КОГДА «Я» ИСЧЕЗАЕТ

Сознание человека имеет два полюса – один из них обращен во внешний мир, другой – в мир внутренний, единый с Божественной истиной. Внешний полюс сознания – это «черная тень психического существа», внутренний – само психическое существо. И если внешний полюс сознания является воплощением эго, со всеми его амбициями и делением окружающего мира на его противоположности, то внутренний полюс или психическое существо, которое иногда называют истинным «Я», воспринимает окружающую человека реальность в её единстве. Отсюда, фиксация эгоистического «я» на разнообразии внешнего мира, разделенного человеческим эго, на спектр противоположностей, что в полной мере соответствует структуре самого эго.

Два полюса сознания – внутренний и внешний, можно сравнить с маятником настенных часов-ходиков. В этом сравнении внутренний полюс сознания – это место вверху, к которому прикрепляется маятник, внешний полюс – сам маятник, который никогда не бывает спокойным, но в своих колебаниях всегда проходит через нулевую точку, которая соответствует внутреннему полюсу сознания или психическому существу. Когда человек только пытается осознавать всевозможные реакции и состояния, позади которых всегда стоит эго, то это всегда происходит в нулевой точке положения маятника, соответствующей его неподвижной верхней части. Сами же реакции и состояния происходят в то время, когда маятник находится в стороне от нулевого положения. Поэтому, эти осознавания всегда происходят с запозданием, после того, как реакции или состояния уже прошли. Нулевая точка, через которую проходит маятник эго при своих колебаниях, всегда находится по вертикали на одной прямой с противоположным неподвижным концом маятника и в наибольшей степени связана с ним. Но человек, идущий внутренним путем, должен осознавать и состояния, и эмоциональные волны, и физические реакции в момент их возникновения, и только тогда он получит возможность управлять ими. Но для этого он должен находиться в нулевой точке или «здесь и сейчас», что в самом начале свидетельствования практически невозможно, так как начало всех реакций начинается в крайних точках положения маятника. Для того чтобы осознавать «здесь и сейчас» начало различных состояний и реакций, необходимо в значительной степени подняться по вертикальной оси маятника к его неподвижному полюсу, а это возможно только после определенной практики, в которой человек постоянно стремится осознавать начало состояний или реакций.

При такого рода постоянных усилиях человек всё в большей степени приближается к психическому существу. Это связано с тем, что передвижение внимание человека от внешнего полюса сознания, возможно только в направлении внутреннего полюса, на котором находится его психическое существо.

Обычно, при этой работе возможность восприятия начала возникновения состояний и реакций осознается только тогда, когда слабеют привязанности и зависимости человека от низшей природы и ценностей внешнего мира. Это становится понятным, если мы согласимся с тем, что привязанности и зависимости ведут к тому, что человек присваивает их, считая, что они принадлежат ему. В то время как осознание их « здесь и сейчас» возможны только при отстраненном их восприятии, когда он осознаёт, что они ему не принадлежат.

В этой работе есть ещё одна очень важная особенность, которая состоит в том, что по мере приближения к полюсу, на котором находится психическое существо, у человек постепенно исчезает его эгоистическое «я». При этом все, что имеет к нему отношение уже не воспринимается принадлежащим к «Я», а как к личности, которая является только инструментом эго. Своя же собственная личность не осознается как «я», но как отстраненная индивидуальность, которой не присущи всевозможные внешние состояния и реакции.

Осознавая всё это, человек начинает осознавать, что его восприятие реальности мира в разделении – это только искажения, привнесенные низшей природой, стремящейся скрыть от человека его истинное предназначение. С этой же целью низшая природа стремится привязать человека к этому миру и для этого делает всё, что в её силах.

Состояния, в которых человек освободился от зависимостей к низшей природе и материальным ценностям этого мира, имеет значение не только при формировании «свидетеля», но и для его посмертного существования. Обычно человек, после смерти своего физического тела, задерживается на плане Земли до тех пор, пока его витал и ментал, не освободятся  от своих привязанностей к физическому плану существования. Это обычно происходит тогда, когда эти части найдут способ реализовать себя на земном плане, после чего психическое существо уходит на свой психический план. В тех же случаях, когда человек ещё при жизни своего физического тела сумел преодолеть привязанности к низшей природе и материальному миру, то после смерти физического тела его витальная и ментальная части вместе с психическим существом уходят на психический план и тогда в следующее своё воплощение на земном плане он приходит совершенно осознанно, для того, чтобы продолжать свою работу.