ОТСТРАНЕННОСТЬ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Проблемы взаимодействия с материальным миром для духовного искателя иногда кажутся не разрешимыми. И причина этих трудностей состоит в том, что он должен одновременно быть отстраненным от влияний внешнего мира и в то же время быть восприимчивым к этим влияниям. В действительности, эта работа начинается в самом начале духовного пути, когда отстраненность и восприимчивость объединяются одним общим центром осознавания. Чтобы быть отстраненным, человек должен осознавать то, от чего он отстраняется, и без этого не возможна какая бы то ни было внутренняя работа. Но чтобы осознавать, ему необходимо соприкасаться с тем, что он должен воспринимать. Что же должен делать в этом случае духовный искатель, как ему совместить несовместимое?

На самом деле, когда речь идет об отстраненности, то под нею понимается формирование нового центра осознания, который находится выше влияний внешнего мира и внутренним эмоциональным ответом на них. И если в начале формирования этого центра, человек осознает себя периодически, то как личность, взаимодействующая с внешним миром, то в центре, откуда он может отстраненно наблюдать за всевозможными влияниями низшей природы, стремящейся захватить его, и сделать своим инструментом. Обычно, в этот период внутренней работы человек с опозданием осознает различные состояния, в которых он пребывал прежде, под влиянием внешнего мира, то в дальнейшем, постепенно, отстраненная часть сознания и та его часть, которая взаимодействует с внешним миром, становятся в своем восприятии одновременными. Эта одновременность появляется в тот период внутренней работы, когда человек начинает осознавать все происходящее вокруг него и внутри него с позиции своего истинного «Я». Это начало связи внешней части сознания человека с его истинным «Я». Человеческое сознание не способно быть одновременно в двух местах, в то же время для истинного «Я» это не является проблемой, оно может быть и в большем количестве мест одновременно. Благодаря этой особенности истинного «Я», в дальнейшем станет возможным введение сознания в клетки тела, но это уже другое направление, так как в этом процессе участвует динамическая часть нашего внутреннего истинного «Я».

 Но тогда почему, не имея отстраненного свидетеля, человек легко может быть захвачен влияниями низшей природы, и становится недостижимым для ее влияний, когда появляется отстраненный наблюдатель? Этот вопрос разрешается сам собой, когда мы узнаём, что все, имеющее высокие вибрации не достижимо для объектов с низкими вибрациями. Следовательно, когда в человеческом сознании сформирован свидетель, который уже по своему положению имеет более высокие вибрации, он поднимает вибрации всего сознания, и оно становится недоступным более низким вибрациям. Восприятие имеет одну очень важную особенность, которую большинство людей не замечают. Эта особенность состоит в том, что при восприятии происходит взаимное влияние на уровне энергий. В действительности, восприятие – это всегда взаимодействие воспринимающего с воспринимаемым и более сильный поток энергии может трансформировать тот объект, поток энергии которого слабее. Этим объектом может быть и человек и кто угодно еще.