерантен тем условиям, в которых он находится, но и к тем идеям, которые воспитали в нем раба, и которые дают ему иллюзорную опору.

Все это не может не породить у нас вопроса, а для чего все это нужно рабу? Для чего ему необходимо низводить других людей до уровня грязи?

– Раб это делает потому, что эго является его истинным господином, оно порождает в нем безмерную гордыню, которую он возвеличивает всеми доступными для него способами и стремится принизить всех остальных, этим самым, претендуя на свою исключительность и свое право иметь власть над другими людьми.

Среди рабов мы можем встретить как религиозных иерархов, так и людей, подвижничество которых очень часто мы принимаем за святость. Конечно, они не знают о том, что они рабы и внутренне гордятся или своим социальным статусом, или своим смирением. Когда человек говорит что он раб Божий, то это не унижает его, так как раб всемогущего бога, может быть более великим, чем могущественный господин на Земле.

Сознание свободного человека не захвачено привязанностями, ни к материальным ценностям этого мира, ни к его идеям, поэтому такой человек может отстраненно видеть все, происходящее в мире в конкретной реальности вокруг себя, и объективно судить об этом. В то же время свободный человек имеет свою собственную опору, которая совсем не заключается в какой-то идее, или каким-либо её материальным эквивалентом, скорее это можно назвать состоянием трезвости, внутренней стойкости и независимости.